Русалочка и смысл жизни - продолжение 9

Мила Пархоменко
  С чувством вины, и с замиранием сердца, подплыла  Мариэлла к родительскому порогу. Дома у нее было как-то по-особому тихо и печально. Отец отсутствовал по делам, мама стояла к Мари спиной и глядела в окно. Повернувшись, и увидев старшую дочь, она не обняла ее, не поцеловала, а просто негромко заплакала. Из соседней комнаты появилась младшая сестра, Леонелла, сказала: «Привет!», чмокнула Мари в щеку, и умчалась играть с подружками. Когда вернулся отец, он не захотел разговаривать с блудной дочерью, а сделал вид, что ничего не случилось, и молча сел ужинать.


        Таким образом, все вернулось на круги своя, и, если бы не волшебное ожерелье Амфитриты и долгие разговоры с Дельфи, в которых русалочка изливала все свои мысли, воспоминания  и сомнения, можно было предположить, что никакого путешествия в потоке времени не было. Мариэлла добросовестно выполняла свои домашние обязанности, общалась с подругами ни о чем, на неинтересующие ее темы, и ждала, ждала, ждала…


  «Троих спасешь, и от троих спасешься…» — говорилось в предсказании, а значит – Мари еще встретит своего героя, и ей еще предстоит узнать, что есть любовь, и почему ради нее стоит жить и умирать. Любовь представлялась русалочке волшебной сказкой или фантастическим романом, не имеющим  ничего общего с обычной жизнью. Еще и поэтому, любовь была столь притягательна для Мариэллы, ведь именно любовь должна была нарушить привычный ход вещей, взорвать опостылевшую скуку  «обычной»  жизни.


   Юная Мариэлла  хотела прожить свою жизнь не так,  как ее родители.   Русалочке почему — то казалось, что жизнь и мамы, и отца, скучна и однообразна, и уж никак не наполнена любовью. Конечно, наша маленькая Мари серьезно заблуждалась, в ней говорила эгоистичная самонадеянность юности, когда кажется, что весь мир существует только ради тебя.


   Теперь Мари категорически не разрешалось заплывать далеко от дома, поэтому свое свободное время русалочка чаще всего проводила с дельфинами, как полноправный член стаи. Члены стаи коллективно охотились, или подолгу играли друг с другом в различные игры: в «догонялки» или «а, ну–ка, отними», отгоняли акул, или рассказывали друг другу различные истории на своем высокоскоростном  языке.


   Однако с некоторых пор к играм дельфинов присоединились и люди.

   Точнее сказать,  это были не просто люди, а ученые))) Они долго устанавливали контакт со стаей Дельфи, завоевывая к себе доверие. Молодые ученые появлялись всегда в одно и то же время на быстроходном белом катере. Обычно людей было трое или более, иногда их сопровождали четвероногие существа, не умеющие говорить и хорошо плавать, но умеющие издавать лающие звуки.


   С помощью особой аппаратуры ученые — кетологи записывали «разговоры» дельфинов, обучали дельфинов различным трюкам. Часто, надев гидрокостюмы и акваланги, люди с удовольствием ныряли под воду, и плавали бок о бок с дельфинами, снимая красоты подводного мира на видеокамеру.


   Увы, русалочка не могла принять участия в этих играх и развлечениях (ведь согласно данным науки, русалок просто не существует в природе), поэтому ее переполняла обида на своего верного приятеля Дельфи, который был в восторге от  новых знакомых. Мари не оставалось ничего другого, как сидя в укромном месте, исподтишка наблюдать за происходящим, и засорять свою юное беспокойное воображение беспочвенными мечтами.


   В какой- то из таких моментов, Мариэлла вдруг поняла, что хорошо знает одного из молодых ученых! Мари просто бросило в жар от этого открытия! И как это раньше не пришло ей в голову!  Спортивного телосложения, чуть выше среднего роста, с  темной волной волос и голубыми глазами, с белозубой обаятельной улыбкой.…    Тот же герой, тот же типаж: Макс был любимцем  женщин, от которого так и веяло веселой отвагой, благородством и здоровым авантюризмом!


