Сказка для взрослых девочек роман, гл. 45

Яна Сосновская
Я пришла в кафе, в котором меня ждал Любомир, в отличном настроении: у
нас с Марком намечалось «свадебное путешествие», которое, как мы очень
надеялись, станет точкой отсчета нашей новой счастливой жизни, в которой не
должно быть воспоминаний о прежних бедах.

- Аля! - воскликнул Любомир, когда я села за столик. - Да ты просто светишься!
Давно я не видел тебя такой… такой лучезарной! У тебя, должно быть, хорошие
новости?

Я рассказала Любомиру свои новости, а он мне - свои, не менее, как
оказалось, хорошие: Любомир собрался жениться. Его решение меня
обрадовало и удивило одновременно, потому что оно было неожиданным,
ведь ни разу за все время, что мы общались, Любомир не говорил мне о том, что
у него есть настолько серьезные отношения с женщиной. Я даже слегка
обиделась.
- Ничего себе! - сказала я. - Я рассказываю тебе все про себя, потому что ты
мой лучший друг, а у тебя, значит, есть какие- то секреты!
- Честно говоря, я не собирался обзаводиться семьей еще лет пять. Так что для
меня эта ситуация тоже несколько неожиданная.
- Да? И что же на тебя так повлияло?
- Девушка, с которой у меня были отношения, забеременела. Я знаю, что это
мой ребенок, и я не собирался от него оказываться. Но так же я знаю, что для
того, чтобы быть хорошим отцом для него, не обязательно жениться на его
матери. А потом… Потом я подумал и понял, что хочу иметь настоящую семью.
Хочу попробовать быть счастливым.
- Ну правильно! Но тебе не нужно пробовать- ты уже счастливый, потому что у
тебя будет ребенок! Ничто на свете не может сравниться с этим счастьем,
поверь мне!
- Да, я верю, но вместе с тем и сомневаюсь, не совершаю ли я ошибку?
- Ты что: ребенок не может быть ошибкой! Я же говорю тебе: ты правильно все
решил, молодец!
- Алечка, да я не про то…
- А про что?
- Да, ладно… Неважно. Я буду счастлив.

Мы с Марком побывали во многих интересных местах на свете, когда только
поженились, но, как ни странно, не посетили один из самых романтичных
городов в Европе, соединивший множество влюбленных сердец- Венецию. Туда
мы с Марком и решили отправиться, устроив тем самым второй медовый месяц.

Мы поехали, так сказать, «дикарями», не бронируя заранее гостиницу, а
решили уже на месте выбрать какой-нибудь уютный мини- отель, в котором нам
захочется остановиться. И мы нашли такой- старинный каменный домик, почти
полностью увитый плющом, имеющий внутренний дворик и выход на две
улицы. Он меня просто очаровал, так же, как и его хозяйка Мария, пожилая
женщина, милая и добрая, которая сразу отнеслась к нам как к своим детям. И
это не была просто вежливость за деньги- каждое ее слово, каждое движение
дышало неподдельной добротой. Кроме своей маленькой двухэтажной
гостиницы на пять номеров, Мария держала еще булочную внизу,
восхитительные ароматы, доносящиеся из которой, будили нас каждое утро.
Мы завтракали в гостинице- по желанию постояльцев, Мария готовила для
них завтраки и ужины, а потом уходили на целый день гулять.

Венеция не обманула: она оказалась еще более прекрасной, чем я думала.
Казалось, сам воздух этого удивительного города состоял из любви и
безмятежного счастья, и здесь просто не могло быть по-другому, и мы
наслаждались этим воздухом, дышали и не могли надышаться, и как- будто
заново открывали друг друга. Наши чувства обострились, как в первые дни
знакомства, стали яркими и мне хотелось плакать, но плакать от счастья в
минуты близости. Да, идея провести в этом городе второй медовый месяц,
оказалась просто потрясающей!

Как-то ночью, когда Марк уже спал, а я не могла уснуть, я спустилась вниз, в
столовую, и, сделав себе чай, вышла с кружкой во дворик. Мне хотелось побыть
одной и помечтать, глядя на звезды - эта ночь в конце лета была прекрасна. Так
получилось, что все люди, проживавшие в гостинице, разъехались, остались
только мы с Марком, и я думала, что насладиться видом звездного неба мне
никто не помешает. Но я ошиблась- во дворе, в плетеном кресле- качалке
сидела Мария.
- Не спится, милая? - улыбнулась она.
- Да. Вам тоже?
- Да, меня уже давно мучает бессонница. Возраст. Вот и сижу здесь, вспоминаю
свою прежнюю жизнь.

