Буря I

Алёнка Исаченко
День понемногу гас, склоняясь к вечеру. Огни города, еще 10 минут назад казавшиеся неуместными, в зимних сумерках становились желанными источниками света, возле которых то и дело собирались люди. Погода сегодня была преотвратительная: с утра обильно шел снег, а днем кружила вьюга, поэтому этот вечер с наконец успокоившееся природой не мог не радовать усталых прохожих. 
В "Лакрице" посетителей было на удивление мало. В полупустом зале ужинали только несколько влюбленных парочек, да трое профессоров из местного Университета Химических Инноваций (сокращенно УХИ), которые что-то активно обсуждали. 
В этот момент, нарушав идиллию тихого вечера вместе с внезапно вновь разбушевавшейся вьюгой в ресторанчик ворвалась, широко распахнув сразу обе двери, удивительная девушка. На ней были розовые джинсы и расстёгнутое канареечного цвета пальто с голубыми обшлагами, из-под которых виднелась кофта в цветочек. На голове у девушки красовалась такая же как пальто шапка, под которой оказались  ярко-синие короткие волосы. За плечами у гостьи весел малиновый рюкзак в зеленую полоску. Попугаистая посетительница подошла к бару, плюхнулась на стул и, окончательно уничтожая остатки тишины в помещении, звонким голосом потребовала:
- 250 водки! 
Зои внимательно посмотрела на девушку.
- А может быть для начала сок или чай? 
Девушка нетерпеливо поворотила:
- 250 водки! - И, подумав немного, добавила, - Пожалуйста.
У нее был такой уверенный тон и такое решительное выражение лица, что Зои уже потянулась за бутылкой "Березовой", но передумала и снова обернулась к гостье.
-Могу я увидеть ваши документы? Ничего личного, просто не хотим проблем. 
На лице у яркой посетительницы отразилась целая гамма эмоций, начиная от растерянности и заканчивая разочарованием и смущением, которые в свою очередь вновь сменились отчаянной решимостью. 
- Не ношу с собой паспорт, по мне и так видно, что мне уже давно есть 21.
Зои пожала плечами:
- Меня зрение иногда подводит, от усталости наверное. Лучше было бы если бы вы как-то подтвердили свой возраст. Незаконная продажа алкоголя несовершеннолетним ведет к большим неприятностям для заведения.
Яркая девушка закатила глаза и тяжело вздохнула, признавая свое поражение. Потом выражение лица ее резко сменилось, она погрустнела, даже фигура как будто стала другой - плечи опустили, куда-то делась гордая осанка. Зои внимательно посмотрела на нее и с сочувствием спросила:
- Что, так плохо? 
Девушка подняла глаза на бариста и вместо ответа только тяжело вздохнула. 
Зои думала несколько секунд и наконец приняла решение:
- Слушай, я не знаю, что тебя принесло в такой час сюда водку пить, но если все действительно так худо, то могу предложить альтернативу.  Сначала ты расскажешь мне, что у тебя стряслось. Может, выговоришься, а там и пить расхочется. Если же такая терапия не поможет и тебе все еще будет очень горько, я налью тебе своей фирменной настойки. По градусам - десять процентов всего, зато сшибает - мама не горюй! И придраться будет не к чему: мы тебя не спаивали, ты ничего противозаконного тоже не сделала. А про настойку ты просто никому не расскажешь, договорились?
Девушка посмотрела на бариста широко распахнутыми глазами, перевала взгляд на окно, задумалась снова о чем-то, а потом своим звонким голосом произнесла:
- Готовь свою настойку, потому что ушей для моего рассказа явно будет недостаточно.