К богословию равнозначности

Эмпирический Психолог
17.03.2013 04:04:00.00

"<...> Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся. <...>" - Из "Краткого руководства к красноречию" (1748 г.) М.В.Ломоносова

Выдвинув для управления государством Принцип Равнозначности (ПР), мы обязаны дать основательные суждения о Нём (ПР), так как ясность и красноречивость в этом вопросе сегодня может  быть решающей для преодоления кризисов в обществе.

Мы рассчитываем, что сегодня ПР имеет ценность и вне государственную, как глобальный принцип, который, в совокупности с Его (ПР) внутригосударственным значением, стоит в центре Идеала РПЦ. Поэтому, коль скоро ПР имеет религиозное значение, мы обязаны сопроводить Его (ПР) богословием, богословием равнозначности.

Пророческим будет указание, что ПР и Его богословие, принятые к воплощению, явятся стабилизирующим фактором развития человечества в ближайшие 100 лет. Мы и обязаны это ниже разъяснить.

Нами принято за очевидное назревание конфликта в обществе на всех уровнях управления, который может привести к очередной мировой войне с небывалой по масштабам экологической катастрофой. Крайние формы управления, диктатура личности или круговая порука, не дадут разрешение проблемы, поэтому мы настаиваем на смешанной схеме управления, в основе которой заложен ПР.
В смешанной схеме управления есть два лица, лидер и коллектив. Лидер - это обобщённое понятие, которое обозначает любую иерархическую систему управления. Коллектив - это также обобщённое понятие, которое подразумевает ограниченное общество с управлением по принципу круговой поруки.
Поясним принцип круговой поруки, который требует разъяснений больше, чем механизм управления в иерархии. Механизм управления в иерархии - это типичная бюрократия. Принцип круговой поруки также подразумевает наличие лидера, однако лидер в этом принципе есть рядовой член коллектива, который на время выработки решения становится регулирующим собрание оратором, ведущим. Ведущий участвует в голосовании по поводу решения на общих основаниях. В круговой поруке царит демократия большинства. Если в бюрократии пороком является порабощение всего общества, то в принципе круговой поруки - порабощение меньшинства. Как минимизировать порабощение в смешанной схеме управления?

Отвечая на поставленный выше вопрос, дадим норму, согласно с которой несогласное меньшинство может аппелировать в суды, духовный и гражданский, о соответственных издержках, духовных или материальных. Решением судов издержки устраняются виновным, который до суда рассматриваются из потерпевших сторон.

Духовный суд - религиозный, гражданский суд - светский. Конфликт судов разрешается на совместном заседании по смешанной схеме управления.

Изложенное выше есть основа для управления в справедливом обществе. Текст подготовлен к семинару по философии неовсеединства "Дискуссия о справедливости" на 17-е марта 2013 года к 14-30 моск. и размещён на форуме Неовсеединства.

+)))

[182] http://www.proza.ru/2013/03/16/2189

[183] http://www.pravmir.ru/raj-tema-xristianskoj-mysli/

[184]