Мы разговорились. Оказалось, что она совершенно одинока, у нее нет никого
из близких, хотя всего лишь три года назад у нее была большая семья. Родители
мужа, ее родители, муж, сын, невестка и внучка- все жили вместе в одном доме.
А потом как- будто злой рок стал преследовать семью: один за другим умерли
старики, муж заболел раком и тоже ушел, а потом сын с девочками попал в
автокатастрофу. У меня защемило сердце: хоть и говорят, что время лечит, и
боль от потери близких становится не такой острой, но она не может исчезнуть
навсегда…

С этого момента ночные посиделки с Марией стали для нас обеих каким-то
ритуалом. Хотя Марк меня не понимал в этом.
- И что ты привязалась к этой тетке? Нужна она тебе сто лет, - ворчал он.

А мне было тепло и хорошо рядом с ней. Я чувствовала себя так, как будто
разговариваю с мамой. Может быть, потому что мама Марка, слава Богу, была
жива, он и не понимал меня, а я нуждалась в таком внимании, совсем как
маленькая девочка, несмотря на то, что давно уже вышла из нежного возраста.

Дни шли, а вместе с ними заканчивался и наш чудесный «медовый месяц».
Но мне не было грустно, потому что он помог нам с Марком начать новую
счастливую жизнь.

Утром, в день отъезда, Мария вручила мне бумажный пакет с горячими
булочками.
- Спасибо, Мария,- я растрогалась. - Только зачем вы себя так утруждаете? Нас
ведь будут кормить в самолете.
– Моя еда вкуснее, чем в самолете, я надеюсь, - улыбнулась она и ласково
потрепала меня по щеке.- Приезжай ко мне, дочка, я так привязалась к тебе.
Приезжай, когда захочешь, я буду ждать тебя. Обещай, что приедешь!
- Хорошо, я обещаю- приеду обязательно.

Мы поехали в аэропорт.
- Пойду воды куплю, - сказал Марк, когда мы стояли в очереди на регистрацию.
Он шел, а я смотрела ему вслед, любуясь.
- Какой все-таки он у меня красивый, мой муж, - думала я и улыбалась.

Кто - то тронул меня за рукав, и я обернулась. Передо мной стояла совсем
молоденькая девушка, в синей бандане, худенькая, как подросток, держащая на
руках спящую девочку примерно двух лет.
- Простите, - сказала девушка по-русски.- Я услышала ваш разговор и поняла,
что вы наши, то есть русские, значит, вы мне поможете.
- Да - да, конечно. А чем я могу вам помочь?
- Да вот, ехала в такси и забыла там сумку. А в ней документы и деньги. Хочу
побежать на стоянку, может, машина еще там, а Олька,- девушка кивнула на
девочку, - такая тяжелая, я с ней не успею догнать такси, если что. И если я
понесу ее в комнату матери и ребенка, то тоже не успею. Можно я вам ее пока
оставлю? Она у меня спокойная!
- Да, конечно, давайте, - я протянула к ребенку руки.
- Ой, спасибо большое,- просияла девушка.- Ну все, я побежала!

Я взяла девочку на руки, а она даже не проснулась. Хорошенькая-
прехорошенькая! Щечки, как румяные булочки, только правда- такая тяжелая! И
как только ее худышка - мама с ней справляется?

Внезапно раздался какой-то непонятный грохот, все вокруг содрогнулось и
заволокло пылью, словно туманом, и ничего не стало видно вокруг, и по шуму и
топоту я поняла, что это люди бегут куда- то, и они плачут и кричат.
Девочка проснулась и тоже заплакала, а серая пыль резала глаза и не давала
дышать. И я стояла в полной растерянности, ничего не соображая. Что
случилось?

Чьи-то руки взяли меня за плечи и кто-то сказал, по-видимому, обращаясь
тоже ко мне:
- Давай, давай, скорее к выходу! А то, не дай Бог, опять рванет!
Рванет? Это взрыв? А где Марк? Где мама девочки?

Я побежала к выходу. Пыль рассеивалась, и я видела вокруг кучи камней,
стекольные осколки, кровь, разбросанные вещи, оторванные руки и ноги,
изуродованных мертвых и еще живых людей…
- Господи, хоть бы Марк был жив!- молила я.