Ответ на Чёрный список Тары Влади

Иди Фри
Уважаемая Тара!

Меня очень тронуло то, что вы обратили свое внимание на короткую заметку «Мой бан-лист - черный список» (http://proza.ru/2013/01/17/463). Прежде всего, надо отметить, что эти несколько абзацев дались мне в муках душевных терзаний: очень не люблю обижать других людей, даже совершенно заслужено. Теперь вам должно быть понятно, что любые мнения, оценки и комментарии к упомянутому резкому тексту, также не оставляют меня равнодушным. Кроме того, на мой взгляд, общественно-политические и нравственные вопросы, обозначенные в заметке, достаточно важны с различных точек зрения.

Исходя из всего вышесказанного, я с большим интересом прочитал ваш отзыв и комментарии (http://proza.ru/rec.html?2013/03/15/2643). Жаль, что текст заметки показался вам настолько возмутительным, что вы не только резко оборвали начатый вами же диалог, но даже поместили мое имя в свой «черный список». Впрочем, такое поведение не новость для интернет-сообщества, но меня несколько удивило то, что борясь за формальную свободу мнений, вы сами занимаетесь тем, в чём упрекаете меня.

Ещё больше я удивился, когда узнал, что прекратив дискуссию, вы решили написать вторую рецензию на мой текст и даже оформили её в виде отдельного произведения «Чёрный список» http://proza.ru/2013/03/15/2067. Иначе, как можно назвать документ, из 6-и абзацев которого, 4 посвящены мне и моему тексту? Только, в следующий раз, как вы захотите написать подобную рецензию, будет честнее указать ссылку на текст и имя автора, кому вы ставите неприятный диагноз «патология». Хоть я и допускаю, что вы это сделали не специально, но другие авторы могут воспринять подобный поступок, как постыдный удар исподтишка.

Далее, не могу не отметить, что текст вашей рецензии испорчен одним известным приемом демагогов: вначале делается выгодное автору предположение об объекте повествования, затем выдвинутое суждение превращается в догму.
 
Например,  здесь вы строите различные догадки:

«Возможно, чтобы обратили внимание, чтобы выделится из огромного списка авторов, возможно, чтобы  показать, что для него не существует ни авторитетов, ни чужих мнений... Возможно, по иным, известным только ему причинам... »

А в следующем абзаце, вы уже выдумали ответ:

«По тем же причинам,
по каким Вы добавили всех остальных:
я не согласна с Вашим мнением.»

Давайте посчитаем. Вы сделали 5 поверхностных предположений о причинах и выбрали из них одну, которая лично вам больше всего нравится. Настоящую причину вы, разумеется, не знаете, поскольку прервали наше общение, до того как выяснили её. Тем не менее, вымышленную причину вы мне спокойно приписываете, поскольку это хорошо укладывается вашу статью.

Не кажется ли вам, что всё это как минимум нечестно, а как максимум, противоречит вашим же идеям? Не важно, зато в результате этой нехитрой подмены понятий, в глазах ваших многочленных читателей возникает впечатление, что вы в самое сердце бьете полоумного, жадного до славы монстра, который капает слюной над черным списком жертв, и занимается лишь тем, что строит планы как бы еще прищучить тех, кто не согласен с его мнением.

Говорить о том, что я не оголтелый фанатик бессмысленно, поскольку, вы, Тара, хоть и прочитали всего один мой текст, но на основании его уже вынесли свой беспощадный приговор:

«Чёрный список, конечно же, необходим, но когда он один занимает всё внимание автора - это уже, пожалуй, патология...»

Что ж, со мной все ясно. Поэтому, давайте теперь разбирать с мнениями, идеями, идеологиями и их пропагандой. Вы, конечно, знаете различия между всеми этими терминами?

Тогда предлагаю вам задуматься над следующим. Как вы относитесь к людям, исповедующим, например, фашистскую идеологию? Или тем, кто утверждает, что холокоста не было или жертвы сталинского режима - миф? Как вы относитесь к тем, кто убивает, оскорбляет, притесняет людей из-за цвета их кожи или национальности? Как вы относитесь к тем, кто сам не ломает костей геям, но поддерживает тех, кто так поступает? Как вы относитесь к  тем людям, кто сознательно лжет вам в глаза? Или утверждает, что обычные американские родители это хуже, чем стандартный российский детский дом и на этом основании поддерживает лишение детей прав найти родителей?

Не знаю как вам, но мне подобные люди неприятны. Из гигиенических соображений, я не хочу их читать и, тем более, видеть на своей страничке в интернете, их и в реальной жизни мне встречается достаточно. Единственный защитный механизм  на сайте «проза.ру» - черный список-бан. Всех этих людей, я отправляю туда. Однако позорно прятаться, втихомолку скрывать то, что я кого-то забанил, тоже не в моих правилах: пусть они знают мое к ним отношение.