Обед на шестнадцать персон

Серафима Лаптева
ОБЕД НА ШЕСТНАДЦАТЬ ПЕРСОН

Эмма была довольна – забот станет поменьше. И как удачно  она вынула из почтового ящика эту рекламку. Хотела, было, не глядя выбросить вместе с другим спамом в урну, да кончики пальцев невольно  задержались на приятно шелковистой бумаге. Фирма «Белый медведь» приглашала на ланч в ресторан «Берег моря». Этот ресторан Эмма знала только снаружи, по внешнему виду. Вход внутрь надежно преграждало «Меню» - цены кусались! Приглашение на два лица. Как кстати! Во-первых, она выведет  свою хозяйку подышать морским воздухом. Не спеша, потихоньку они пойдут пешком – не так уж и далеко. Во-вторых, она не будет  готовить,  мыть посуду, менять белые розы в синей вазе на синие ирисы в белой вазе. Словом, сэкономит  немного времени и сил. Конечно, Эмма еще не такая развалина, как ее хозяйка,  но  уставать  стала сильнее, чем десять лет назад, когда на выгодных условиях дочь  миссис  Ричардсон предложила ей переселиться в дом своей матери и взять на себя все обязанности по уходу за пожилой леди.
А кстати, с какой такой радости  «Белый медведь» решил угостить их обедом? Что будут рекламировать? Что продавать?   За кого голосовать? Впрочем, это совершенно безразлично. Эмма считает себя практичной  женщиной, её  интересует только то, что будут подавать. И, конечно, сесть надо будет где-нибудь с краю. Если леди потребуется туалет, или она посадит пятно на светлый костюм, или, что вполне вероятно, уснет за столом, можно будет тихо, никого не беспокоя, покинуть кулинарное шоу. Но раз подвернулся такой шанс, грех было бы его упустить.


-Твой заработок зависит от твоих усилий, -  элегантный заведующий отделом продаж фирмы «Белый медведь», бесцеремонно разглядывал мой давно немодный костюм. – Мы обеспечиваем точечную рекламу, печатаем буклеты, проводим презентации на «Берегу моря». Но дальше твоя работа. Товар дорогой. Даже один проданный комплект с лихвой окупит и  обед на шестнадцать персон, и твои деньги. Так что старайся!
-Есть! Буду стараться! – Я не успел спрятать улыбку, и мой рот сам собой растянулся от уха до уха. Мне почудился шелест разноцветных купюр в моем дырявом кармане.
- И не забывай, - босс открыл ноутбук, намекая, что мой вид больше не доставляет ему удовольствия, -  не забывай, что тебя взяли за твою улыбку. Твоя улыбка – твои козыри. Наши козыри, - поправился он.

С козырей я и пошел! Приветливо улыбнулся всем сразу  неотразимо благожелательной улыбкой и от имени фирмы «Белый медведь» пожелал гостям приятного аппетита. Шестнадцать человек свободно и удобно расположились по внешней стороне большого П-образного банкетного стола.  Внутреннее пространство буквы П принадлежало только мне и роскошному спальному комплекту, который по изначальной задумке должен был привлечь внимание гостей больше чем бесплатный обед. В этом и заключалась моя работа.
 Я окинул взглядом Бонапарта поле битвы. Нарядный зал. Белая скатерть. Бесшумные официанты. Горячая еда на  тяжелых, «неостывающих» тарелках. И синее море за высокими окнами. И эти случайные, методом проб и ошибок выбранные люди. Кто из них оправдает, а кто погубит мои надежды?
Две пожилые леди c краю по левому борту сразу попали в зону моего повышенного внимания. Особенно та,  очень-очень преклонных лет, но с прямой спиной,  а на лице  надменность и независимость.  Не обедать же пришла сюда эта гордая аристократка! Ей определенно нужен спальный супер-комплект, «итог работы ученых химиков и биологов». И для нее несколько тысяч зеленых – не более, чем для хорошей лошадки легко взятый конкур. Вторая, строго одетая дама, лет на двадцать моложе, компаньонка-нянька-помощница. Она наслаждается приятной атмосферой праздника, с удовольствием ест румяного цыпленка с пышно взбитым картофельным пюре и не забывает, однако, то и дело  бросать на хозяйку привычно заботливые взгляды. Я быстро скосил глаз на список гостей: миссис Элеонора Ричардсон и миссис Эмма Джонсон.
Старая леди  лениво шевелила в тарелке вилкой и, прищурившись, пристально рассматривала сидящих за столом людей. Кажется, они ей не нравились. Голова леди склонялась над столом все ниже, угрожая  нарушить  красочный узор фирменного  блюда. Медлить было нельзя! Удача сама шла мне навстречу. Я почувствовал себя рыцарем, спасающим прекрасную даму.  Я торжественно поднял над головой - пусть все видят и слышат! – замечательную  супер-подушку.
- Дорогая миссис Ричардсон,- сказал я, почтительно склонившись над ее затылком, - я вижу, что вам неудобно. Может заболеть голова или шея. Позвольте помочь вам немного. Вот эта замечательная подушка сама умеет следить за тем, чтобы и голова была на должной высоте, и чтобы шея находилась в правильном ортопедическом положении. И тогда сниться вам будут только счастливые сны. Наша знаменитая фирма «Белый медведь»…
И тут случился форс-мажор! При слове «медведь»  задремавшая леди Элеонора проснулась и, вернувшись в исходное положение, чуть было не вонзила в меня  большую ресторанную вилку.

