Сила Шамана

Камаил
Темно. Сыро. На дворе только перестал хулиганить ветер с дождем. Спать не хочется. Обрывки мыслей лезут в голову, да-да, они подготавливают ко сну, но и они же его отпугивают. В окошко небольшого деревянного дома, где мне пришлось заночевать, постучали.
- Слышь, как там тебя, вставай. Вернулся Шаман-Василий. – Услышал я хриплый голос сибирского работяги.

Я вскочил с топчанчика в свои ботинки, на ходу зацепил кожаную куртку и сразу же оказался на улице.

- Быстр ты, как там тебя. Хилый, правда, но быстрый. Ты что же, не ложился совсем? – Спросил все тот же сибирский работяга, чье лицо не было видно из-за темноты ночи, и не вспомнилось из-за скудности моей зрительной памяти.
- Где Шаман? – Спросил я.
- Вон, с мужиками разговаривает, справа от фонаря. – Сказал Сибиряк и указал на еле заметный огонек импровизированного уличного освещения. Я что-то там буркнул в ответ, и побрел по направлению к расползающимся теням незнакомых мне людей, которые рисовал все тот же одинокий фонарь.
- Ты Шаман? – Спросил я непонятного возраста мужичка, вокруг которого собралась толпа курящих, громадного размера, сибиряков. Казалось, мое свойское обращение к шаману их слегка обескуражило.
-Ты, по мою душу? – Спросил шаман спокойно, не выдавая своего страха передо мной.
- Идем. – Коротко сказал я, пользуясь паузой, которую никто из курильщиков не захотел заполнить. Шаман-Василий послушно пошел за мной.
- Ты знаешь, кто я? – Спросил я своего попутчика.
- В деталях, нет, но дед предупреждал что, когда-то ты появишься. – Ответил шаман.
- Прав был дед, я появился сейчас. – Сказал я и остановился осмотреться.
- Скажи, а ты живой. – Спросил меня шаман.
- А как же, обычный такой себе человек. Обычнее даже тех мужичков, которым ты байки рассказывал минуту назад. – Ответил я и показал, куда мы с Шаманом-Василием пойдем дальше.
- Странно. О тебе даже духи не знают. А дед знал. – Сказал шаман.
- Дед у тебя знатный был. Я его, конечно, не успел узнать, ты же понимаешь, как это бывает. Но уважение к нему я помню.
- А если я не согласен? – Спросил Шаман-Василий и остановился.
- Как это не согласен? Тебе дед все объяснил? – Спросил я и остановился рядом с шаманом.
- Да. Но я не хочу. Не время еще. Многое нужно еще успеть сделать. – Сказал шаман, и его голос наполнился страхом.
- Разве тебе дед не сказал, что я не торгуюсь?
- Сказал.

Я сделал жест руками, давая понять, что нам нужно продолжить путь. Шаман-Василий нехотя, но все же последовал за мной.

- Ну, все-таки, разве нельзя какую-то отсрочку взять. Говорю же, есть у меня еще дела. – Почти умоляющим голосом спросил Шаман.
- Стоп! – сказал я, - что не ясного во фразе: Я не торгуюсь? Мне и так пришлось тебя ждать полдня. Можно подумать ты не знал о времени моего прибытия? Тебе этого мало? Мог успеть сделать все свои срочные дела.
- Мне больше времени нужно.
- Сколько? – Спросил я.
- Десять лет, нет, пятнадцать! – Сказал шаман.

Я вздохнул, и понял, что сегодня я не усну. Столько переживаний, и все на меня одного.

- Ладно, будет тебе пятнадцать лет, – сказал я, - а теперь пошли.
- Как это пошли, ты же сказал, что придешь через пятнадцать лет? – Взмолился шаман.
Мы остановились. Я подошел к Шаману Василию и повернул его по направлению поселка, из которого мы никак не можем уйти.
- Гляди на свои пятнадцать лет. – Сказал я и указал на высотный дом, который стоял на месте деревянных домов, в месте, где мы только что встретились с Шаманом-Василием.
- Это как же это? Что скачек во времени? – Спросил шаман.
- А ты в памяти своей поройся, и сразу же всплывут добавочные пятнадцать лет. – Сказал я и улыбнулся.

Шаман Василий постоял минуту, потом коснулся рукой своего постаревшего на пятнадцать лет лица, посмотрел на меня и обреченно пошел в ту сторону, которую я указал ранее.

- Как же так, пятнадцать лет длинной в миг? – Спросил Шаман-Василий.
- Со временем всегда так, это кажется что его много, а на самом деле вся жизнь умещается в крошечном миге перед смертью, а тут какие-то пятнадцать лет. – Ответил я и ускорил шаг.
- Так ты смерть? – Спросил шаман с горечью в голосе.
- Нет, тебе же дед все объяснил. – Сказал я.
- Он сказал только что ты придешь, и что событие это неизбежно. Еще сказал, что так происходит со всеми шаманами.
- Он все верно сказал, что тебе не ясно?
- Но ведь я скоро умру? – Сказал Шаман-Василий и остановился.
- Ты лишишься силы. Правильно так говорить. – Поправил я Василия.
- Значит ты смерть? Ой, я же сыну ничего не рассказал. – Спохватился шаман.
- За пятнадцать лет, которые меня ждал, ты не успел ничего рассказать сыну? – Поинтересовался я.
- Ах, да, миг в пятнадцать лет. Точно! Рассказал! Прости. – Сказал шаман удрученно.
- Я не смерть, я хранитель силы. Такой же, как и ты, но только ты хранишь силу одного шамана, а я многих. Сила эта не наша с тобой, и часто она бывает нужна. Когда она нужна, меня, или таких же как я, посылают за ней. Вот и вся история, какая же я смерть?
- Но ведь шаман, когда передает силу, умирает, верно? Значит, ты смерть. – Сказал Василий.
- А если я не прихожу, и шаман передает силу своему ученику, значит его ученик смерть? – ответил я вопросом на вопрос.
- А, ну если так, то да. То есть, нет. Разве нельзя силу хранить по-другому, не в шаманах и колдунах? Или забирать так, чтобы шаман не умирал в процессе? – Спросил Василий.
- Как ты ее по-другому хранить будешь? По банкам, что ли разольешь? – Спросил я.
- В талисмане там, или артефакте каком-нибудь. – Предложил Василий.
- А если кто-то найдет твой артефакт или талисман, и начнет без разбору творить чудеса, считаешь, это правильно будет?
- Нет, конечно, не правильно. Но ведь и шаманы тратят силу, разве нет?
- Много не потратят, да и в основном Вы ее тратите не на себя, а на людей. Которые ее же Вам и возвращают, с благодарностью. С артефактами по-другому, сам понимаешь. Да и сила эта, с жизненной соединена, нет силы – нет жизни.
- А обычные люди, ведь тоже силой обладают, мне дед рассказывал. – Непонятно спросил или утвердительно сказал шаман.
- Обладают, но не все. Ладно, все, мы пришли. Вот это место! – Сказал я и остановился.
- Это больно? – Спросил Василий.
- Не знаю, - сказал я,- думаю не особо. Просто чувствуешь, как жизнь из тебя уходит и все, а потом тело засыпает навсегда.
- Хорошо, что не больно. – Сказал шаман и его тело медленно обмякло, окутанное вечным сном.

«Странные все же эти шаманы, всегда пятнадцать лет просят. Ни один не попросил больше или меньше. Странно, очень странно…» - подумал я.