Бог и Человек

Александр Шевкопляс
Религия (лат. religio – святыня) – это форма осознания мира, которая построена на вере в то, что мир создан и управляется сверхъестественными силами и существами, среди которых есть добрые и злые.
Поиск содействия высших сил и борьба со злыми силами есть первоначальный и общий момент развития этих представлений, из этой цели развивается  магия и шаманство первобытных религий.

В политеизме мир представляется в виде иерархии различных божеств, и есть представления о существовании соперничества между ними. Среди различных религиозных течений известно множество узкофункциональных богов и целый ряд единых богов. Свойства и возможности этих высших сущностей представляют собой условное философско-религиозное описание мира.
В религии человек ищет освобождения и защиты от демонов и злых сил, и находит его в светлом Боге.  Только в абсолютном монотеизме мы находим бога,  в котором нет ничего демонического.  Но за богом по-прежнему стоит демон.
Учение Христа направлено на очищение жизни от всего дьявольского. В самом Христе и в Его учении заключается внутреннее основание для борьбы со злом – становясь последователем учения Христа, вы уничтожаете зло.
Зло возникло не по воле Бога, в христианстве зло – следствие свободы воли человека, и только на пути к Богу исчезнет зло.

В религии единого Бога борьба человека с демонами кончается либо упразднением страданий человека в нирване, либо усыновлением его Богом. В религиозном союзе Бог является повелителем и собственником человека. Богу принадлежит не только сила, но и власть; Он правит, выступает в роли судьи, вершит справедливость.

Но справедливость Бога не явна, например, грешники ответят за свои деяния, когда предстанут перед Ним.

Вместе с тем Он является заступником, спасителем и союзником человека. В союзе с Ним человек ищет помощь и спасение от видимых и невидимых врагов.

Религия – это социальная технология для общения с Богом через посредников, и может быть определена как организованное поклонение высшим силам.

Процедура общения с Богом состоит в определенном ритуале и молитвах, отражающих покорность, признание Его власти и справедливости. Ритуал сопровождается выражением  личных просьб об изменении мира, состоящем в перераспределении благ.

Во многих случаях,  человека к вере приводит вовсе не любовь к Богу, как к Создателю, а чувство страха и неуверенность в успехе дел без Его благословения. Расчётливое поведение диктует сделку. 

Например, принято просить прощение за поступки у Бога, а не у того, кого человек обидел.

Люди просят Бога, но жизнь течёт своим чередом, и редко меняет своё направление. Просьбы и молитвы человека  дают успокоение, но не дают желанных изменений - верующие просят благ себе и своим близким, просят избавления от несчастий, но мир по-прежнему полон несчастий. Верующие просят справедливости, но мир всё также  полон произвола и беззакония.
Можно предположить, что смысловое содержание ритуалов и молитв противоположно желаемому в связи с тем, что визуализируемый в них образ состоит из описания нежелательных картин, и содержит недовольство миром.

По утверждению служителей, существуют только боги их религиозной общины, а могущественная помощь богов распространяется только на членов  религиозной общины. Это так – каждый эгрегор помогает только своим приверженцам.
Мировая религия – это ряд независимых организаций, каждая из которых создана  аппаратом служителей этой религии и её приверженцами, и каждая из них представляет собой структуру, занимающуюся отправлением разработанных ею ритуалов, сбором средств и управлением имуществом.

Религиозные организации содержат в себе не так уж и много святого, начиная с этических принципов и кончая религиозными догмами. Нельзя приверженцев религиозных течений назвать совестью человечества, нельзя сказать, что они честно и объективно описывают устройство мира, и что они интересуются наукой для того чтобы уточнить  известное о его устройстве.

Религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом, создаёт осознание определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения, создавая определённый нравственный ориентир.
Вера в Бога даёт надежду на Божью помощь и создаёт ощущение единства с единоверцами.
Покаяние и милосердие Господа, прощающего грехи, даёт уверенность в собственной  очищенности от греха и избавляет от чувства вины. Считается,  что религия и вера оказывают сдерживающий эффект на людей с криминальными наклонностями.   

