плебейка-отличница - 25

Дария Джумагельдинова
-    Двадцать пятая глава.

Встреча Зауре с матерью

Домой они возвращались подавленными. Зауре была напугана, она чуть не потеряла дочь. Женщина ругала себя: "Как  могла я оставить детей одних? Неужели Ажар не заметила, что портится погода, что у нее может не хватить сил доплыть до берега". Женщина благодарила Всевышнего и в глубине души понимала: Балхаш спас  ее дочь.
Бану и Мурат развели огонь в мангале и собирались жарить шашлыки, по глазам Зауре Бану поняла: случилось что-то серьезное.

– Ничего, успокоится, потом расскажет, – решила родственница. Ажар медленно выходила из оцепенения. Как же она оказалась в хороводе волн, откуда слышалась музыка? Удивило, что волны внезапно расступились, пропуская девушку. Кто повелевал ими? Кто заставил их расступиться? Кого благодарила мать? Девушка убедилась: между озером и мамой есть связующая их тайна. В ушах стоял материнский крик, от которого она как будто очнулась.

Даже шашлык, приготовленный по рецепту Ораза, не разрядил обстановку, Зауре и Ажар были растеряны. Когда Зауре, не удержавшись, поведала Бану причину своих страхов, родственница расстроилась:
 - Зауре, не ходи на пляж в вечернее время, там безлюдно, и спасти вас будет некому. Дай слово, что не оставишь детей одних и будешь постоянно находиться рядом с ними.
Внучка призналась бабушке, что тети Зауре рядом с ними не было.
«Где ты была?» – хотелось ей спросить у  родственницы. Бану не раз замечала за нею странности: женщина часами могла стоять на берегу и вести беседу с таинственным собеседником.


Июньская ночь коротка, летнее небо никогда не бывает черным, оно, как сапфир, синего цвета. Подул ветерок, Зауре попросила Бану постелить ей в саду. Ранним утром она решила уйти незамеченной к озеру, но Ажар не захотела оставлять маму одну в саду и предложила постелить им вместе.


Ночь бархатным крылом коснулась лица девушки,  она быстро уснула, а Зауре никак не могла отойти от пережитого шока. Сотни раз она прокручивала кадры увиденного на воде. Огромные волны, как хищные птицы, кружили над дочерью, закрывая от внешнего мира и не давая ей отплыть. Может, это знамение? Нужно сходить  в мечеть, пусть имам прочтет молитву. Аллах, не лишай меня моих детей! Может прав Балхаш, хватит жаловаться на свою жизнь! Сколько раз Ажар говорила мне: «Мама, в отличие от семьи Ермека, у нас есть крыша над головой, у тебя работа, прекрати думать о роскошной квартире, все равно без отца не пойду  жить в тот дом». Дочь права, гоняясь за богатством, я могу лишиться самого дорого.


На лице спящей Зауре блуждала улыбка, ей снился Ораз, он нежно обнимал дочь и говорил: «Как Ажар выросла, отправлю её за границу, пусть там получает образование». Зауре вскрикнула: «Нет!» - и проснулась. Она вытащила сотовый телефон, было пять часов утра. Над ней черной точкой завис жаворонок. Он пел, радуясь новому дню, его настроение передалось женщине. Она знала: у сна должно быть продолжение. Чистый воздух, кваканье лягушек, изумительный аромат сада укачали в своих объятьях. Снова ей приснился Ораз, он открыл машину, и Ажар собралась в нее сесть, Зауре снова закричала: «Нет!» - и проснулась. Хорошо, что я не дала ему увезти дочь, все, ни шагу не дам ей сделать без меня.


Бану, услышав душераздирающий крик родственницы, прибежала с ведром, в сарае мычала корова. Она кинулась к Зауре, заставила рассказать, что случилось, и предложила помянуть Ораза, испечь лепешки.
- Правильно, что не дала Ажар сесть в машину. К покойникам нельзя ни подходить, ни садиться – успокойся!

Зауре рыдала, Бану её обнимала, целовала, успокаивала и сама вместе с ней прослезилась. Не зря с юности она тянулась к девочке, жалела ее, родственные чувства к Зауре у нее были сильнее, чем у ее непутевой матери.
- Главное, что все страшное позади. Сейчас подою корову, попьем чаю, а там Мурат что-то организовал для вас, – успокаивала Бану.-  Посмотри, как у нас хорошо, оставайтесь, смотри, какие флюиды источают деревья и цветы!

