Порция человечности

Людмила Фельдман
 Судьба свела меня с участниками истории, о которой  захотелось рассказать.

Нина была из тех женщин, которых называют « серыми мышками».  Она,  молча, выполняла работу,  не принимала участие в разговорах,  отказывалась бывать на корпоративных вечеринках.

Моё общение с ней свелось к двум словам:  « привет»  и  « пока».

Однажды мы случайно вышли из проходной вместе и стали свидетелями, как машина сбила бездомную собаку.

Нина, не задумываясь, сняла с себя куртку и стала подкладывать её под пострадавшее животное.
- « Не далеко во дворе находится  частный ветеринарный пункт»! – сказала она. Я ответила:
- « Да, Да! Я хорошо знаю ветеринара! Замечательный человек! Не раз обращалась к нему со своим котом!  Бездомных животных он лечит даром. Его зовут Вениамин».

Мы отнесли собаку к  Вениамину,  и он ею занялся. А мы с Ниной сидели в маленьком коридорчике. Нина свернула испачканную кровью куртку и положила её в пакет.
Я предложила: - « Посиди тут минут двадцать. Я  привезу тебе  куртку,  у меня их три.»
Нина отказалась, сославшись на то, что живёт рядом.

Вышел Вениамин и сказал, что всё зависящее от него,  он сделал.  Но,  необходим рентген.  Его друг,  работающий в городской  ветеринарной клинике,  подъедет после работы на машине, заберёт собаку,  и они  сделают всё, что необходимо.

Пока животное будет выздоравливать,  Вениамин подержит её у себя в  вет. пункте.  Потом попробует пристроить  в приют.

На следующий день, в обеденный перерыв,  я купила собачий корм и решила отнести его  ветеринару.

После работы  в проходной увидела Нину. Мы поздоровались,  и я сказала ей о своём намерении пойти   навестить собаку.

- К ветеринару не ходи.  Я вчера вечером взяла собаку к себе домой. Можешь навестить её у меня.
- Нина! Как замечательно! Можно я помогу тебе с  медикаментами и кормом? А как ты её решила назвать?
- Пока никак.  Наверное, назову -   « Бедолага». Почему то вертится это слово в голове.
- Ну что ты? Это слово будет притягивать всякие беды, а собаке и так не повезло в жизни. Возьми вторую половину слова – Лага.
-  Мне нравится. Вполне собачья кличка.

Так Лага обрела хозяйку и имя.

Нина жила одна.  Выгуливать собаку утром, у  неё не было времени.  Лага привыкла к вольной жизни. Поэтому,  когда Нина уходила на работу,  собака бежала по своим делам, а вечером прибегала к проходной. Встречала хозяйку,  и они вместе шли домой.

 Вскоре Лагу полюбили вахтёры. Они приносили ей угощение и разрешали ждать Нину между дверей.   С умилением говорили, что собака очень умная. Она входила  в  первые  двери,   но никогда не делала попыток, пройти за вторые.  Ложилась в углу и не пугала посетителей. Вахтёры ей подстилку принесли и миску с водичкой.  Часто говорили, что глаза у Лаги какие-то очень человечные.

Однажды и я получила «порцию человечности» от собаки.

Нет,  Лага не спасала мою жизнь,  не вытащила меня из огня,  не защитила от бандита,  но именно  « человечностью»  мне хочется назвать её поступок.

К нам на работу часто приходили « челноки».  Они приносили самые различные товары. Однажды принесли туфли.

 «Мои»  туфли!  Каждая женщина с первого взгляда может узнать « свои» туфли. В голове молниеносно проносится весь гардероб, сумочки,  зонтики  и  ты уже представляешь к какому платью,  плащу,   косынке  они  подойдут.   Туфли благополучно были куплены и на следующий день красовались у меня на ногах.

Рабочий день был не из лёгких: пришлось побегать с документами по этажам,  встречать и провожать представителей дружественных организаций. А туфли новые, не разношенные…  В конце дня,   я всем сердцем поняла муки  Андерсеновской  Русалочки…
 
 Из проходной  я вышла  с одним желанием – добраться до автобусной остановки, сесть на скамью и освободить ноги из плена.

 За мной увязалась Лага. Но я сказала: - « Прости, не до тебя!», села и сняла туфли. Собака,  чуть наклонив голову, внимательно посмотрела на меня. Потом она легла и подползла под мои ноги.

Боже! Какое блаженство я испытала, когда « гудящие»  ступни коснулись тёплой собачьей шерсти!    Её спина поднималась и опускалась в такт дыхания, и это было дополнительным массажем. Ну, полное наслаждение!

Это продолжалось минут пять,  может немного больше.

 Когда из проходной вышла Нина -   Лага встала, посмотрела на меня так, словно хотела сказать: - « Извини, подруга!   Всё что смогла…», и,  слегка прихрамывая, побежала к любимой хозяйке.