Малоизвестные татарские разности - 32

Альтаф Гюльахмедов
***

Компиляции

***



Татарские корни


Валерий Жуков и Группа «Жуки»
***
Группа «Жуки» отмечает свой день рождения уже 13 лет. Путь к успеху был достаточно долгим, но сейчас песни «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты» и многие другие распевает вся страна. Пресса очень любит ассоциировать название коллектива с английскими «жуками» The Beatles. А что еще делать журналистам, если все участники российских «Жуков» ведут себя скромно и не дают поводов обсуждать свою личную жизнь. Однако нам все же стало известно, что солист группы Валерий Жуков совсем недавно стал папой. Мы навестили папу Валерия и маму Наталью и поздравили их с рождением дочери Кати. А еще мы поговорили с молодыми родителями о том, из чего складывается счастье: о семье, успехе и благополучии, любви, счастливых встречах и совпадениях. Кстати, о совпадениях. Название группы «Жуки» произошло от фамилии Валеры. Лишь спустя некоторое время музыканты заметили, что оно является русскоязычным эквивалентом The Beatles. К чему такое совпадение? Видимо, к счастью!
Валерий, с чего все начиналось? Расскажите о своих родителях?
Валерий: Своих родителей я помню мельком, скачущими на коне по полю, усеянному трупами врагов. Ну, а если серьезно, то у меня мама в каком-то смысле педагог, а папа в каком-то смысле пианист. Но то, что я «какой ты на фиг танкист» — это точно. Так что и эта песня и все остальные мои бессмертные произведения являются лишь «зеркалом жизни», как говорил господин Коробейников (один из героев одного литературного произведения). А начиналось все как обычно… девчонки, гитара… Да! Чуть не забыл. Мой папа был турецко-подданным.
Я прочитала на официальном сайте группы «Жуки», что в школе вы были отличником. В это трудно поверить, ведь образ у вас довольно хулиганский.
Валерий: Да, я был круглым отличником до пятого класса. Моя фотография висела на доске почета. И хотя в профиль я получаюсь лучше, в те далекие времена никто не обращал на это внимание. А потом моя школьная карьера пошла по наклонной.
А что произошло в пятом классе?
Валерий: Я вдруг увидел, что мир состоит не только из учебников и тетрадок. Оказалось, что существует такая замечательная игра как футбол. Оказалось, что на велосипеде есть место, на котором можно прокатить девчонку. Да и сами девчонки являются серьезным аргументом в вопросе размежевания с учебным процессом. Я уже не говорю о творческих порывах…
Стали сочинять песни и исполнять их на школьных дискотеках?
Валерий: В том-то все и дело. В один прекрасный момент я почувствовал необъяснимую тягу к сочинительству. Я начал рифмовать все, что попадалось мне на глаза. И когда мне показалось, что я уже практически Пушкин, меня выгнали из школы.
Папа, наверное, хотел, чтобы вы занимались классической музыкой?
Валерий: Скорее всего, нет. Он хоть был любителем Бетховена, но сам предпочитал петь в церкви.
А кто у вас в семье был главный?
Валерий: Папа умер рано, когда мне было всего девять лет. Поэтому я не помню, кто из родителей был «главой семьи», но в отношениях «мама и я» главным был я. По крайней мере, мне всегда так казалось. А может мама, как все умные женщины, только дарила мне это ощущение. Но, так или иначе, моя мама татарка, а у татар мужчина всегда главнее женщины, сколько бы лет ему ни было: пять или даже три. Главный — это не значит повелевать, это значит брать на себя ответственность. Я помню, мама советовалась со мной, даже когда мне было лет семь. Может быть, это и развило во мне самостоятельность, и благодаря этому, я совершил глобальный поступок в своей жизни: сел в Абакане в самолет и улетел в Москву, в которой я не знал вообще ни одного человека….

Жуки - Батарейка

http://www.youtube.com/watch?v=dYvSCW9CRi4

Жуки - Танкист

http://www.youtube.com/watch?v=Y3C6DLT2uTk


***

Только год назад в эфире радиостанций зазвучала песня "Батарейка" и сразу же стала хитом. И понеслось... Песня доносилась из всех ларьков и машин на улицах. Та же судьба ждала "Влечение", "Лариску", "Не спи за рулем", "Птенчик мой", "Ей-ей-ей", "Клево". И все это группа "Жуки", и все это один альбом. А через какое-то время группа уже стала считать хит-парады, куда она попадала. Естественно, это был повод встpетиться с одним из "Жуков" Валеpой Жуковым.

- Валера, давай начнем с самого начала...
…..
…..
Ну а если говорить о "Жуках", то, наверное, нужно вспомнить Норильск, где мы и собрали группу. Честно говоря, тогда это все было просто приколом. Решение играть мы приняли на свадьбе одного моего знакомого, а потом долго думали, что же мы все-таки будем играть. Так, собирались иногда, что-то репетировали. Потом я перебрался в Москву. Влился здесь в музыкальную тусовку, ближе всего я сдружился с Пашей Кузиным - барабанщиком группы "Браво". Ну и он мне помог.
…..
…..
- Вот вы с "Браво", как оказалось, так дружите, а почему-то совсем на них не похожи...

- Ну, начнем с того, что "Браво" - это "Браво", Beatles - это Beatles, а "Жуки" - это "Жуки". Мы ни на кого не смотрим и не будем смотреть. Ведь только так и можно найти свой стиль - смотреть прежде всего на себя. Именно тогда тебя и полюбят люди. И это касается не только музыки, а вообще всего в жизни.
…..
…..
- То есть ты берешь идеи для собственных песен из личной жизни?

