Счастливая ошибка

Владимир Шаповал
   В молодости я жил в городе Измаиле. В числе моих приятелей был Владимир С. По роду службы, я часто плавал на теплоходе «Осетия» в Ялту, Стамбул и Варну. Знал экипаж, численностью в сто пять человек. В том числе и Тамару П., посудомойку судового ресторана.
   Однажды Владимир спрашивает у меня :
   -Ты знаешь Тамару П. С теплохода «Осетия»?
   -Знаю. А что?
   -Что она собой представляет?
   Я рассказал все, что слышал о ней и чему свидетелем сам был. По морали того времени, она характеризовалась отрицательно: курила, выпивала, часто меняла мужчин.
   -А зачем она тебе нужна? – спросил, наконец, я.
   -Я хочу жениться на ней.
Я, конечно, опешил, а затем возмутился :
   -Кто же так поступает? Ты поставил меня в неловкое положение. Выпытал всё, а оказывается, у тебя такие серьёзные намерения.  Ну, раз уж так получилось, то прими мой совет: не женись на ней. На судне есть много девушек и молодых женщин, превосходящих ее во всем.
   -Хорошо. Я подумаю - был его ответ.
   Больше мы не возвращались к этому разговору. Но я заметил, что отношения наши изменились. Он перестал заходить ко мне в кабинет. Мы не стали играть в шахматы.
   Вскоре Владимир и Тамара поженились. Я, конечно, не был приглашен на свадьбу. А они зажили слаженно и дружно. Все видели, как Владимир хорошо относится к Тамаре, ее сыну и дочери от  предыдущих браков. Вскоре у них появился общий ребенок. Я успокоился и радовался: - слава богу, что у них все хорошо.
   Лет через семь, когда я жил уже в Киеве, приехав в отпуск в город Измаил, узнаю от знакомых, что Владимир и Тамара живут в любви и счастье. А один мой знакомый сказал:
   -Владимир носит Тамару на руках.
   И это было буквально так. Он встречал жену с детишками на автобусной остановке в вечернее время, когда она шла с работы, и, если улицы были немноголюдными, брал Тамару на руки и нес в дом. Это было естественно и нравилось людям.
   Прошло еще лет десять. Я уже жил в Москве. Однажды встретил нашего общего знакомого. В числе других мы вспомнили Владимира.
   -Как он живет? - спросил я.
   -По -прежнему носит Тамару на руках.
   Мы рассмеялись, а я в очередной раз порадовался, что ошибался.