Нужная вещь

Владимир Фомичев
-  Я поживу у тебя – лады?
-  Сколько?
-  Пока моя не остынет.
Петрович представил «остывшую» Валентину и ему захотелось плакать.
-  Только раскладушку или матрас какой принеси – я  тебя в кровать не пущу. 
-  Очень надо – у меня спальник есть. К вечеру жди.

Серегу выгоняли из дому не в первый раз,  и деваться ему было положительно некуда. К матери он идти боялся, а к сестре не хотел – запилит. Петрович – самая что ни на есть подходящая кандидатура: жил один, немного не в себе, но тихий. Серега знал его со школы – он еще тогда, хотя и держался особняком,  не вредничал – давал списывать. После уроков они ходили в парк и тратили родительскую мелочь на аттракционы и мороженное. Причем из экономии покупали самое дешевое – по семь копеек: плодово-выгодное, как друзья его в шутку называли. Окончив школу, Серега ушел служить в армию, а Петрович спрятался от чести такой в институте. Вернувшись сержантом, Серега женился и последовательно родил троих дочерей, в то время как друг три раза развелся, исправно оставляя женам залог вечной любви в лице вихрастых сыновей с папиной чудинкой.

Купив по дороге и чего-нибудь закусить, Серега вломился в знакомую квартиру. Друг сидел в любимом продавленном кресле и вертел в руках тусклый кругляш.
-  Что-то я у тебя этой вещицы раньше не видел, - домовитый Серега раскладывал холостяцкий ужин на заботливо подстеленной газетке.
-  Сегодня купил. Только забыл, как называется.
-  Ну, ты хорош – в своем репертуаре. А для чего хоть она?
-  Не успел спросить.
-  Ладно, махнем, а потом расскажешь, - Серега давно уже ничему, что касалось друга,  не удивлялся.
 Зажевав первую рыхлым куском «кандидатской» (бывшая «докторская»), Петрович изложил суть произошедшего.
Выходило так, что в дверь позвонил незнакомый и, как впоследствии оказалось, удивительно настырный молодой человек.
-  Вам повезло! Вы сегодня тысячный покупатель стильного пылесоса…
-  У меня и ковра-то нет.
-  Тогда стиральную машину последнего…
-  В прачечную сдаю, за углом. Там …
-  Кухонный чудо-комбайн преобразит…
-  Я макароны люблю…
-  Японский эпилятор и усилитель роста волос в подарок…

-  Короче! – не выдержал Серега, - На что ты прогнулся?
-  Ты же знаешь, я не умею отказывать, - смутился Петрович,- Объясняю ему, что денег у меня только-только до утра дожить, а он не уходит.
- И?
- В общем, оформили мне кредит на покупку этой штуковины.
- А инструкция где?
-  Не оставил.
-  Нда, не зря от тебя жены бегут – малахольный, ты, ей-богу. Давай, хоть, обмоем … Чего только обмывать-то будем? – Серега почесал в затылке, - За эту хреновину – чтобы долго служила!

 Закурили.
-  А знаешь, не дрейф – мы ее обменяем на что-нибудь полезное. Только в этот раз я сам за дело возьмусь, а то ты опять принесешь бог весть что.
-  Думаешь, получится? – засомневался Петрович.
-  Как два пальца! Кстати, у меня шурину протез левой руки в мастерской выдали – полгода мерки снимали, еще полгода ждал -  а у него как раз правую на лесопилке оттяпали. Так ничего – поменялся.
На том и порешили.

 На следующий день Серега не застал хозяина дома. На столе лежала записка: У Зинки на дне рождения.

-  Поздравляю! А гости где?
-  Меня одной тебе мало? – Зинка никогда за словом в карман не лезла.
-  Так даже лучше, - Петрович достал из-за спины букетик кустовых хризантем, - Вот – это тебе. И еще…
Он положил на стол кругляш и отошел в сторону:
-  Если не понравится, обменяешь на что-нибудь нужное по хозяйству.
Именинница схватила подарок и принялась разглядывать. Петрович, предвидя вопрос, боялся посмотреть в ее сторону и зачем-то добавил:
-  От чистого сердца.
Зинка вдруг покраснела, как гимназистка, и прикрыла глаза рукой.
Она постояла так с минуту, затем тряхнула головой:
-  Еще чего выдумал! Мне самой нужно.

17.03.13