Плач верности

Валентина Майдурова 2
           Весна в этом году  была особенной. То пригреет солнышком, и все торопятся сбросить  зимнюю одежду. Молоденькие девушки весенними жарками мелькают в толпе, молодые люди, распахнув  темные куртки, выставляют на всеобщее обозрение  светлые рубашки и яркие галстуки. То повеет холодным морозным ветром, и вот уже исчезли яркие пятна весенней одежды, и прохожие, спрятав лица в поднятых воротниках утепленных плащей и курток, торопятся по своим делам.
          Но сегодня ласково шумели тополя за  нарядными завитушками недавно покрашенного забора. Молодая зеленая трава меленькими голубыми венчиками одиночных  цветков обозначила  уход зимы и лишь грязноватые  полурастаявшие сугробы под  могучими елями и в густых ветвях кустарников еще напоминали, что холода не совсем отступили, что  зима-царица еще вернется с ветрами и снегом. Какое-то шевеление под кустом отвлекло меня от мыслей о зиме, о наступающей весне, о моей жизни.  Я пригляделась.
         Под кустом лежала ворона. Лежала  на спине, бессильно раскинув крылья. Лапки со скрюченными коготками  торчали вверх двумя черными палочками и изредка  вздрагивали. Клюв был приоткрыт, глаза полуприкрывала голубоватая пленкка.  Редкие  тяжелые вздохи поднимали килевидную грудку птицы, свидетельствуя о том, что она еще жива.
          Над головой раздался шорох. Я подняла голову. Тоскливый, полный боли взгляд молил о помощи и был так по-человечески понятен, что я промолвила:
          – Я ничем не могу помочь тебе, бедная птица. Такова жизнь, и твоя верная половинка уходит из нее.
          В ответ на мои слова раздался стон. Стонала, опустив голову, птица. Она не каркала, не била крыльями, не металась в бессилии над умирающей половинкой своей.  Обессиленная горем, ворона могла лишь стонать, но стон этот был страшен. Почти непрерывный, низкий гортанный звук  отдельными всхлипами  несся к земле, обволакивал  нежностью умирающую птицу и плакал.
          Зажав уши ладонями, я бросилась прочь,  я не могла вынести такого проявления горя. Слезы душили меня, и теперь уже  мой стон несся к всевышнему с мольбой:  сотвори чудо! Сотвори чудо и не  разлучай их, Господи.
           В народе говорят, вороны, как и лебеди, один раз и на всю жизнь создают семью.  Плач лебединой верности увидела и услышала я.