Специалистами производились исследования на предмет обнаружения связи между религиозностью населения и уровнем правонарушений. Эти исследования выявили, что наименее религиозные страны в мире Дания и Швеция имеют самый низкий уровень мелкой преступности и коррупции. 
Более высокий уровень религиозности и церковности, по данным статистики,  связан с более высоким уровнем насильственной смертности, юношеской и ранней взрослой смертности, половых инфекций, подростковой беременности и абортов.
Во всех светских демократиях наблюдается падение убийств до исторического минимума, за исключением США и Португалии – стран с высоким уровнем религиозности. 

В опубликованных результатах исследования просоциального поведения нерелигиозные люди получили более высокий рейтинг в склонности к спонтанным проявлениям щедрости, таким как готовность дать в долг, или уступить место в транспорте. Религиозные люди получили также более низкое место в оценке способности к участию в благотворительности. 
 
Сложно сказать, насколько был бы стабилен мир без религии, но религия иногда используется для разжигания вражды и даже войн. Именем Бога набожными гражданами совершено множество преступлений. Именем Бога и во имя счастья на Земле уничтожались целые народы.
 
Христианские религиозные догмы  утверждают:
Мир есть проявление Единого Духа, утверждение единства во множестве.
Божественная сущность пронизывает всё живое и неживое. Бог есть в каждом из нас.
Одной из популярных идей среди верующих монотеистических религий сегодня является утверждение о том, что Бог един, но у него лишь разные имена, но эта идея пока не работает, да и священные писания говорят о другом.

Еврейский бог Яхве устами своего пророка Исайи множество раз заявлял:
«Нет иного Бога, кроме Меня, - Бога праведного и спасающего». 

В  Библии говорится, что есть только один истинный Бог-отец, которому и надо поклоняться. 

Последователи другой мировой религии – ислама тоже утверждают, что есть только один единый Бог, Аллах. Неверие в Аллаха, как следует из священной книги мусульман – Корана, является преступлением, наказание за которое – смерть.

«Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными». 

Религиозные организации враждебны друг другу, хотя и признают, что Бог един, и является тем же самым богом, но имеющим другое имя (например, Яхве, Аллах, индийский Вишну, древнеегипетский Атон, у сикхов – Ниргун, греческий Зевс, библейский Иегова или в христианском мире – безымянный Бог отец).

В христианстве единый Бог не имеет имени, это материально неопределённая сущность, и выражен Он в виде триединства, которого нет в Библии, - Святой Троицы. Этот догмат появился в первые века существования христианства.

Триединство составляющих Бога включает в себя: идеи и смысл, как информационную составляющую  Его (Бог отец), материальный мир, как сформировавшуюся новую часть Его (Бог  Сын), и Его силы, как независимую часть от первых двух -  Его энергетическую составляющую (Бог Дух Святой).
 
Произнесенное Богом Слово «Бог» – уже материальное явление, а весь материальный мир – многообразие проявлений Бога Сына («восхотел Бог сотворить мир и сотворил Сына – произнес Слово»,  «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… всё через Него начало быть» , «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» ), в то же время, Божий Сын рассматривается христианством и как идеальный мир, а зло в нём – как проявление свободы воли живых существ. Жизнь в материальный мир вдыхает Святой Дух, а смысл исходит от невидимого и нерождённого Бога Отца. 
Христианский Бог бескачественен и непостигаем, но Он источник смысла, действия и силы. Он бестелесен - не имеет в себе свойства, которое позволило бы его видеть. Лишь часть Его – Христос, рождённый предвечно, во время пришествия на землю  имел материальное воплощение и видимый образ.

 Поэтому условно на иконах Бог изображается в виде трех одинаковых человеческих обликов Христа в разных одеждах. Все три составляющие этого Бога неслитны и нераздельны одновременно, каждая из них независима от других двух, и зависима одновременно. Этим подчёркнута его нематериальная природа. Святая Троица- единство и независимость трёх составляющих: информации, энергии и материи, которые есть Бог.

Приверженцы каждого из единых богов не хотят делить своего Бога с представителями других религий, и всячески дистанцируют своё вероучение от других религиозных течений. Они никогда не называют своего  Бога  другим именем.  Впрочем, их можно понять – ведь религиозные учения и священные писания у верующих в этих богов различаются, и довольно существенно.

