Слова и жизнь

Николай Тернавский
                Слова и жизнь

Должна ли быть идея, сквозная, генеральная идея, пронизывающая все произведение? Вероятно вы утвердительно кивнете головой, слегка смутив меня. Но увы, я все же с вами не соглашусь. Иногда читаешь шедевр писателя-мастера и диву даешься - нет идеи, нет ярких образов, одно сплетение и кружение слов, но какое…
Это порхание бабочек над цветущим лугом, мельтешение стрекозьих крылышек, искристая рябь реки, кружевная пестрядь речной отмели.
Смутность, переплетение и обрыв мыслей, эти, казалось бы, изъяны, лишь украшают произведение. Какая прелесть в этом мельтешенье, калейдоскопе мыслей, чувств… Читаешь и осознаешь: вот она - сама жизнь, ее таинственное скольжение с вдохновением, детской непосредственностью, радостями, печалями и горечью. Ты невольно вспоминаешь себя, радуешься молодой страсти, силе, напору, бесшабашности, невольно преклоняешь голову перед старческой мудростью, осознающей свое угасание.
Слова пьянящие, стремящиеся ввысь подобно сладкому дыму костра, перемежаются, вытягиваясь в строки, и влекут, тянут за собой твое сознание, ум, чувства, душу. Ты с радостью ощущаешь в каждом слове жизнь, а не ее подобие и воспринимаешь их как стройную и чудную песнь живой души, ее исповедь. Не перед тобой, перед богом. И ты искренне благодарен за это писателю. Жизнь души, а тем более возвышенной, что может быть интереснее и познавательнее…