Закат на пирсе

Дмитрий Щербаков 2
********

От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Например "мужчина" и "женщина", "любовь" и "отношения", "автомобиль". Могут быть и иные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать по смыслу текста. Как вижу, перечитывая, делю дефисами - это спасает их от  дальнейшего исчезновения.

*******

- Дима-а-а, просыпайся… К телефону Серёга зовёт … Срочно… - приглушённым голосом сказала мать, стоя на входе в комнату.

- Что-то определённо случилось, - с тревогой подумал я, - Мать бы нашла любой повод меня не будить. Я не помню такого случая, чтоб она меня будила. Даже если я об этом попрошу, потом скажет: «Ты так крепко стал, что мне было жалко будить тебя»…

- Спасибо, мам, - и, несмотря на то, что спал я от силы часа 4, я сразу открыл глаза, откинул одеяло и подошёл к телефону.

        Первой фразой, Сергей, мой друг-одноклассник, разбил все тревоги:

- Привет. На море выезжаю сейчас. Поедешь? Вечером вернёмся.

        Я включил медленно просыпающий мозг и стал его разгонять мыслями:

- Так, сейчас 10-45. Ты приземлился в 5-15. К родителям домой зашёл в 5-50. Коснулся подушки в 6-15. Значит 4 часа подремал. У тебя время до понедельника 14-30 есть. Итого два с половиной дня. Успеешь всё сделать, всё проверить. Можно и в море окунуться.

- Хорошо, Серёг. Через сколько будешь? Хорошо. Я спущусь.

        Времени у меня было 30 минут, его хватило на контрастный душ и на завтрак.

*****

        Через 45 минут мы в Адыгее, напротив Кубанского водохранилища, наполняли бензобак серёгиной вишнёвой «копейки» под крышечку.

        До Джубги было максимум полтора часа езды и можно было и полюбоваться пейзажами, и поразмышлять о событиях последних дней, приведших меня в Краснодар.

*****

        Как  всегда, крупная сделка прорисовалась случайно. Я поехал на Печорский керамический завод (Псковская область) посмотреть оборудование по обжигу керамики , переговорить с технологами и решить для себя вопрос: Возможно ли сделать себе "под боком" цех по производству керамической посуды?.. Произведенный анализ привезенной с собой местной, тверской, глины показал: да, возможно. Осталась нарисовать в голове технологическую цепочку на основе имеющегося опыта других.

        По ходу разговора с работниками Печорского завода мы незаметно перешли к обменным операциям, которые активно вёл завод в этот период «господства бартерных операций», и меня «торкнуло»! Можно, реально можно заработать серьёзные деньги…

        У одного моего местного знакомого, товарища, на складе стояло 20 новых волговских двигателей.

        У другого товарища в Майкопе, склад был заставлен натуральным хорошим местным вином.

        У другого товарища в Краснодаре, в его запасниках «для своих» лежало несколько десятков тонн превосходных яблок 3-х сортов.

        Я фактически начальник юридического отдела торга и мой товарищ-земляк директор этого торга…

        Всё, цепочка есть! Меняя «то на это», делая наценку на каждом обороте от 50 до 200%, в оконцовке получается очень круглая сумма!

        В Печорах я договорился – керамику мне дадут под гарантийное письмо любой моей фирмы. Под привезённую керамику мне дадут вина. Под вино я получу волговские движки. Под волговские движки я получу яблоки. А яблоки сдам в торг! И расчет наличными мимо меня не пройдет ни коим образом! За деньгами за керамику с Печор товарищ приедет сам. Транспортными расходами за малостью величины можно пренебречь да и часть перевозок возьмут на себя "заинтересованные" в таком бартере стороны!

        Для этого я, собственно, и прилетел в Краснодар: убедиться в наличии вина в Майкопе и яблок в Краснодаре. Убедиться в их качестве и наличии необходимых сертификатов. Увидев товар и убедившись в чистоте документов, дать отмашку, чтоб транспорт выходил из Печор (гарантийное письмо уже лежало там у моего товарища).

*****

        Мысль, что всё идёт по запланированному, и без проколов, окончательно расслабила меня, я вздохнул удовлетворённо и переключил внимание на анекдоты, что травил Сергей. Я подключился и мы стали перекидываться с ним – он мне, а я ему.

        На море, так получилось, в этом году я был уже 5-й или 6-й раз, но всё равно, я никогда не отказывался от морского купания, если такая возможность представлялась.

        В этот сентябрьский день народу на пляже было совсем немного. Солнце не жгло, а ласково припекало. Небольшая волна нежно накатывала раз за разом на берег.

        Уж третий час мы были на пляже. Я изрядно устал, наплававшись и нанырявшись. Море было идеальной температуры, - приятно охлаждало, не резко и без мурашек при заходе в него.

        Солнце клонилось к закату. Пора было собираться. Серый сказал, что всё, он больше в море не ходок. Я сказал, что на посошок еще занырну. Но не с берега, а с пирса. Сказал и потопал в его направлении.

        Пирс был достаточно длинным, с деревянным настилом на стальных конструкциях. Я шёл не торопясь, внимательно глядя себе под ноги: чтоб не наступить на гнилушку-доску или в щель своими босыми ногами.

