Голова с кнопкой

Вячеслав Вишенин
СКАЗКА  ОПУБЛИКОВАНА В ДЕТСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИК" № 6(170) 2019 ГОДА ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА 

                Жил да был человек с кнопкой на голове. А для чего кнопка,  спросите вы? А для того, чтобы голову можно было включать и выключать. Захотелось, например,  подумать о чем – нибудь…Ррраазз!... И включил голову. Мозги заработали, мысли задвигались туда-сюда. А потом, допустим, расхотелось думать…. Ррааззз! И выключил голову. Мозги встали, мысли испарились, как будто бы их и не было. Очень удобно.

                А человек этот был лодырь. Лентяй,  каких свет не видывал. Никогда не хотел ни о чем долго думать, не хотел напрягать свои мозги. Так и жил постоянно с выключенной головой. Никаких забот, никаких хлопот. Жил в свое удовольствие. Жил -  не тужил. Ел да спал, спал да ел. А если брался за какую  работу – все у него в руках портилось, ломалось, разбивалось и горело. Конечно! Голова – то ведь выключена, мозги не работают. А как можно что-то делать без мозгов? Правильно, нельзя! Но он делал. Портил, ломал,  но... делал. И ни за что не переживал. Переживать нечем было.
 
                Потом за него все приходилось переделывать, исправлять, ремонтировать. Все ругали этого бездельника, называли его Раздолбаевым, наказывали, заставляли переделывать,  а ему было все равно. Хоть кол на голове чеши! Не было у Раздолбаева ни друзей, ни семьи, ни  работы. А откуда это  может быть у человека, который никогда ни о чем не задумывается, не чувствует, не переживает? Да и фамилия у него была другая. Просто все его так прозвали за его безграничное головотяпство.

                Как-то сидел этот Раздолбаев на скамеечке возле своего дома. Пригрелся на солнышке, да задремал. Вдруг видит, спускается медленно на облачке старичок. В белой одежде, весь такой седой, с бородой и клюкой в руках.  Опустился пониже к Раздолбаеву и говорит: « Я  за тобой пришел. Садись на облако, сейчас полетим». - «Куда?» - удивленно спрашивает Раздолбаев. «Наверх»,  - отвечает старичок. «Куда наверх?» - еще больше удивляется Раздолбаев. «На небо», - спокойно молвит дед. «А зачем?» - заволновался Раздолбаев. « А затем, что здесь тебе не место. Нечего тебе на земле делать. Люди приходят на землю, чтобы жить, трудиться и приносить пользу. А от тебя никакого толку нет – так что и жить тебе незачем. Собирайся!» -  «А если я не хочу!» - возмутился Раздолбаев. «А тебя никто и не спрашивает, - рассердился дед. – И давай поживей. У меня еще много дел. Таких как ты с десяток забрать нужно».

                Испугался тут Раздолбаев. « Погоди, дедушка, не забирай меня. Я сейчас включу кнопку на голове, заживу совсем по- другому и стану приносить пользу». - « Нет у меня времени тебя ждать, - сердито отвечает дед. - И так из-за тебя очень много его потерял. Я давно за тобой сверху наблюдаю. ты уж лет семь лишних по земле ходишь». - «Сейчас – сейчас», - умоляет Раздолбаев. Нажимает на кнопку…, а она не включается. Он еще раз. Без толку. Молчит, проклятая. Испортилась за долгое время. Весь холодным потом покрылся Раздолбаев. Не хочет он с дедом на небо, хочет на земле остаться. «Ну, все. Терпение мое лопнуло», - сказал старичок, протянул к Раздолбаеву свои старческие костлявые руки, крепко ухватил его, посадил на облако и взмыл ввысь. «Не хочуууу!!!» - в ужасе закричал Раздолбаев, рванулся изо всех сил, вырвался из стальных объятий старика, оттолкнулся посильнее от облака, полетел вниз... и проснулся.

                Глядь! Лежит он земле возле своего дома. Оказывается, задремал да и упал со скамеечки. Потрогал голову, голова цела. Только шишка небольшая. «Ну, вот и хорошо. Жив! А раз жив – надо начинать новую жизнь. Неспроста ведь этот дед ко мне прилетал. Не хочу больше с ним встречаться. Надо все исправлять и новую жизнь начинать. А для начала включу-ка я кнопку». Нажимает..., а она не включается. Он и так ее и эдак. Ничего не происходит. Испугался тут пуще прежнего Раздолбаев, заревел белугой. Лихорадочно задвигал кнопкой туда – сюда … и включил – таки. Ооп! Заработала голова, мозги зашевелились, мысли задвигались.  Вспомнил тут мужик, что никакой он не Раздолбаев, а Иван Петров. И что когда - то он был неплохим работником. И что руки, наверняка, еще помнят ремесло. А  впереди у него -  целая жизнь, и много важных дел, которые кроме него никто не решит и не переделает. Встал тут Иван, да пошел в дом, чтобы умыться, переодеться  да рукава засучить. А кнопку эту, проклятую,  он с головы убрал, чтобы она ему впредь  не мешала и не напоминала о прошлом.