Настроение у Зауре улучшилось:
- Какая божественная красота! Даже уезжать домой не хочется!
Бану обрадовалась:
- Живи, ты мне как дочь, хотя между нами двенадцать лет разницы. Я люблю тебя и буду счастлива, если ты будешь рядом.
Зауре предложила:
- Давай я подою корову, помнишь, ты меня учила?

Бану улыбнулась:

- Каприза не даст себя подоить. Имя ей «Каприза» неспроста дали. Она и меня не допускает, если я надеваю красное платье. Она ненавидит красный цвет. Гордая,  видать родней, испанским быкам приходится. А чужого человека близко к себе не подпустит. Мурат, когда я ездила в Астану, надевал мое платье и платок.
Зауре удивилась: "Надо же, ведь вроде корова, а тоже имеет характер".
К столу спешили дети, Зауре радовалась, они позабыли вчерашние страхи и хотели идти на озеро купаться. Мурат предложил покатать их по городу, он гордился тем, что Балхаш, хоть и небольшой городок, но сохранил архитектуру советских времен, в больших городах она исчезла.


И все же дети настояли, Зауре с дочками пошли на озеро. Девочки шли босиком, обувь они сбросили дома, там же и купальники надели. Ажар решила девочек в воду не пускать, пока ветер не стихнет. Тут к берегу подъехал дорогой джип. Немолодая женщина вышла и хозяйским тоном приказала водителю: «Далеко ехать не надо здесь и мой машину!» Зауре разозлилась:
- Как вам не стыдно? Здесь ребятишки будут купаться, а вы собираетесь мыть машину, езжайте дальше.

Женщина смерила ее презрительным взглядом:
- Особа, что тебе места мало? Возьми детей и сама найди другое место!
- Женщина, я не дам вам здесь мыть машину!
Из машины вышел высокий полноватый мужчина, он спросил жену:
- Что происходит?
- Да тут одна несчастная возомнила себя хозяйкой озера, не разрешает мыть машину.
- Кто она?.
- Плебейка, видишь ли, они тут купаются! А я сто лет на этом месте машину мою! Может, я купила с потрохами и озеро, и пляж.
 Мужчина предложил водителю отъехать. И, обращаясь к жене, сказал:
- Салима, ты не можешь жить без скандалов, пусть Ердос отгонит машину, не на себе ведь он ее повезет.

Женщина села в машину, и они отъехали.
Ажар сказала:

- Какая невоспитанная женщина! Оскорбила нас и даже прощения не попросила.

Зауре ей ответила:

- Богатые считают, им все дозволено!
Инцидент был исчерпан, ветерок затих, а может, улетел с этой особой? Девочки плескались, бегали по пляжу, Зауре не выдержала и поплыла за ними. Она чувствовала себя абсолютно счастливой в объятьях Балхаша.
Волны засыпали детей и Зауре мелким бисером, вода была настолько прозрачной, что видны были мелкие камешки и песок на дне, Балхаш как будто извинялся за свой вчерашний поступок и оправдывался: «Мои помыслы чисты и прозрачны, посмотрите на дно и убедитесь».


Наплававшись, Зауре с детьми вернулись с озера. Маленькая Ляйля восхищалась озером и умоляла: «Пойдемте завтра купаться!» Бану радовалась за них.
За столом Ажар рассказала про особу, которая оскорбила мать и вела себя высокомерно и оскорбительно. Бану возмущалась:

- Богатые почему-то считают, что имеют право поступать, что вздумается.

Мурат предложил покатать Зауре и детей по городу. Ажар сказала: - Пусть тетя Бану поедут с мамой, места нам всем не хватит, а мы приготовим ужин!

Бану рассмеялась:

- Разве я не похвасталась вам, что Мурат подарил мне машину, и я теперь водитель с двухлетним стажем. На двух машинах мы покатаемся, пойдем в летнее кафе посидим, поедим мороженое.
Ажар восхищенно сказала:
 - Я поддерживаю маму и не хочу жить в большом городе, у вас тут меньше машин и ходить безопасно!

Они все вместе отправились на прогулку в двух машинах. У местного супермаркета Бану и Зауре вышли из машины. И тут раздался женский крик:

- Бану, мы едем к тебе! Хорошо, что тебя встретили!
Зауре и Ажар удивились, невоспитанная незнакомка кинулась обнимать Бану. Мать и дочь смотрели на нее и удивлялись, что она обнимает тетю Бану как родную и целует.
- А это кто? – спросила незнакомка, указывая на Зауре и Ажар.
Бану на минуту задумалась и произнесла:

- Это мои гости из Астаны! Знакомься, Салима, это Зауре и ее дочери.

Салима побледнела и чуть не упала.
- Да, – сказала Бану, – ты верно догадалась: это твоя дочь Зауре и твои внучки.