 - Кто? Что? Где медведь? –  Закричала она неожиданно громким низким голосом. -  Как вы посмели нарушить границы частного владения! Войти в мой дом без разрешения!? Подите прочь! Позовите охрану!
Я был вынужден применить силу и вынуть из  рук нападавшей стороны холодное оружие. В ресторане возникло легкое приятное оживление. Заглушая взволнованные удары сердца, я прижимал к груди толстую, мягкую подушку. «Прочь, прочь из моего дома.  Полиция!» – продолжала взывать миссис Ричардсон. А тем временем практичная и невозмутимая Эмма подозвала
молодого быстроногого  официанта и попросила упаковать почти нетронутый обед леди в пластиковый контейнер – дома она не спеша, аккуратно покормит свою хозяйку.
Нежно обняв  за плечи, при молчаливом сочувствии публики, Эмма увела леди Элеонору спать в более удобном месте.
«Тааак,  играем в крестики- нолики», -  сказал я сам себе, провожая взглядом  двух пожилых дам, и мысленно поставил нолик в первую из девяти клеток.
- Нууу… Кино! – Промычал кто-то за моей спиной.
- И на фига оно нам надо? Слиняем? – Спросил женский голос.
- Погоди. Сначала сбегаю в буфет за пивом…
Я не оборачивался. Эту самодовольную парочку, этот стопроцентно дохлый номер я давно заметил и тратить на них силы не собирался. Пусть линяют. Еще один нолик.

Обед продолжался, и надо было сгладить некоторую нестыковку вкусовых ощущений и переживаний. Добавить каплю вдохновения в творческий процесс.
- Мадам, месье! Леди и джентльмены! Тест на Айкью!– Моя широкая и веселая улыбка не предвещала ничего серьезного, и это радовало жующую публику. – Знаете ли вы, почему наша знаменитая фирма называется «Белый медведь»? Знаете ли вы, почему белому медведю на северном полюсе тепло, а мы с вами, живущие    в теплых широтах, порой  согреться не можем? Призадумались ученые, разглядели медвежий мех под микроскопом,  и открылось им  диво дивное: мех медвежий, каждая его волосинка изнутри полая, воздухом наполнена, оттого-то шуба у зверюги такая теплая.
-Вот посмотрите,  потрогайте. – С одеялом, перекинутым через правое плечо, как плащ Д Артаньяна, я прошелся по периметру буквы П. Возле яркой «цветочной клумбы», созданной тремя  нарядными, очаровательными, приятно оживленными дамами,  я задержался подольше. Изящные ручки с разноцветными ногтями потянулись к  одеялу:
- Какой нежный цвет!
- Легкое! Воздушное!
- И такое мягкое! Его приятно держать в руках!
-  Но еще приятнее, - поддержал я дамское щебетанье, - еще  приятнее, ложась спать, или, как говорили древние греки, отправляясь в объятия Морфея, укрыться этим  ласковым одеялом с эффектом меха белого медведя. Попробуйте? - Словно приглашая на танец, я протянул руку самой красивой из трех.
- С удовольствием! – рассмеялась она, вставая из-за стола.
Я легко и аккуратно  поднял её за талию  и посадил  на импровизированный «подиум» - обыкновенный стол, на котором-то и красовался для всеобщего обозрения роскошный образец продукции нашей фирмы.
- Прошу всех обратить внимание на серебряное покрывало для матраса. Это подлинное чудо, созданное по самым новым технологиям. В ткань покрывала введены микроскопические частицы
серебра, которое, как известно, является прекрасным антибиотиком и надежной защитой от вредных микробов, бактерий, мелких злых паразитов, обитающих в наших домах и в наших постелях. Комбинация серебра с текстилем дает блестящие результаты – 100 процентная чистота и гигиеничность постели, достаточная вентиляция,  приятные ощущения.  Прошу вас, миссис Сэнди Браун…
Нисколько не смущаясь, очаровательная  Сэнди улеглась на серебряное покрывало, закрыла глаза и позволила мне укрыть ее  шелковистым одеялом цвета чайной розы.
- Ах, какое блаженство! Я уже сплю,- промурлыкала  она улыбаясь и не открывая глаз.
 «Благодарю вас, моя дорогая, за поддержку фирмы и персонально  меня, безработного Боба Фишера». Вслух я, конечно, сказал совсем другое.
- Представьте, что вы оказались на Северном полюсе. Мороз, ветер, метель, а вам, дорогая, совсем не холодно и не страшно. Потому что  вас отлично согреет «Белый медведь».
- Причем здесь медведь? – Поинтересовалась из-под одеяла миссис Сэнди Браун. – Я покупаю двуспальный вариант.
Продано! «Гром победы» прозвучал в моем сердце. Словно свежий морской ветер ворвался в зал. Люди – кто сидя, кто стоя – рукоплескали «спящей красавице», смеялись, кричали «браво». Первая покупка и сразу ройял-комплект! Неплохая смена декораций! Официанты быстро убирали пустую посуду. Еще две любознательные леди выразили желание побывать на Северном полюсе. Я объявил  короткий перерыв, после которого гостям будут поданы пирожные и кофе.
- Только целиком или можно частями? – негромко спросил  представительный, со скромной роскошью одетый мужчина.
Я слёту подхватил его мысль. Ну не зря же я два дня зубрил занудный рекламный текст. Включаю улыбку понимания и поддержки.
- Вы совершенно правы, мистер Колман. Матрас – это самая главная часть спального гарнитура. На нем держится все остальное.   Созданный из нового материала по новым биотехнологиям, он верно служит своему хозяину, поддерживая правильное положение как всего тела, так и таких «опасных зон», как, например, шея, плечи, ноги, бок, колени. А это, в свою очередь, облегчает кровообращение и дыхание. Вы забудете о  бессоннице. Вам будет обеспечен глубокий, спокойный, здоровый сон. И его, этот матрас, по вашему желанию, можно купить отдельно.
- Спасибо, - благосклонно кивнул мистер Колман, выслушав мою длинную речь. И добавил: « Я подумаю», давая знать, что он меня больше не задерживает.