- А как же? Откуда же я их еще брать буду? Я ведь очень люблю свою жену Лену и сына Рому. Так что постоянно о них и думаю. Вообще все, что я пишу, - берется из жизни. Та же "Батарейка" - "холодный ветер в лицо", "стул без ножки" - это все так и было, это все моя жизнь. Кстати, если уж говорить о жизни, то сначала появилась песня "Влечение". Она была написана, потому что у меня возникла такая ситуация: встретил девушку, которая мне понравилась. А затем появилась песня "Батарейка" - тоже, потому что у любви села "батарейка". Но если честно, мы уже перезарядили батарейку, и у нас все нормально.



- А тебя можно назвать примерным семьянином?

- Не примерным, а самым примерным! У меня в четыpнадцать лет родился сын Рома, и я стал жить самостоятельно. Я же из татарской семьи, а там уже с самого раннего возраста в мальчике воспитывают мужчину, который бы смог сам отвечать за себя. И это моя мама вложила в меня, и это останется на всю жизнь…






В Казани выступила группа «Жуки»

22 Ноября 2010,06:07
Хитовая композиция «Батарейка» прозвучала за вечер дважды.


(Казань, 22 ноября, Татар-информ», Мария Кирюхина). Минувшим вечером в ресторане «Maximilian’s» выступила одна их самых необычных и веселых российских рок-групп – «Жуки». Бессменный лидер коллектива и автор всех песен группы Валерий Жуков «отрывался» вместе со всеми собравшимися гостями, периодически приглашая их к себе на сцену или же спускаясь к ним на танцпол.
Надо сказать, что вечеринка удалась. Группа выступала сорок минут, за которые спела порядка 10-ти самых знаменитых своих песен. Хитовая композиция «Батарейка» прозвучала за вечер дважды. У очень многих людей группа «Жуки» ассоциируется именно с этой песней и кажется даже, что других они не поют. Но вот звучат первые аккорды и слова следующей песни сами по себе приходят на ум.
Простые, но очень оригинальные композиции группы имеют немало поклонников. Наверное, в первую очередь, потому что под их звучание можно просто расслабиться, отдохнуть и вдоволь натанцеваться. Самим же музыкантам расслабляться не приходится. Видно, насколько ответственно они подходят к своим концертам, отрабатывают их на все сто процентов, за что публика им очень благодарна. Сорок минут, конечно, мало, но зрители провожают музыкантов бурными овациями и криками «Спасибо!» Действительно артисты этого заслужили, ведь они подарили казанцам настоящее веселье.



Шевчук, Юрий
Известный рок-музыкант


‘’Я - татарин на лицо,
Да с фамилией хохляцкой,
Отчего ж в тоске кабацкой
Угодил под колесо’’...

http://www.youtube.com/watch?v=bL4VupmwcaU



Известный поэт, музыкант и общественный деятель. Лидер рок-группы "ДДТ", созданной в 1980 году.
Юрий Юлианович Шевчук родился 16 мая 1957 года в поселке Ягодный Магаданской области [18], [41], [40], [78]. Его отец, Юлиан Сосфенович Шевчук родился в селе Лабунь (ныне Хмельницкая область Украины) в 1924 году, по национальности украинец, был кадровым офицером, ветераном Великой Отечественной войны, майором в отставке [18], [77], [78], по некоторым данным, потом работал в партийных и государственных органах [44]; дед по отцовской стороне был казаком, расстрелянным после Гражданской войны [77].
Мать Юрия, Фаина Акрамовна (урожденная Гареева), родилась в селе Муртазино Благоварского района Башкирии в 1925 году, происходила из татарской семьи (прадед Юрия был муллой, а его дед бежал на Дальний Восток, чтобы избежать репрессий), долгое время работала радисткой на полярных станциях, после войны была библиотекарем в магаданской городской библиотеке, а в дальнейшем стала профессиональной художницей и в пятьдесят лет закончила художественно-графический факультет педагогического училища в Уфе [18], [77], [78].
…..

Шевчук - вдовец. Его жена Эльмира Бибикова, родом из Уфы, скончалась в возрасте 24 лет от рака [43], [41].

http://wap.lenta.ru/lib/14207046/full.htm




Юрий Шевчук: Моя мама – татарка, а прадед был муллой


У известного рок-музыканта Юрия Шевчука мама татарка, а прадед был муллой.

«Отец мой Шевчук Юлиан Сосфенович — абсолютный украинец, а мама — татарка, Гареева Фания Акрамовна. Вот такая украинско-татарская смесь.., – рассказал музыкант в интервью газете «Бульвар Гордона». – Мой дед Акрам Амударисович — правоверный мусульманин, а прадед Амударис вообще был муллой. Советской власти не принял и в 37-м году был расстрелян, а его сына сослали».

А дед Шевчука, будучи сыном муллы, закончил медресе. «У него, помню, был старый Коран (который, кстати, ко мне перешел по наследству) и такая молельная комната, где собирались мусульмане со всего села. Он им читал Коран по-арабски и делал это замечательно, а я в детстве часто у дедушки жил, и все на моих глазах происходило. Музыкоречие удивительное, полутьма, свечи...», — поведал он.

Однако выбрать религию ему было непросто: долго колебался между исламом и христианством. «В конце концов, победило православие, перевесила культура, в которой воспитывался, но я в этом смысле очень толерантен и уважаю — в силу, может, происхождения — любые конфессии. Все пути, я считаю, ведут к храму и к Богу», — подчеркнул Шевчук.