Край

Ним Кров
Современное значение.

Край (неодушевлённое существительное мужского рода) – внешняя часть, конец, периферия, предел. Другое значение слова –  местность, область, административная единица в России.

Этимология.

Слово «КРАЙ» («КРА-Я») появилось путём слияния  слов «КОРА» (шкура животного) и «Я» (местоимение  Я, человек). В холодные  вечера древние пастухи и охотники восседали на шкурах. У каждого была своя шкура «КОРА-Я» или «КРАЙ». Со своего «КРА-Я» они вещали речи,  на «КРА-Й» требовали подать пищу, освобождали «КРА-Й» от неучтивых гостей.

Оберегая  овец, пастухи распределялись по всему периметру охраняемой территории, при этом они не забывали о своём «КРАЕ», т.е. шкуре. Постепенно значение распространилось не только на шкуру, но и место, где она лежала, а также и на подконтрольную владельцу сторону.

Если семья распадалась, то стадо и участки делились, география "КРА-Я" расширялась. Постепенно люди забыли об изначальном значении слова «КРАЙ». Теперь говоря о «КРАЕ» или на «КРАЮ», мы подразумеваем всё, что угодно, но не шкуру убитого животного.
Ним Кров 18.03.2013