3. Красавица, чудовище

Ирина Гирфанова
начало здесь: http://www.proza.ru/2013/03/15/959

Молодая чёрная волчица закрыла глаза и с наслаждением вдохнула аромат ночного воздуха, влажной земли, травы, перепревших прошлогодних листьев, запахи затаившихся мышей, собак, почуявших её присутствие. Услышала утробное рычание Шишиги: оно ещё не вырвалось из пасти, но клокотало внутри, как кипящее варево. Домашняя кошка не любила хозяйскую дочку даже днём. Ночью же и вовсе наливалась жгучей яростью, всякий раз незримо провожая до леса.

Душана приоткрыла веки. Ночная темнота ничуть не мешала видеть мельчайшие подробности открывшейся картины. Впереди слились в один ряд вековые стволы. Позади — плетень, отделяющий двор родителей от зарослей крапивы и разросшихся кустов сирени. Удобно — шкура надёжно защищает и от крапивных уколов, и от колючек, и от укусов насекомых.

Встряхнувшись, как дворовая собака, волчица скрылась среди деревьев. Там уже ждали лесные братья. Ночные друзья принимали необычную гостью из деревни радостно и приветливо. Волкам было всё равно, какая у новой подружки шкура и цвет глаз, и то, что она намного крупнее и сильнее любого из них.


УЧЕНИК КОЛДУНА.

С тех пор, как волшебница Белолика сняла с Миловиды и её семьи злые чары, прошло восемь лет. Жизнь текла своим чередом, как положено – менялись местами зима и лето, горе и радость.


Однажды Благослав, молодой помощник Чернава, бродил по лесу в поисках большой волчьей стаи. Недавно жители деревни Глухомани попросили колдуна защитить их от серых хищников, которые каждую ночь повадились под окнами выть. Дворовые псы лаять боялись, не то что непрошеных гостей прогонять. И хоть до сих пор никто не пострадал, людям надоело ждать, когда нагрянет беда. С наступлением темноты носу на улицу никто не высовывал, парни и девки совсем вечерами гулять перестали, по домам сидели, скучали.
Взялся Чернав помочь просителям, да только будто защищал кто волков от колдовства. Вот и велел Чернав своему ученику без всякой магии разведать, где серые разбойники прячутся. Вторая неделя  подошла к концу, но поиски ни к чему не привели. Благослав даже ночевать в лесу оставался, а толку никакого. Недавно парню и вовсе показалось, будто с ним в жмурки играют — то тени звериные краем глаза заметит, то в тишине вой внезапно прямо за спиной раздастся. Обернётся испуганно Благослав, ан - нет никого! Хозяин уже сердиться начал, ответ держать велит. Да, что тут ответишь, когда такие хитрые звери эти волки оказались!
Так ведь и Благослав не простак. Вызнал, куда зверьё лесное на водопой ходит и решил в засаду лечь. Да вот незадача: припозднился, когда выходил — темнеть уже начало. Вроде хорошо лес знал, а заблудился! Всю ночь плутал, пока не остановился в изнеможении: никак понять не может, куда дальше путь держать. Вдруг видит - вокруг в темноте желтые огоньки попарно загораются. Понял ученик колдуна — окружили его те, кого так усердно сам искал! Тишина вокруг — слышно, как собственное сердце стучит. «Всё, – подумалось Благославу, – конец мне пришёл!» Видит, от общего круга жёлтых глаз отделились два красных и медленно, бесшумно прямиком к нему двигаются. Замер парень, прилипнув к взглядом горящим, словно угли, огонькам, пальцем шевельнуть не может. Зажмурился Благослав от ужаса. Мгновенье стоит, другое — ничего не происходит. Где-то громко хрустнула сухая ветка. Вздрогнул Благослав, приоткрыл глаза, видит — стоит перед ним девушка необычайной красоты. Молоденькая совсем. Рассматривает его, улыбается.
- Кто ты? – только и смог выдавить из себя ученик колдуна. В этот момент рассвет легонько тронул края облаков над верхушками деревьев.
- Судьба твоя! – рассмеялась красавица. – Может любовь, может – погибель!
Тут солнечный луч попал прямо в глаза Благославу. Зажмурился он опять, когда же открыл глаза, обнаружил, что стоит один-одинёшенек. Ни красной девицы, ни волков поблизости. Зато видит, что оказался у подножия Горы волшебницы. Совсем в другую сторону занесли парня ноги в ночи!

