Хавьер

Жанна Корсунова
Вот и в наши белорусские края добрался ураган. Зовут его  Хавьер. Настоящее стихийное бедствие. Вьюга такая, какой не помню на своем немалом веку – рвет и стегает наотмашь иглами снега, сбивает с ног и засыпает все, что перестает двигаться.
И вроде было штормовое предупреждение, и про двадцать метров в секунду говорили, и про мороз до минус десяти… Но пятница и середина марта сделали людей неосторожными.
Все оказалось намного серьезнее, чем казалось…  Форум большого местного ресурса второй день пульсирует эмоциями, мольбами и благодарностью – людскими голосами в форсмажорных обстоятельствах, по счастью редких в наших спокойных широтах.
Я под впечатлением! И в голову не приходило, что все так серьезно. Поэтому – просто цитаты с форума. Без купюр и комментариев. Эти голоса в эфире – лакмусовая бумажка человеческого сообщества.
Крики о помощи. Слова благодарности. Предложения горячего чая и ночлега…


- Очень нужна помощь! Дорога на Бобруйск, М5. Отъехали от Минска 70 км. Остановились сначала просто в пробке, за 10 минут замело по самые окна в машине. В машине ребенок. Еды нет. Если кто-то есть рядом и может помочь, наберите 8029…

- Стоим или чуть дергаемся по дороге в Шабаны, на перекрестке пр. Партизанский и ул. Днепровская, в машине ребёнок 2 года. Уже несколько часов едем домой из больницы после бронхита. Топлива последнее деление. Будем рады канистре бензина, одеялу...

- Застряли 3 авто в районе деревни Бугашево, люди одеты легко (ездили на похороны), одна машина заглохла, у остальных топливо на исходе, до утра не дотянут, дороги не видно, куда идти – не известно, gps нет. Помогите, пожалуйста, если возможно. ЗАМЕРЗАЮТ!..

- Жуть!!! Страх до смерти. Сама еле доехала с Филимонова до Солтыса (2 часа на остановке). Думала уже окажусь на том свете. Ни один водитель не останавливался. Наконец на пикапе сжалился один парень. Он оказался богом для человек десяти. Набились в его машину как могли и лежа, и сидя, и стоя. А сестра только сейчас дошла до дома фактически пешком от Шабанов до Чижовки, жутко замерзла. Хоть бы все обошлось.
ЛЮДИ, ПОМОГИТЕ ТЕМ, КТО НА ЭТИХ ОСТАНОВКАХ. Они же замерзают!!!

- Все и всегда познается в беде. Кто-то драпает, сверкая пятками, кто-то заберет замерзающего путника. Кстати, довольно часто в экстремальных условиях по-людски ведут себя владельцы... эксклюзивных иномарок. И по-скотски – корчи на ржавых корытах…  А вообще, нельзя бросать на дороге в мороз людей. Один раз подобрал студента, который от холода отрубаться начал, дверь открыть не мог, отогревался наверное километров 30 по ходу. И потом от простого искреннего "спасибо" мне было приятно, потому что оба знали, чем все могло закончиться... Помогайте друг другу! Если вы люди, конечно...

- Огромная благодарность молодому человеку, который подвез меня и еще двух пассажиров с Каменной Горки до 10-й поликлиники совершенно бесплатно! Побольше бы таких людей, и мир бы стал краше! К сожалению, я не спросила, как его зовут. Дай Бог тебе, добрый человек, крепкого здоровья, хорошую жену и добрую тещу!)))

- По рассказам мужа... Огромное спасибо женщине из кафе автозаправки под Смиловичами. Осталась на рабочем месте после окончания рабочего времени. Кормила, поила всех, кто добирался пешком до заправки. Сказала, что будет работать, "пока с ног не свалится".

- Порадовали люди, которые подвозили замерзающих на остановках, останавливались, толкали машины, кто предлагал ночлег, горячий чай и помощь всем, кто застрял в пути и у кого на трассе в мороз закончился бензин. Именно такие моменты проверяют людей на человечность и дают надежду этому миру. Спасибо.

- ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВОДИТЕЛЮ ДЖИПА ПАВЛУ (КОТОРЫЙ ЖИВЕТ В ДОМЕ АЛЬФА-РАДИО) ЗА ТО, ЧТО НЕ ОСТАЛСЯ РАВНОДУШНЫМ ВЧЕРА В 21.30, И ОТВЕЗ ДОМОЙ ОТ СТ. М. "ВОСТОК" К УНИВЕРСАМУ "СЕВЕРНЫЙ", СПАС ОТ УРАГАНА, МОРОЗА, СНЕГА И ВЕТРА. НИЗКИЙ ПОКЛОН ОТ МОИХ РОДНЫХ. ЮЛИЯ

- Особенная благодарность двум парням из 37 дома по Одоевского за оказанную помощь – помогли мне выбраться со двора! Увидели меня в окно, оделись и вышли с лопатой. Без вас бы я так и стоял на перекрестке! Сейчас поеду в город, у меня лопата и топор – бойся, Хавер! Если кому нужна помощь в наших окрестностях прямо сейчас – чай, бензин, тепло – звоните 8 029…

Я конечно рада, что в нашей стране хороших людей больше, чем... Но я столкнулась с ужасной ситуацией. На остановке стоял мальчик лет 9-10. Весь мокрый, уже посинел от холода, я подошла к киоску "Белсоюзпечать" и попросила продавщицу пустить его погреться. На что получила ответ "Не положено, нам нельзя никого пускать". Минут 5 я упрашивала, но безрезультатно. Я предложила мальчику позвонить его маме и сказать, что он пойдет ко мне домой, но он категорически отказывался. Хотя где-то это и правильно, что с чужими он никуда не идет…  До сих пор в глазах эта картинка, где сидит эта "тетенька" в своем теплом киоске, а на улице мальчишка замерзает от холода…

- Сегодня мне посчастливилось увидеть настоящего человека!
Минск, 15 марта, почти 7 вечера, жуткая завируха. Каменная Горка стоит – транспорта нет. При появлении автобуса – штурм хуже Зимнего дворца! Народ подъезжает на своих внедорожниках, высаживает пассажиров и в гордом одиночестве разъезжается. Толпа волнуется.
И тут – о чудо! Останавливается маленькая легковушка, открывается передняя пассажирская дверь, и милая девушка просто таки спасительным голосом кричит: "Садитесь! Я подвезу, куда надо!" Девушка по имени Наташа, брюнетка с каре, в очках, живет где-то на ул. Лобанка – бескорыстная спасительница! Добрейшей души человек! Она пыталась даже развезти нас по домам. Я так пожалела, что у меня не было конфет (деньги она, естественно, не взяла).
Знаете, как говорится, знакомство через 5 рукопожатий, перепосты, но я на это не надеюсь. Просто было бы здорово, если бы она узнала, что есть в мире человек, который ей очень благодарен. И именно благодаря Наташе я сегодня люблю этот мир.


- Кому нужна помощь – горячее питье, одеяло, ночлег. Толкну машину, кину денег на телефон. Звоните: МТС 762…

- Помогу тем, у кого осталось зарядки на 1 звонок или тем, у кого отключили звонки (Velcom). Скидывайте запрос "перезвоните мне" или СМС с информацией "КТО, ГДЕ, КОМУ ПЕРЕДАТЬ" на мой телефон Velcom (029)…

- Если кто застрял в Бобруйске, в центре, район дома связи, молодая семейная пара может обеспечить едой и ночлегом. +37529…

- Зелёный Луг, набирайте в любое время!!! Тепло, чай, лопата. Приду на помощь!!! +375-29… Саша. Есть джип Киа соренто, троса нет, но можем выдернуть с вашим.

- Кому переночевать или согреться в районе Слободской-Рафиева – звоните +37529…

- г. Борисов, отогрею, напою горячим чаем-кофе, накормлю. Дом прямо на трассе Р53 Слобода-Новосады. 8-029…

- Патрулируем сейчас на машине в районе Серебрянки, Рокоссовского. Можем помочь подъехать до дома или выехать куда-нибудь: 8-029…

- Ребята, стоящие в районе Дукоры, найдите силы добраться до Руденска. Люди готовы вам помочь, горячий чай и человеческое тепло будет для всех! +37529…



Хорошо, что есть люди, у которых ещё не замёрзло сердце...




16 марта 2013 г.