Баллада Обычай

Тамара Мизина
Обычай.

Обычай давний, из иных времён,
Когда-то род прославил Славянина…
В день радостный, меч вынув из ножён,
Сталь возлагал отец на чрево сына.

И говорил соседям и родне:
Пришли мы все и все уйдём обратно.
Булат сулил отец оставить мне
И завещал в наследство подвиг ратный.

Велел мне: «Тоже сыну передай
В наследство. И другой не будет доли.
Богат зерном и зверем вольный край
И каждый здесь с душёй трудиться волен.

Меха и скот, наряды и зерно
Пусть сам добудет сын трудом и потом,
Мечом он защитит своё добро
И в этом, - вся моя о нём забота!»

Так было, но иные времена
Разлились над родной землёй тлетворно.
Не раз, хлебнув зелёного вина,
Сын, старого отца трясёт за горло:

«Дай! Денег! Дай достаток и покой!
Жизнь зря прожить, как ты, я не желаю!
Не нужен нищий мне отец такой,
Раз я в тоске и скуке пропадаю!»

Но в страхе от трудов и от меча
Бежит наследник слабый и убогий.
По миру жизнь бесплодную влача,
Вперёд отца протягивает ноги…

Но был обычай в глубине времён
Из тех, что род подняли Славянина:
В день радостный, меч вынув из ножён,
Сталь возлагал отец на чрево сына!
15.11.2007г.