Бражников

Андрей Эрдман
  Мой друг, Колька, (Если хотите, Николай.) вот такой парень!
 -Фу ты, не подумал. Вы же не видите!? Попробую описать.
  Пальцы правой ладони: мизинец, безымянный, средний и указательный – сжались согнутые,  наподобие кулака, а большой - гордо торчит вверх.
 -Вот, где-то так.

  Как свободная минутка – мы с ним вместе. Потому что у него напрочь отсутствуют «комплексы», в то время как у меня, их хоть отбавляй. Я, даже подумывал, что у него нет мечты.
 -Сами судите. Зачем мечтать, когда вот оно, всё здесь, всё доступно?!
  Однако она у него была. Не поверите? Хотелось человеку самому делать самогон. Он даже несколько раз «ставил» брагу для него.
 -Как там брага, Николай? – спрашиваю.
 -Стоит, – отвечает.
 -Давно ли?
 -Третий день уже. Резиновая перчатка поднялась, помахивает.
  Перчатка это как индикатор. Сначала она надувается от образовавшихся газов, а когда процесс закончен, опадает. Значит можно приступать ко второму этапу – «выгонка». Для этого аппарат самогонный нужен. Правда, можно и без него, но тогда КПД и качество ниже.
 -Когда думаешь приступать? – интересуюсь.
 -На днях. Может даже завтра? – отвечает, мечтательно опустив руку на моё плечо.
Встречаемся, через несколько дней. Я конечно первым делом про мечту.
 -Получилось? – спрашиваю.
 -Не-а,– отвечает.
 -Что так?
 -Сантехники приходили, батарею менять. Вот мы всю брагу и выпили.
  И так несколько раз. Дальше браги дело не доходило – REGULARITATEM! Закономерность, по-нашему. Но я не об этом.

  Сидели мы с Колькой у меня, скучали, а время уже к полудню, значит, спиртное в магазине покупать уже можно.
 -Пошли, купим бутылочку водки, поговорим? – предлагает.
 -Пошли. Магазин-то рядом, – отвечаю.
  Пришли. Выбрали «пшеничную». На этикетке колосящееся золотом поле и зелёная опушка вдали на фоне голубого неба. Хороша! Подходим к кассе.
 -Ваши паспорта, молодые люди.
  Это кассирша, с интересом так, заявляет.
 -Какие паспорта? – Колька даже чуть бутылку не выронил.
 -Вам двадцать один год есть? – спрашивает. – Молодые вы больно.
 -Мне, двадцать пять, – отвечаю.
 -А у меня уже и ребёнок есть, и с женой мы уже в разводе, – добавляет Колька.
 -Всё равно, паспорта давайте, иначе не отпущу, – настаивает кассирша.
 -Во, приехали!? Тётенька, ты в своём уме? – разошёлся Колька.
  Обидно всё-таки. У человека мечта не сбывается, а тут всякие в возрасте сомневаются. 
 -Потише тут, – нравоучает кассирша и повернув голову, кричит за спину, – Семёныч!
  Смотрю, из подсобки здоровенный мужик выбирается, хмурый, неприветливый.
 -Вот Семёныч, паспорта предъявлять не хотят, – объясняет кассирша.
  А тот, видимо и без объяснений в плохом настроении. Молча у Кольки бутылку выдёргивает, перстом на выход указывает.
 -Люди! Это что же делается?! Отцу детей в покупке отказывают! Заведующего сюда! – кричит Колька.
  А мне в спину уже следующие покупатели дышат. Успели накопиться за это время.
 -Прекратите орать, молодой человек!! – стараясь перекрыть Кольку голосом, визжит кассирша.
 -Заведующего!!! – не уступает он и даже, для убедительности, стучит кулаком по тумбе кассы.
 -Вот хулиганьё, – зашипело сзади.
 -Распоясались, – добавилось подтверждение.
  Прибегает заведующая, вернее приплывает. На голове - «Эйфелева башня», в газах – скорбь по всем безвременно усопшим.
 -Леокадия  Дионисовна, тут молодые люди собрались брать водку, а у самих двадцати одного нет, – коряво сообщает кассирша.
  Дионисовна внимательно смотрит. Видно, что сомневается, но про корпоративную солидарность не забывает.
 -Лицам, не достигшим совершеннолетия, по постановлению правительства, спиртное не отпускается, – режет она как по писаному.
 -Это я-то не достиг?! – разоряется Колька. – Я всё достиг! И вас достигну!
 -Ну, всё, – выходит из себя Дионисовна, – Семёныч, закрывай дверь, милицию вызывать буду.
 Пока Семёныч дверь не запер, я быстрёхонько на улицу, за паспортом. Живу всё-таки рядом.

  Когда вернулся, беседа уже до «Женевской конвенции» доросла. Люди толпой стоят, у каждого своё мнение имеется. Так что я еле-еле до Кольки продрался и кассирше паспорт протягиваю.
 -Вот, видите, мне двадцать пять стукнуло, – говорю я.
  Та, ошалевшая от гама, глянула, мотнув в согласии головой. Я вытянул разгорячённого Кольку из толпы продолжающего ещё что-то доказывать. В итоге мы взяли две бутылки.
Так вот. Если бы сейчас так постановления соблюдались, наверное, у многих мечта раньше бы произошла.