Я с удовольствием допивал свой капуччино, когда две леди напомнили мне о себе:
-Мистер Фишер, вы обещали нам прогулку на северный полюс. Мы хотим убедиться, что она стоит тех денег, которые мы за нее заплатим.
Увы, это звучало совсем неромантично. Зато по-деловому честно. Я бросил в игру последние – я это чувствовал - козыри и ответил дамам улыбкой ослепительной яркости.
- О, нет! Мы немедленно отправимся в другую, еще более прекрасную  страну. Я приглашаю вас в страну цветущих альпийских лугов! Прошу вас, леди, - запнувшись на долю секунды, я обратился  к обеим сразу, помогая им удобно  устроиться  на  ковре с набором лечебных трав внутри тонкого водозащитного покрытия.-Лаванда, хмель, арника, полевой хвощ, папоротник, чабрец, дикая роза, ромашка, крапива, пастушья сумка… Семнадцать волшебных трав, собранных на горных лугах,  поселятся в вашей спальне. Температуры тела достаточно, чтобы сработал «пусковой механизм», и тщательно подобранный лечебный сбор начал свою работу. Вы спите, мои дорогие, а  ваша кожа, дыхательные пути, ваш мозг, нервы,  внутренние органы принимают лечебные процедуры.  Травы успокаивают, уменьшают боль, снимают стресс  и дневную усталость, наполняют  вашу спальню ароматом  горного луга…
- Отлично! Но как дорого стоит такая волшебная сказка?
-Конечно, это дорого.  Даже очень дорого. Хотя смотря что с чем сравнивать, и какими масштабами мыслить, и о чем больше всего заботиться. Но вот хорошая новость: то, что куплено здесь и сейчас, продается со скидкой 20 процентов.
- Мне это тоже нравится.
Я обернулся на голос. Немногословный мистер Колман помахал мне своей чековой книжкой.
  Мысленно я соединил прямой линией три крестика – победа!
И пока мы  заполняли чеки и обговаривали доставку товара на дом, зал опустел – покупателей дорогих спальных комплектов больше не предвиделось.
Я вышел из ресторана на набережную, было бы неплохо вздремнуть после обеда. Я сел на скамейку и закрыл глаза.
 Чья-то рука коснулась моего плеча:
- Это вы, мистер…Белый медведь? Чудесная погода, не правда ли? Мы сегодня гуляли так долго, но уже идем домой.
- Я провожу вас, миссис Эмма…
- Не беспокойтесь, пожалуйста, за нами заедет сейчас дочь Элеоноры. А вот и она. Но я хотела спросить, когда будет еще один обед? Возможно, мы что-нибудь купим. Давно пора обновить спальный гарнитур хозяйки. И вообще было очень интересно…
- Кто этот милый человек? – спросила миссис Элеонора, указывая на меня пальцем.
Кажется, я ей понравился.
 Я помог дамам сесть в машину и помахал рукой на прощанье.

Господа, если кому-либо понадобится козырная улыбка Боба Фишера, зовите, приглашайте. Я здесь, на лавочке.