Мой дружочек

Светлана Нилова
В детстве у меня был дружок – Витька, сын моей крестной и младше меня на 1.5 года. В детстве он был пухлым, сероглазым и с ним было весело. Он был мне, как брат.

Сначала мы жутко дрались. Из детской то и дело раздавались вопли:
- Он меня жмёт!
- Она меня кусает!

 Потом мы научились уживаться друг с другом  и наши родители вспоминали о том, что у них есть дети, только когда из детской слышался грохот, звон или запах чего-то горелого. Впрочем, это было редко.

Нам с Витькой было хорошо. Я погружала его в пучину своих буйных фантазий, а он поддерживал любое моё безумие. Мы строили дома (взрослые называли их «кибитки»), жили в них мирной семейной жизнью с дочкой Читой (плюшевая обезьяна). Витька ходил с дозором на границу (у него была военная шапка, ружьё и бинокль),  я варила суп из (пластмассового) петуха и вешала (на люстре) сушиться бельё.

А потом начиналась война. Кибитки были разрушены и оборудованы в окопы, танки и бомбоубежища. Витька воевал, а я металась между передовой, перевязывала раны, и детским домом в развалинах, где у меня были собраны все выжившие после бомбежки  дети. Детей надо было кормить, учить, укладывать спать и закрывать собственным телом от снарядов.
Почему-то в раннем детстве мы с Витькой всё время играли в войну.

Когда мы стали постарше и к военным фильмам добавились книги о путешествиях и приключениях, мы стали первооткрывателями и покорителями всевозможных далей. Покоряли мы всё подряд. Это были и снежные вершины (сарай во дворе) с непременным элементом «спасания товарища»,  и дикие прерии (опять кибитки и домашний скарб),  и Северный Полюс . Последнее особенно дико смотрелось летом, когда на трусы одевалось пальто, а голые ноги (чтобы не отморозить) обматывались шарфами.

Однажды на даче мы залезли в заброшенный полуразвалившийся дом. И бродили там в поисках клада. Я неосторожно наступила на доску и она шарахнула меня по лбу. Настоящая кровь! Мне быстро замотали голову шарфом и тащили на санках  до самого дома. Это было весной, в некоторых местах снег сошел полностью и санки пришлось волочить по песку, причем в горку, но настрой «сам погибай, а товарища выручай» победил! Витька и Колька (тоже наш дружок) были красные и от них шел пар, как от настоящих паровозов. Мне было их жалко, я хотела с санок встать, но Витька орал на меня:

- Лежи уже, непутёвая!

Вообще, Витька часто называл меня непутёвая, безрукая, дурища. Но это было не так обидно, чем когда он называл меня «Хозяйка».

- Хозя-я-яйка! – говорил он насмешливо, когда  у меня падала в очистки картошка или выплескивался на плиту суп.
Мы часто бывали на даче, он выполнял «мужскую» часть работы: носил воду, колол щепу для печки, топил печь, снег чистил. А мне надо было готовить, мыть посуду, убирать мусор…

- Хозя-я-яйка! – презрительно тянул Витька, когда у меня слипались макароны или пригорали оладьи.

Но я могла поклясться, что если бы меня обозвал кто-то другой, пусть даже Колька, Витька бы голову ему оторвал за такие слова.

Всё кончилось внезапно. Витька повзрослел. Это случилось, когда ему исполнилось лет 15.

Как-то он приехал ко мне и вытащил погулять. У одного дома он сказал, что ему надо позвонить, зашел в будку и стал названивать, как я поняла – Кольке.  Стекло в будке было разбито и я услышала, как Витька «понтуется»:

- Выгляни во двор. Видишь? Я в будке, а рядом девушка. Это МОЯ девушка. Понял? Завидуй молча!

 Я еле сдержалась, чтобы не убить его.

- Дурак! – зашипела я на него, когда он повесил трубку. – Колька же меня знает, не поверит ни за что!

- Он на девятом этаже живет, пусть попробует рассмотреть! – засмеялся Витька, обнял меня и вальяжной походкой пошел прочь из двора.

Мы гуляли, болтали, ели мороженое, но я вдруг почувствовала, что прежнего Витьки уже нет. Он дистанцировался. В его жизни не стало места для моих придумок («Надо жить в реальном мире, детка!»), а значит и для меня. Он стал взрослым, а я осталась одна со своими сказками, фантазиями и причудами. Мне сделалось очень больно, словно от меня оторвали кусочек сердца.

Теперь мой дружок Витька живет только в моих воспоминаниях. Это самые чудные воспоминания из всего моего детства.

* Фото взято из интернета.
** Витька был прототипом Сэма в романе "В поисках шестого океана" http://www.proza.ru/2012/09/30/648