Читая строки приговора...

Любовь Горбатенко
Еще по этой теме -
1. Прения потерпевших http://www.proza.ru/2015/07/12/883
2. Если что... Статья в газету Вечерний Ростов http://www.proza.ru/2015/07/12/860
3. Возражения на кассационные жалобы http://www.proza.ru/2015/06/17/972
4. Последнее слово потерпевшей http://www.proza.ru/2015/07/11/1640

ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ростов –на- Дону                29 февраля 2012 года

09.04.2013. Жизнь протекала размеренно и четко. Казалось, что мы испытывали все - радость и любовь, горе и смерть близких. Но, как оказалось, что-то страшное, бесформенное может подкрасться незаметно и жестко нарушить установленный судьбой порядок вещей, порядок жизни и смерти. И умрет не старый и немощный, просящий Бога о смерти, а молодой, полный сил и задора, не помышляющий о смерти. Эта смерть обрубит все, чем была наполнена жизнь большой семьи. И у нас на руках останется только 28 листов приговора.

Я долго не могла открыть и прочитать этот приговор. Помнила, как судья зачитывал его, а я (потерпевшая сторона), держась левой рукой за стенку, пыталась выстоять и не упасть (приговор слушают стоя). В приговоре почему-то многократно повторялся перечень нанесенных ножевых ранений (их было более 70-ти). Как потом я увидела, этот перечень едва помещался на трех машинописных страницах - подробный, с описанием повреждений органов. Слушать это было невыносимо. Перечень был разбит на четыре части. В первой были перечислены повреждение, не наносящие здоровью особого вреда.  Во второй части - повреждения  с легким вредом здоровью. В третьей части - с серьезным вредом здоровью. И в последней четвертой части были перечислены повреждения, несущие с собой смерть. Таких повреждений эксперт насчитал 33.

Теперь мне нужно прочитать приговор. ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с перечислением судьи, его секретарей, подсудимого, государственного обвинителя, адвоката, нашего представителя, и нас - потерпевших.

Судья, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению ...,УСТАНОВИЛ:

... совершил умышленное убийство с особой  жестокостью гр. ... 1992 года рождения и тайно похитил его имущество, причинив значительный ущерб. Преступления совершены при следующих обстоятельствах:...
Далее шли показания свидетелей, заключением судебно-медицинской экспертизы и т.д.
Всего 28 страниц машинописного текста вместо веселого, озорного мальчишки, каким был мой единственный внук...

А недавно нашла этот приговор в Интернете - В нем, правда, зашифрованы все имена, кроме имени злодея. Зашифровано и то, что согласно приговору: "На основании ст. ст. 22 ч. 2, 97 ч. 1 п. "в" и 99 ч. 2 УК РФ Вобликову Станиславу Юрьевичу назначить принудительную меру медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра."
Бедный Тимур! Как же это получилось, что твой светлый и радостный путь пересекся с путем пациента психиатра?!

Сегодня - прощеное воскресение... Прости меня, мой мальчик, за то, что я не сумела донести до тебя информацию об  опасностях, подстерегающих нас в этом прекрасном мире.

Перечитала прощание Мастера из "Мастера и Маргариты" М. Булгакова:
Мастер стал смотреть на город. В первые мгновения к сердцу подкралась щемящая грусть, но очень быстро она сменилась сладковатой тревогой, бродячим цыганским волнением.
- Навсегда! Это надо осмыслить, - прошептал мастер и лизнул сухие, растрескавшиеся губы. Он стал прислушиваться и точно отмечать все, что происходило в его душе/
... Его волнение перешло, как ему показалось, в чувство глубокой и кровной обиды. Но та была нестойкой, пропала и почему-то сменилась горделивым равнодушием, а оно - предчувствием постоянного покоя.
...
- Ну что же, - обратился к нему Воланд с высоты своего коня, - все счета оплачены? Прощание совершилось?
- Да, совершилось, - ответил мастер и, успокоившись, поглядел в лицо Воланду прямо и смело..."

Я обещаю тебе, Тимур, все, что я буду делать дальше в своей жизни, будет посвящено твоей памяти.
"Позитивность смерти состоит в ее предназначении поднимать нравственную «планку» жизни до высоты, предельно достижимой для человека, как бы «вынуждая» человека жить прекрасно и совершенно, то есть, вырасти в полную меру человека, то есть, в меру Бога".
(Митрополит Антоний Сурожский)

18.04.2013. Может быть, я буду дополнять этот рассказ... Ну, типа дневника...
Сегодня меня вдруг захлестнуло жгучее чувство того, как я соскучилась по моему внуку Тимуру. Просто в голове пронеслись образы, видения, все то, что трудно описать словами...
Идет по улице мне навстречу... Сел на диван полулежа, что-то мне возражает... Сидит над тарелкой, как всегда нет аппетита... о чем-то думает...

В начале 2015 года я писала письмо на сайт президента России с одним вопросом: Почему наше государство не может таких злодеев, как тот, что так зверски убил Тимура, не может заставить его там работать, и выплачивать нам согласно приговору иски. Но он отказывается работать, а те малые деньги, которые все же дошли до нас (видимо, ему родные присылают), мы раздали нищим на кладбище, где похоронен Тимур. Они в наше отсутствие присматривают за могилкой.

Моя сваха Наталья Ивановна- вторая бабушка Тимура приходит к нему на могилку каждую неделю, приносит свежие цветы, оставляет продукты для поминания на могилке и в церкви (могилка оказалась совсем рядом, за оградой церкви).Наталья долго разговаривает с Тимуром. подробно рассказывает о нашей жизни...