Христиане исключили из своих текстов библейское имя Бога – Иегова, но очень широко применяют в священных текстах и в службах слово «аллилуйа», которое на еврейском означает «восхваляйте Иегову».

У каждой религиозной организации есть своя Церковь, имеются свои прихожане и свой штат служителей, которые не хотят иметь ничего общего с другими Церквями и даже враждуют с ними.
Междоусобица религиозных эгрегоров беспощадна. Сторонники одного «единого» бога, уничтожают сторонников другого. Именем Бога эти набожные граждане совершали и совершают  преступления, в своей основе имеющие якобы угодную Богу цель – преследование инакомыслящих. Верование не делает человека праведником, ещё и сегодня они готовы даже убивать приверженцев других религий, поклоняющихся другому «единому» Богу.

Например, Мартин Лютер, один из основателей протестантизма, сказал перед смертью: «… если иудеи откажутся от своего богохульства, то нам надлежит с радостью простить их; если же нет, то мы не должны оставлять их в живых». 

В Афганистане приверженцы единого Бога Аллаха - талибы стремятся не допустить  распространение веры в Христа. За распространение христианства следует наказание – публичная смертная казнь через повешение.

В Москве руководители православной Церкви протестуют против строительства в этом городе самого крупного в Европе центра Церкви кришнаитов - вайшнавов ещё одного «единого» Бога -  Вишну.

Христос, Магомет, Кришна – это высшие манифестации (лат. – проявление) Господа. Библия утверждает, что человек создан по образу и подобию Бога, и тоже является его проявлением. Получается, что более слабое проявление Господа поклоняется другому, и почитает не духовные достижения этого более высокого проявления, а его силу.

Человек слаб перед злыми духами и перед силами природы, опасности от которых могут подстерегать его на каждом шагу, незащищена его душа от сил зла в реальной и в загробной жизни, поэтому Христианская церковь позиционирует себя  защитницей человека и его души при жизни и в загробном мире.

Церковь просит Бога о защите своих прихожан, она хоронит, защищая их после смерти, внутри церковной ограды, а иногда и внутри храма.

С одной стороны, церковные обряды рождают возвышенные чувства силы и величия Создателя, а с другой –  прагматично указывают на слабость и беспомощность человека перед могущественным Богом, и на важность служителей церкви в диалоге с Ним.
Служители Христианской религии основой своей веры считают 10 заповедей.   
Библейские заповеди – это не мораль в том понимании, что надо себя хорошо вести, а рекомендации о том, как поступать, чтобы не нарушать равновесие в мире и не  создавать себе проблемы. Вот эти заповеди:

1. «Я твой единый Бог, да не будет у тебя других богов».
Это положение требует веры в существование единого Бога, управляющего всем мирозданием, но люди  нарушили эту заповедь и создали множество религий.
На основе каждого из вероучений возникли организации в целях совместного исповедания и распространения своего учения.
Эти религиозные организации  борются между собой, стремясь к власти над людьми и миром.  Разве войны и раздоры на религиозной почве угодны Богу?
Духовные служители искренне стремятся проповедовать слово и дело Господа, но они во власти групповых интересов и считают истинным только своего Бога. Служители и паства не признают других богов, и готовы отстаивать интересы своей религиозной общины.
2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им».
Каждое религиозное течение поклоняется не Богу единому, а избранному этим течением для поклонения Проявлению Господа. Это прикрывается благими намерениями.
Использование в христианских обрядах икон; поклонение иконам, святым и пророкам противоречит этой заповеди. В обрядах иудеев не используются иконы. В мусульманских обрядах иконы тоже исключены, но есть почитание фетишу – Чёрному камню.
В соответствии с христианскими представлениями о Божьем Сыне, как о рождённом Богом Отцом материальном мире, визуальный образ  Христа реален, и поэтому Его изображение имеет право быть частью культовой атрибутики, являясь, как и слово, одним из средств познания Бога.
С другой стороны, любой материальный объект является частью Бога, и говорит о нашей связи с Ним.
Некоторые христианские культовые изображения соответствуют сюжетам из Библии, другие изображают святых, реализуя психологический эффект их  присутствия. Эффект присутствия создают и мощи святых.
Нарушая вторую заповедь, церковь возвышает себя, выступая как место силы, а люди, фактически,  поклоняются не деяниям Иисуса и святых, а магической силе икон, как и предупреждает заповедь. Считается, что наибольшую силу имеют чудотворные иконы и мощи святых.
Церковь направляет мысли прихожан не к их божественной природе, не к высоким целям и большим достижениям, не к красоте и гармонии  жизни, не к познанию  (ко всему тому, что составляет для людей понятие «свет»), а к тому, что нужно сообщить Богу о своих страданиях и как следует просить.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
В христианстве Бог не имеет имени.
Иудеи со временем перестали произносить имя Бога под влиянием этой заповеди, считая, что Всемогущий Бог должен быть безымянным.
В исламе тоже нет имени у Бога. «Аллах»  расшифровывается в арабском, как  «Бог», а Мухаммад – имя посланника Его.
4. Помни день субботний. Суббота – Господу.
В Библии упоминается, что Бог освятил день субботний.
Христианская Церковь заменила день субботний воскресеньем, чтобы отличаться от традиции Шаббата  иудеев. В Библии нет ни одной строки о святости воскресенья.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего, его дома, его раба, его вола, ничего, что у ближнего твоего.

