Шторм

Ирина Зефирова
      
        Случилось это года четыре назад, в Адлере. В последний день перед нашим отъездом после сильнейшего ливня море штормило, да так, что полоска пляжа сократилась вдвое.
Неужели искупаться уже не удастся? Как жаль терять такую возможность!

         Почему-то, в отличие от советских времен, у отдыхающих не было никакой информации о силе шторма в баллах. Я долго стояла у линии прибоя, наблюдая, и никак не могла понять, опасно купаться в такой шторм или не очень. Обычно небольшое волнение не смещало линию пляжа и не мешало многочисленным купающимся. Теперь же было все иначе, но насколько иначе, непонятно. Загорающих было немного, дул холодный ветер. Вдали море казалось почти спокойным, "барашков" было немного. Однако определить опасное место, где вся водяная мощь обрушивается на берег, было невозможно: волны ударяли то ближе, то дальше.

         Плавали только мужчины, человек шесть. Женщины и дети, лежа на мелкой гальке, довольствовались набегающей пеной и брызгами, изредка, при сильной волне, их переворачивало с боку на бок, и они отплевывались, смеясь. Я попробовала так же - никакого удовольствия: мелкие камушки неприятно лезут под купальник, да и холодно на ветру.

        Но вот одна молодая женщина рискнула войти в воду поглубже. Она не поплыла, а, увидев выросший над нею вал, повернулась к нему спиной, прикрыв голову руками. Ее накрыло волной и потянуло вглубь, но она смогла вынырнуть и побежала к берегу. Мне была очевидна ее ошибка: она неправильно заходила в море. Надо было рассчитывать свои движения и забегать очень быстро, между бьющими наотмашь волнами. Я подумала, что за линией прибоя, на глубине, купаться будет нестрашно, самое главное - суметь потом вернуться на берег.
       "Если она смогла выбраться, смогу и я", - такая мысль пронеслась в голове,  и я решилась.
        Там, в море, было замечательно! Когда волна накатывала, я поднималась вместе с ней высоко-высоко, а, когда она опускалась, проваливалась низко, но дна под ногами не было. Качание на волнах приносило массу приятных эмоций, бодрило: видимо, в кровь поступал адреналин. Поднимающиеся валы заслоняли полнеба, и я, наблюдая за ними, вдруг почувствовала себя маленькой щепочкой, увлекаемой водоворотом. Что моя жизнь для этой дикой силы? От таких сравнений все-таки стало не по себе, тем более что плаваю я по-любительски, нырять не умею. А когда мои ноги неожиданно зацепились за какой-то канат (видимо, канат от буйка, которого совсем не было видно), накатил безотчетный животный ужас.
      
        Самое плохое в море – это паника, и я это знала. В панике можно хлебнуть воды, и тогда станет еще страшнее. Надо было выбираться на берег, сохраняя самообладание.
        Но как это сделать? Если меня на выходе ударит волной, то обязательно опрокинет и потащит в глубину, а вот под водой плавать я никогда не пробовала, и вряд ли смогу. Начну безотчетно глотать воду, и тогда – всё! Нет, думать об этом не стоило. Следовало выбрать момент, когда волны станут чуть ниже, и ни в коем случае не попасть на их максимум.
      
        Я присмотрелась к высоте надвигающихся валов. Там, вдали, на глубине, они казались небольшими, и угадать, где максимум, а где минимум, было сложно. Наконец, на верхушке одной из волн, показавшихся мне более слабыми, усиленно работая руками и ногами,  я продвинулась к берегу как можно ближе. Волна ударила впереди меня и стала откатываться, увлекая за собой мелкие камушки, которые били по моим ногам и тянули назад. Почувствовав, наконец, под ногами опору, я широкими шагами изо всех сил помчалась против этого потока и все-таки успела проскочить линию прибоя до того, как ударила вторая волна. Она догнала меня, уже потеряв силу, и не смогла накрыть с головой.
       
         Все! Я выбралась. Какое счастье! И зачем я туда полезла? Не спортсменка, не профессиональный пловец. Явно не стоило так рисковать. А все дело в моей привычке (плохой или хорошей, уже и не знаю) преодолевать страх, глядя на других. Решиться всегда помогает одна и та же мысль: «Если кто-то может, то смогу и я!»