Решил Благослав, что это знак свыше ему дан, чтобы познакомиться с Белоликой и узнать, кто та девица, что стояла перед ним сейчас, да выведать, где разыскать её можно. Только было собрался на гору лезть, откуда ни возьмись, налетел Чернав. Полы длинной чёрной накидки, словно крылья ворона развеваются, глаза гневом горят, посох в кулаке так крепко сжат, что вены вздулись, седые пряди из-под капюшона выбились.
- Что за дурень! – набросился Чернав на ученика. – Терпение моё испытывать вздумал? Всю ночь хожу за тобой, насилу отыскал! Помощник мне надобен в деле срочном, а помощник вон где – у порога врагини заклятой камни топчет. Никогда сюда не приходи, понял? Нечего делать тут —   разные силы мне и Белолике в делах помогают!
Спешно увёл Чернав Благослава от Горы волшебницы. Обратный путь оказался намного короче. Может, колдун знал тайные тропы, может — магию свою применил, только не успел юноша опомниться, как они оказались вблизи своего жилища.
К пещере Чернава вела хорошо утоптанная дорога, обсаженная кустами чёрного шиповника. Люди никогда не видели его цветов, не чувствовали запах — Благослав старательно обрывал и отдавал своему повелителю необычные цветы ещё до того, как бутоны распускались. На полянке перед входом стоял столик и скамейка для посетителей. Входить к колдуну никому, кроме ученика, не позволялось. Внутри главного зала вдоль стен тянулись заставленные книгами полки, шкафчики, полные банок с порошками и склянками, в которых хранились заговорённые настои и колдовские отвары. По стенам висели пучки целебных и ядовитых трав. В глубине чернели два прохода — один заканчивался маленькой комнатушкой, в которой жил Благослав, другой вёл в подземные лабиринты. Даже колдун не знал, куда ведут некоторые из тех тоннелей.   
В центре главного зала располагался очаг, в котором всегда горел огонь. Дым поднимался наверх и белёсой змейкой уползал в расщелину, прорезавшую западную стену от пола до высокого свода. В бесконечном танце по стенам плясали тени, янтарные саламандры играя в язычках пламени, меняли оттенки цвета на круглых боках то с красного на оранжевый, то с золотисто-жёлтого на голубовато-зелёный. Смотреть на огненных ящерок было единственным развлечением Благослава. Хотя люди называли его учеником колдуна, на самом деле парень служил хозяину за кров и еду. Десять лет назад бедные родители совсем маленьким мальчиком отдали Чернаву своего старшего сына в уплату за оказанную услугу.

Всю дорогу колдун ругался и ворчал, при этом не забывая по пути прихватывать то веточку колючего чертополоха, то парочку мухоморчиков, то крупную бородавчатую жабу. Набрав в заболоченном озерце мутной тёмно-зелёной воды, Чернав наказал ученику натаскать из леса побольше хвороста и достать из кладовки банку с ушами летучих мышей и коробку с хвостами серых ящериц. Когда Благослав принёс всё колдуну, Чернав велел ждать дальнейших указаний и уединился в дальнем конце подземного лабиринта, куда не допускался даже седой от старости горностай Ярый, с которым колдун обычно не расставался. Горностай сонно забился в одну из своих нор, а Благослав уселся на пенёк и погрузился в вспоминания о таинственной девушке, что нынешним утром всего лишь на миг предстала перед ним, да так и осталась стоять перед мысленным взором: глаза зелёные, волосы чёрные, кожа белая, губы коралловые, лицо почти детское – лет пятнадцать, не больше. А грусть в глазах красавицы такая, что дух захватывает, хотя на устах слова задорные... Юноша грезил и чувствовал, как сердце наливается теплом, словно яблоко спелостью.

