Правильная Прага 1ч

Нина Тур
В Праге я 4й раз, но наконец-то без толпы туристов, без экскурсовода с его  «обязаловкой» и  «разводиловом».
Мне не нужны экскурсии на пивной заводик с дегустацией, я не люблю ни хлебные фрикадельки, называемые кнедликами, ни жирное и грубое вепшово колено и вообще считаю, что гораздо лучше готовят в Польше и Вене.
Мне нужна другая Прага, и я ее получила!
Я жила где хотела (сначала в отеле в самом центре, затем на частной квартире в Жижкове), вставала когда хотела и шла куда хотела.
Я наслаждалась одиночеством  и Прагой!
Прага – музыкальный центр Европы. Оперных театров здесь больше, чем в Вене.
Считайте: Narodni divadlo, (divadlo, понятно, от слова дивиться, так и по-укр.) Впрочем, теперь молодежь считает это обозначение "народным"  и предпочитает говорить опера с ударением на последнем слоге)
Statni Opera,
Stavovske divadlo,
Karlin,
Nova Scena,
Hubernia,
кроме того это два огромных здания филармонии – Рудольфиум (Дворжак холл) на набережной Влтавы (правый берег) и здание на namesti Reрubliky (Сметана холл).
Всё строилось во времена  Австро-Венгерской империи  Габсбургов. Роскошь необыкновенная!
Народне дивадло, к ужасу пражан, сгорело (пожар начался с крыши)  в 1881, но деньги на восстановление были собраны за рекордно короткие 39 дней, так хотели чехи возрождения своего искусства, и им было что показать :  появились у них  композиторы не хуже мировых ! В  1883  оно было восстановлено с замечательным лозунгом на фронтоне  «Narod – sobi».
О каждом театре потом расскажу отдельно.

На фото - вилла "Америка", теперь музей великого чешского композитора Антонина Дворжака