   Мариэлла тихонько подозвала Дельфи, который весьма недовольно покинул очередную командную игру, и, волнуясь, поделилась с приятелем своей тайной. Однако дельфин отреагировал на откровения русалочки совсем не так, как хотелось Мариэлле.  Дельфи не на шутку рассердился, грубо фыркнул, и вернулся к товарищам, обдав юную мечтательницу фонтаном холодных брызг. Мари заплакала от обиды и непонимания, и, не прощаясь с дельфинами, поплыла домой.


   Целую неделю Мари не выходила из дома, и не общалась с Дельфи. Однако, вопреки ее ожиданиям, дельфин вовсе не скучал без своей подружки, и не появлялся с извинениями. Время текло минута за минутой, час за часом, день за днем…  Мариэлла затосковала. Вначале ее переполнял благородный гнев по отношению к ветреному приятелю, и русалочка готова была утопить дельфина в яростных обвинениях: бездушный, бессердечный, непостоянный, бесчестный.…
 

  Потом ярость поутихла, и на смену ей пришла горькая обида: «КАК ОН МОГ?!» Русалка плакала, жалея себя, обида вытекала из глаз вместе с соленой влагой. Затем Мари стала думать о том, как плохо ей без Дельфи, и как было бы хорошо, если бы они помирились. В конце концов, русалка почувствовала, что если она сейчас же, сию минуту, сию секунду, не увидит своего Дельфи, не обнимет его, не поцелует в «улыбающуюся» морду, и дельфин не ответит ей такой же нежностью, то она просто  умрет, или лопнет от переполняющего ее ожидания примирения.

   Мариэлла бросилась вон из дома. Сейчас она найдет Дельфи, попросит у него прощения, и все будет, как прежде! Только сейчас русалочка поняла, что на свете нет больше никого, кто так же хорошо понимал бы ее с полуслова, так же верно сопровождал в самые опасные моменты ее недолгой жизни, кто так же спокойно переносил бы ее причуды и перепады настроения! Ну и пусть Дельфи — не человек, но для нее он лучше человека!
 

   Вдруг русалка почувствовала сильное жжение, и увидела, как засветились внутренним огнем жемчужины волшебного ожерелья, которое она никогда не снимала. Опять, да что же это такое! Сколько можно спасать людей, а они платят Мари черной неблагодарностью! И так не вовремя, как раз тогда, когда она еще не успела помириться с Дельфи!


   Русалка не плыла, а летела сквозь толщу воды, к тому месту, где обычно собирались дельфины. Летела, словно разъяренная фурия, словно выпущенная торпеда, что «учуяла»  цель.

   Злость, и вновь разгоревшаяся обида на людей, на Дельфи, на родителей, застилали сердце и разум юной русалочки. Увидев плотное кольцо дельфинов, окружавших двух людей в аквалангах, Мариэлла, недолго думая, бросилась в ту сторону. Ну и пусть для людей, и для Макса, в том числе, русалка – всего лишь мифический персонаж!  Пусть смотрят! В конце концов, это они у нее в гостях, а она, Мариэлла, у себя дома, в своей родной стихии!


   Обуреваемая такими мыслями, Мари не обратила внимания, от КОГО защищают ученых  Дельфи и его товарищи! Вокруг дельфинов и людей, находящихся в центре стаи, кружила, сужая спираль, крупная голодная акула.


   Обычно акулы и киты (а дельфины – это те же китообразные) охотятся в одних и тех же местах, не мешая друг другу. Но иногда, между ними происходят жестокие стычки, в результате которых один становится хищником, а другой – жертвой. Напасть на целую дельфинью стаю, какой бы лакомый кусочек не представляли собой люди в аквалангах, акула, конечно, никогда бы не решилась. Другое дело, отбившаяся от стаи особь – это была ее, акулы, законная добыча.


   Отбившейся от стаи сегодня была Мари. Едва очнувшись от переполнявших ее мыслей, русалка увидела в метре перед собой чудовищную акулью пасть с острыми, как лезвия, зубами.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: http://www.proza.ru/2013/03/20/1901
                ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ)))

                иллюстрация из интернета