Свист. Окончание

Куприяна
Раздался свист. Тихий, чуть слышный. Я забралась с головой под одеяло. Но в мозгу моем звучали эти «страшные» звуки. Пролежала я так, наверное, несколько секунд, но мне они показались вечностью.

Выглянула из-под одеяла, а когда глаза привыкли к темноте, села на кровати и осмотрелась по сторонам. Ничего подозрительного. А свист казался уже более громким и зловещим. Что же такое происходит? Я набралась смелости, выскочила из постели и в один прыжок оказавшись у выключателя, включила свет.

Свист стих. Я прислушалась. Так и есть, вернее нет. Свиста - нет.

Я, как сыщик, приступила к осмотру комнаты. Не обнаружив никаких дыр в стенах и потолке и успокоившись на этот счет, выключила свет и залезла в постель.

Не успела я лечь и укрыться, как опять послышался свист. Громкость нарастала с каждой секундой. У меня не было сил это терпеть и я вновь включила свет. Все встало на свои места. Приятная уху тишина.

- Валюш, что ты там щелкаешь светом? - раздался из-за двери голос мамы. По всей видимости ей через щель под дверью была видна полоска света.

- Я? Да, просто так. Нужно. - Это были самые «понятные» объяснения, которые я могла озвучить. Не говорить же маме, что где-то по соседству происходит что-то страшное и пугающее.

Я опять легла. Как по мановению волшебной палочки — свист. Тихий, чуть громче, еще громче... Неужели никто, кроме меня его не слышит? В очередной раз встав, при свете лампы я осмотрела свою кровать. Даже проверила не прикручена ли она к полу. Подергала ее за ножки, приподняла каждый край за спинку (благо для этих занятий, что тогдашние кровати с панцирной сеткой были нетяжелыми).

Не в силах больше это терпеть, я под предлогом того, что мне нужно в туалет, выскочила из своей комнаты, а на обратном пути «зарулила» к брату. Родители, тем временем, сидели на кухне и тихонько о чем-то говорили, возможно обсуждая вопрос о моем «помиловании».

- Валёк, ты спишь?

- С тобой поспишь. Что ты там скрипишь кроватью? Прыгаешь, что ли? Да, гремишь, чем попало.

Я все, как на духу, ему рассказала. А мой вид при этом, наверное, был такой испуганный, что брат решил меня успокоить: «Не бери в голову. Тебе показалось. Просто ты у нас такая дурочка впечатлительная. Начиталась вот. Наверное, рано тебе еще такое читать».
Не унимаясь, все с большей настойчивостью я продолжала убеждать Валька, что это не выдумки, что это на самом деле происходит. И брат пошел проводить меня до комнаты.
Было тихо. Ни свиста, ни какого-нибудь другого шума. Тишина.

- Ложись и спи! И не выдумывай ничего. Доброй ночи! - бросил через плечо Валек и ушел в свою спальню.

Наверное, было бы странно, если бы, как только я легла в постель, не раздался свист. Уже не на шутку встревоженная, я тряслась, как осиновый лист. Слезы бессилия потихоньку потекли из глаз, и я лежала, зарывшись в одеяло и всхлипывала. Казалось, что одеяло стало моим щитом.

- Доченька, ты плачешь? Что случилось, милая? - мамин голос любимой песней прозвучал надо мной.

Я открыла глаза, откинула одеяло и прижалась к маме.

- Мамочка, представляешь... - и я сбивчиво начала рассказывать ей смысл своих переживаний. - И, главное, что этого никто кроме меня не слышит.

- Так я слышала свист. И зашла посмотреть, чем ты тут занимаешься. А оказывается, свистишь-то вовсе не ты. Странно...

И мы решились на следственный эксперимент. В компании мамы я чувствовала себя в безопасности. Я спокойно сидела на кровати, а мама, потушив свет, присела рядом и приобняла меня.

Послышался свист. Я схватила маму за руку. Она же, освободившись, встала и включила свет.
Свист утих. Выключила свет — свист. Включила — тишина.

И тут маму осенило...

Она выглянула за окно и рассмеялась. А затем, сама серьезность, открыла большую его створку, и через мгновенье на подоконнике сидел Иван. Красный, как рак, от волнения или стыда, а может усталости, он достал из-за пазухи кулек с семечками и протянул мне. Он то и поведал нам историю напугавшего меня свиста.

Оказывается, что узнав о моем наказании, Ванька расстроился и почувствовал себя виноватым (в отличие от некоторых). Потому как, домашний арест, кроме отсутствия прогулок, еще и не предполагал посещений наказанных, Иван посчитал единственно возможным вариантом увидеть меня и попросить прощения, только под покровом темноты пробравшись к моему окну. Благо дело, жили мы на втором этаже, квартира была угловой, с угла дома была водосточная труба, а прямо под окнами проходила газовая. Так вот Иван, дождавшись, когда стемнеет, поднялся по водосточной трубе, а уже дальше — проще, по газовой он благополучно дошел до окна, и стоял под ним, держась за карниз. Так как кричать меня по имени он не решился, то решил привлечь мое внимание свистом.

Ну не знал же он, что я находилась под сильнейшим впечатлением от только что прочитанной книги. И что свист в ней был предвестником смерти.

Так вот, стоя на трубе Ванька засвистел. Раз, другой погромче, потом, осмелев, еще громче. А тут встаю я, включаю свет. И свист прекращается, так как Иван-то думает, что я поняла, что это меня кто-то из друзей вызывает, и разу смолкает. Затем опять тоже самое. Затем еще раз. У меня шок от ужаса. У Ваньки абсолютное непонимание от происходящего. Сколько бы еще свистел этот соловей, если бы ни мама.

Когда Иван заканчивал свой рассказ, в комнате уже были и папа, и Валёк. Все слушали рассказчика и улыбались.

Я чувствовала себя абсолютно счастливой и в абсолютной безопасности. Семечки я взяла, мое прощение Ванька получил, родители меня освободили от наказания.
Со спокойной душой и светлой радостью я легла в постель. Стоило моей голове коснуться подушки, как я сразу сладко засопела.

Папа с Вальком пошли проводить позднего гостя.

P.S. На утро я узнала, что Ивана наказали. Тоже «арест». Но более строгий. Кроме позднего возвращения домой, еще одной и, пожалуй, главной причиной наказания была пропажа из кладовки «поллитры» самогона. Посещать Ваньку я не рискнула, да и жил он в отличии от меня на пятом этаже.

июнь 2012 г.
Рис. Аскольда АКИШИНА к публикации рассказа "СВИСТ" (Ступени, № 14, 2015 г.)