******************

Прошло два года. Волки со временем сами перестали досаждать деревенским жителям. Иногда, бывало, припозднившийся гуляка замечал неподалёку от деревни, а то и прямо на деревенской улице большую чёрную волчицу. Но чаще всего гуляка оказывался под хмельком, и когда наутро пытался похвастаться, как голыми руками прогнал злобного лесного зверя, ему никто не верил. Люди продолжали жить неторопливо и размеренно. Одни со своими заботами бездумно к колдуну ходили, другие предпочитали отважно к Белолике под облака взбираться.
Существование Белолики чрезвычайно раздражало Чернава: надоело колдуну извечное противостояние. Сколько волшебница его чар развеяла, сколько людей от заклятий колдовских освободила! Только не так-то просто одолеть соперницу. Долго ждал Чернав подходящего момента, пока однажды не определил по звёздам, что настал его час.
- Принеси мне из Туманного ущелья серы, да из Мутного ручья пены. Захвати пепла с недавнего пожарища, - наказал колдун своему возмужавшему ученику. – Помнится, хотел ты научиться стихиями управлять, магическими знаниями овладеть? Пришло время мечтам осуществиться.
- Что делать надо? – обрадовался Благослав. - Я готов!
- Разбудишь вулкан в сердце Горы волшебницы! – зло усмехнулся Чернав в длинную серую бороду.
- Но ведь тогда Белолика погибнет! – воскликнул поражённый юноша.
- Ничего ей не сделается! – нахмурился Чернав. – Хотя, было бы неплохо! Но Белолика, тьфу, даже имя это произносить тошно, как всегда, успеет вовремя почувствовать опасность и избежать погибели. Зато у неё больше не будет ни высокой горы, ни хрустального дворца! Перестанет ведьма питать живой водой отравленные мной родники, пускать эту отвратительную радугу после дождя. Перестанет высвечивать воздух солнечными морозными зимними днями, наполняя сверкающими искрами. А самое главное – после того, как вулкан зальёт окрестности лавой, засыплет раскалёнными каменными обломками, когда закроют белый свет тучи серого пепла – потянутся ко мне ничтожные людишки со своими бедами, и настанет время беспредельного владычества над всеми окрестными землями великого колдуна Чернава!

Старик мечтательно прикрыл глаза, на тёмном худом лице с резко выступающими скулами и длинным горбатым носом, отразилось удовольствие от предвкушения скорого триумфа. Но Чернав быстро взял себя в руки, вспомнив, что рано ещё торжествовать победу. Стряхнув с лица злорадное выражение, колдун взглянул на Благослава:
- Понимаешь, мальчик? Наступит новое время. Никто уже не сможет вмешиваться в наши планы!

Однако, Благослав понял другое – во время извержения вулкана вместе с большинством жителей окрестных деревень придёт и его погибель. Чернав объявит ученика злодеем, а себя выдаст спасителем.
Роль эта юношу совсем не радовала, ужасная картина разрушений, обрисованная колдуном, ничуть не вдохновляла. Но ученик колдуна умел владеть собой. С напускным восхищением принялся он нахваливать планы Чернава:
- Какая хорошая идея, хозяин! Когда ты станешь великим правителем, то не забудешь наградить меня?
- Не волнуйся! – замечтавшийся колдун не заметил фальши. – Тебе воздастся по заслугам!
- Благодарю, хозяин! Я сделаю всё, что будет приказано!

На следующее утро Благослав, вместо того, чтобы отправиться к Туманному ущелью, побежал совсем в другую сторону, решив предупредить волшебницу об опасности. Юноше на самом деле очень нравились и родники, и радуги, и звёдчатые погожие зимние дни. К тому же, став взрослым, Благослав понял, что Чернав хитростью отобрал его у отца и матери, навсегда лишив родительской любви.
Дорога до Туманного ущелья, как и до дворца волшебницы занимала почти полдня. По расчёту Благослава вполне можно успеть добраться до Белолики раньше, чем его хватится Чернав.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/03/18/1376