Следование заповедям 1-4 подчиняет человека религии, устремляют к светлому и сильному Богу. Заповеди 5-10 должны направить человека в рамки социально ценного поведения. 
Учитывая, что подсознание не воспринимает отрицания в суждениях, то можно предположить, что повторение заповедей программирует преступные наклонности: «Убивай, прелюбодействуй, кради, …».

Все заповеди можно свести к двум. Отвечая на вопрос своего ученика: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?», Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим».  Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».  На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Синодальное издание, 1994). Любите Бога в себе и в других, любите и не поклоняйтесь, вот к чему суммарно призывают заповеди.

Церковь задаёт моральный стержень, а в остальном принижает человека и лишает веры в собственные силы. Бог не нуждается в поклонении своих созданий. Церкви нужны не Богу, они нужны  религиозной психологической структуре, которая базируется на принципе: проси, плати и получи успокоение.

Если говорить о пожертвованиях в пользу церкви, как о возношениях для добрых дел, то благотворительность является добрым делом в истинном смысле, если она искренна. Помощь без любви малоэффективна.

Вера не есть понимание, а молитва не есть общение с Богом.
Если вы просите у Бога, значит, вы настаиваете на перераспределении возможностей для удовлетворения потребностей. Настаивая на предоставлении лучшей доли для вас, вы признаёте себя слабым и униженным, а мир – агрессивным к вам.

Всё, в чём человек усомнится, творчески осмыслит и сотворит, с сущим не совпадает. Если бы Бог желал от нас лишь послушания и поклонения, он бы не дал нам разум.

Возвращение к себе – есть истинный путь к Богу. Примите себя как есть.
Ваша вера в свои силы, поиск нового и сотворчество с Богом должны стать основой вашего мировоззрения.

Бог не оценивает и не руководит, не делает выбор - Он лишь даёт возможность.
Вера в Бога – это, в первую очередь, вера в себя, в силу своих возможностей как творца. Мы – часть Создателя, а творение - это язык Бога.
Насколько вы верите в свои возможности - настолько вы верите в Бога, в  эти бесформенные области мира духа, которые нельзя увидеть, услышать и удержать, которые создают жизнь и дают нам возможность усовершенствовать её. В этом усовершенствовании смысл нашего существования, а верой в свои возможности вы реализуете сказанное Им: «По вере вашей да будет вам». 

Религия предназначена развивать и воспитывать у представителей общества моральные принципы в направлении мира, сотрудничества, счастья и здоровья.
Для того чтобы религия стала совестью каждой эпохи,  должна развиваться система религиозных представлений об устройстве мира и о моральных ценностях в условиях социального и научного развития человечества.

Человек пришёл в мир для сотворения совершенного мира, сотрудничая с Богом.
Вы пришли в этот мир, чтобы радоваться ему, вы должны познать мир и понять то, что может его улучшить.

Источники:  http://vk.com/what_you_want_book «Бог и Человек»   статья о книге "Выбери себе судьбу".