        Дойдя почти до самого торца пирса, я увидел, что на нём я не один: положив подбородок на стальную трубу перил, метрах в 5-и от меня, стояла девушка лет 20-22-х. Моя точка зрения на неё удивительно совпала с траекторией хода солнца – оно стояло прямо на её голове.

- Добрый вечер, - сказал я.

- Угу, - ответила вроде безразлично она, но, в то же время, меня поразил глубиной и заинтересованностью её пронзительный взгляд.   

        Я не стал проходить за неё, остановился чуть ближе и встал точно также, облокотившись на перила. Мы стояли, молчали и смотрели на море почти вертикально вниз минуты 3, потом она прервала молчание и спросила:

- Нырнём?..

- Конечно, - ответил я.

- Ой, как грустно-о-о, - сказала она, потянулась, выгнувшись как стрела, подняла сомкнутые пальцами кисти рук над головой, потом завела их за спину. И, неожиданно для меня, зацепив большим пальцем правой руки, одномоментным движением расстегнула застёжку купальника. Потом медленно-медленно, как извлечённый снаряд времён войны, она подняла лиф над головой, опустила сбоку на уровень груди и по горизонтали, на вытянутой руке, занесла его над морем. Повернулась ко мне… Я смотрел на её великолепно скроенное полуобнаженное тело и любовался такой нереально красивой картиной – Прекрасная женская фигурка в грациозно-доверчивой, расслабленной позе, с лифчиком на пальце в вытянутой руке, на фоне горящего в закате моря. Я замер очарованный и говорить тут было нечего да честно говоря и нечем: скулы свело судорогой от улыбки, а мозг переклинило напрочь!

        Она тоже стояла и улыбалась, видно наслаждаясь, моим восхищенно-глупым и спокойно-доброжелательным взглядом. Мы оба стояли зачарованные друг другом…

- Ой, - сказала она и опустила палец вниз, часть купальника полетела в море.

- Достанем? - с улыбкой предложил я.

- Да, конечно, да! – радостно ответила она и мгновенно взобралась на перилы.

        В воду мы вошли вниз головой, не сговариваясь синхронно, вертикально и почти без брызг. Встретились под водой метрах на 2-х. Купальник в наших руках оказался почти одновременно и мы, дурачась под водой, кувыркались и перетягивали его друг у друга. Отсутствие очков, или масок, нисколько не портило нам вид и настроение. Это было удивительное чувство единения с природой и друг другом, и, наслаждения игрой.

        Через минуту-полторы мы всплыли весёлые и довольные. Она заткнула ненужную сейчас часть купальника под плавки и мы, слегка запыхавшиеся, но переполненные чувствами, обмениваясь короткими репликами, направились брассом к берегу.

        До берега было метров 100, не больше, и как мы не старались замедлить свой ход, выход на берег оказался слишком быстрым.

        Когда мы коснулись дна, она остановилась, повернулась ко мне и, глядя в глаза, улыбнувшись, спокойно сказала без обиняков:    

- Я тут одна… Я вообще одна… Буду тут два дня. Я тут снимаю целиком домик. Я ни о чём не спрашиваю, я прошу вас - ломайте все имеющиеся у вас планы – и оставайтесь со мной!..

         А я ответил как… как  дебил!.. контуженный...

- Меня на берегу друг ждёт. Мы сейчас уезжаем в Краснодар. У меня там дел на пару дней. Потом я тоже уезжаю… далеко…

        Она пристально посмотрела на меня, как бы взвешивая – Не шучу ли я?.. Вдруг я сейчас рассмеюсь и скажу:

- Прости меня за глупую шутку! Конечно, остаюсь!!!

        Пауза затянулась. Я молчал. Она молчала. Или давала мне шанс передумать?
 
        Пауза не может длиться вечно, она вздохнула, развернулась, и, покачивая головой, почти касаясь ею плеч, в такт словам, зашагала медленно и враскачку к берегу:

- Как жаль!.. Как жаль!.. Как жаль!.. Как жаль!.. Как жаль!..

       Прошла мимо ошарашенного Серёги, подхватила ловким движением свой пакет и, так и не надев верхней части купальника, ушла босиком  с опустевшего пляжа…

*****
       Серёга, выслушав меня сразу после её ухода, сказал коротко:

- Ну ты и дура-а-а-а-к!!!..

        А сделка так и не получилась… Я проверил наличие товара в Майкопе и Краснодаре, договорившись пожал руки. Дал телеграмму в Печоры со словами: «Товар проверил. Всё отлично – выезжай» и на следующий день получил ответную телеграмму: «Неприеду». Видно «разрушитель схемы» решил сэкономить 2 копейки и не стал разрывать отрицательный глагол.

        Майкопских и краснодарских товарищей в результате этой сделке я потерял навсегда… А печорского сам просто вычеркнул из списка своих знакомых...

*****
       
       Я мало сделал ошибок, о которых теперь придётся вспоминать и жалеть в этой Жизни. А то, что не остался тогда с ней – была одной из них… Моя Жизнь, тогда ещё неженатого, могла повернуться совсем по иному - это точно… А вот только как, неизвестно...

17.03.2013