Скорая помощь...

Ирина Дыгас
                «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».

      Как только не вспоминается то далёкое время, называемое многими людьми золотым – детство! Оно для большинства является самым счастливым и беззаботным, радостным и волшебным, хотя на самом деле не такое уж счастливое и волшебное было. Просто мы быстро всё нехорошее и травмирующее забываем – особенность человеческой психики. Лишь особые обстоятельства, моменты и события дальнейшей жизни способны вернуть туда, в те горькие и страшные минуты далёкой поры, когда нам довелось испытать негативные проявления жизни: смерти, ранения и травмы, обиды и… операции.

      Об одной такой странице моей детской жизни и напомнил странный эпизод прошлого лета…


      …Я уже почти вытащила этот проклятый толстенный корень надоевшей ползучей полудикой сливы, когда рука скользнула по влажному гибкому побегу и… вонзилась мякотью ладони в острие лопаты! Рана была небольшая, но такая… специфическая: самый кончик только что мною наточенной лопатки срезал часть мякоти. Аккуратно так. На земле увидела красный округлый кусочек моей плоти. Нагнулась, подняла, рассматривая странную, до боли знакомую форму, и… поплыла картинка перед глазами…


      …Опять я горела! Температура не первый день зашкаливала за сорок.

      – Больше тянуть с операцией нельзя! Я вызываю «скорую»! Нет-нет, даже и слушать не желаю Ваших отговорок, Варвара Ивановна! – врач строго смотрел на мать, которая в глупом упрямстве наотрез отказывалась признавать факт, что дочь находится в критическом положении: «Придумал! Подумаешь, гланды!» – Вы соберите Марине вещи. Как раз к приезду машины принесёте, – осуждающе посмотрел на упорствующую женщину. – Нельзя откладывать, поймите! У девочки отёк почти перекрыл дыхательные пути! Почему раньше её не принесли?..

      Больше не желая терять времени, отвернулся от растерявшейся и рассерженной родительницы и стал набирать на диске «03»…

      Варваре ничего не оставалось, как подчиниться. Вздохнув, с раздражением и негодованием оглянулась на дочь, смотрящую в потолок медкабинета невидящими глазами, матюгнулась: «Паршивка! Опять больничный…» и ушла за вещами.


      – …Мариша, скоро приедет большая красивая машина с красным крестом и сиреной и повезёт тебя в Мерке, в детскую больницу. Там столько ребят!.. Вам будет весело, когда тебе удалят твои противные миндалины, – Марат Аскерович всё разговаривал с лежащей в полузабытье от удушья маленькой зеленоглазой девочкой, а та его не слышала. Лицо посинело, нос заострился, губы стали белыми. Ужаснулся, затормошил кроху. – Маринка! Посмотри на меня! – заволновался её безучастности и кинулся в процедурную…


      …Пришла в сознание от необычного громкого звука, хлопанья дверей, суеты и  взволнованных голосов. Быстро погрузили на носилки и втолкнули в салон машины. Мама что-то говорила, врач её ругал, фельдшер читал медкарту.

      Ко мне наклонился незнакомый молодой мужчина.

      – …Вот и пришла в себя! Привет, Зеленоглазка! Я санитар Витя. А тебя как звать?

      Не могла говорить – горло отекло настолько, что невозможно шевелиться и разговаривать.

      – Не волнуйся, в истории болезни посмотрю, – продолжал отвлекать от боли и страха. – Так… Марина, значит. Как мне нравится это имя! Обязательно женюсь на девушке с таким именем! – хитро посмотрел, подмигнув. – Ты, давай, долго не задерживайся в больнице, Маришка. Выздоровеешь, вырастешь, возьму тебя замуж. Обещаю!

      Пока развлекал разговорами, поставили капельницу и я… отключилась.

      Уплывая в сон-забытье, успокаивала себя: «Теперь не останусь “в девках” – жених сидит рядом. Работает на такой красивой машине, которая спасает людей и отвозит их в больницу – на “Скорой помощи”! Вот и меня не только спасёт, но ещё и замуж возьмёт…»


      Пришла в себя в коридоре районной больницы. Стала искать глазами «своего парня», переживая, что не дождётся меня, женится раньше! Заметив волнении, мама только посмеялась и успокоила:

      – Просил твой жених Виктор передать, что пока поработает. Ты лечись, а у него полно вызовов. Как освободится – навестит свою невесту обязательно.

      Лежа на больничной кровати перед операцией, всё прислушивалась к сиренам «скорых» и думала: «Бедный! Столько у него работы!»

      Через два дня меня повезли в операционную удалять гланды, но это отдельная история…

               Март, 2013 г.

                Фото из личного архива.

                http://www.proza.ru/2013/03/18/1365