Осень в Филадельфии

Александр Пейсахис
 (пограничный переход Рафиах*  из сектора Газа в Египет)               

Месяцы после операции были для меня очень непростыми. Сначала я наматывал сотни метров по квартире, потом стал спускаться во двор и нахаживать там уже километры. Самым неприятным было возвращение по лестнице домой. Четыре ступеньки - постоял, отдохнул, через три дня, пять ступенек - отдохнул, 7 ступенек … . Я знаю на них каждую трещинку и выбоинку. Через два месяца мне разрешили сесть за руль. При каждом повороте руля я орал и матерился от боли в разрезанных мышцах и грудной кости. Однако, как мудро сказано в четверостишье неизвестного автора: «Если вас ударят в зубы, вы конечно вскрикните. Раз ударят, два ударят, а потом привыкните». Кончился срок моей временной инвалидности, кончился срок получения пособия по безработице, кончались деньги, присланные мне на восстановление братом, жизнь диктовала свои суровые законы. Я занялся поиском посильной работы. И я её нашёл …
       Не помню, кто посоветовал мне подойти к автобусу, везущему охранников на КПП из Газы в Египет.
       -Ты просто садись в автобус и поезжай с ними, а там, как получится, - посоветовали мне.
       В назначенное время я сел в бронированный автобус с армированными стёклами. Тяжёлый автобус часа полтора, как мне показалось, ехал вдоль границы с сектором Газа и, наконец, доскрипел до шлагбаума. По одну сторону его был большой навес с буфетом, торгующим пирожками и напитками, а по другую, вдоль колючей проволоки, отделяющей Газу от Египта, тянулась разбитая, вся в бетонных заплатах, асфальтированная дорога. Коридор «Филадельфия». Четырнадцать километров в длину и сто метров в ширину.
       Мы вышли из автобуса и прошли под навес. Вскоре к шлагбауму подъехали два армейских «хаммера» с вооружёнными ребятами в штатском. Шлагбаум открыли, один джип медленно поехал по дороге, за ним шёл пустой автобус, за автобусом второй джип. Так, на живца, проверялась безопасность проезда по Филадельфийскому коридору. А заплаты на асфальтовой дороге были следами разорвавшихся мин. Через пол часа колонна машин вернулась, мы расселись по своим местам и в том же порядке выехали на КПП «Рафиах», через который арабы Газы попадали в Египет и обратно.
       А работа была не сложная. Через терминал тянулись в нескольких направлениях транспортёрные ленты, по которым бесконечным потоком к контрольным пунктам ехали арабские чемоданы весом от двадцати до пятидесяти килограммов. Эти чемоданы нужно было перекидывать с одного транспортёра на другой, чтобы не возникало заторов. Вот и всё … самое подходящее поприще для недавно зарезанного бедолаги. Кормили, правда, отменно, а время от времени, чтобы народ не засыпал на рабочем месте, устраивали учебные,  (или НЕ учебные?), тревоги. Тогда в зал влетали поджарые парни в штатском, с автоматами М-16, а мы, наоборот, вылетали из терминала и рассаживались в тени пальм. Это были желанные передышки. Выезжали из Рафиаха в том же порядке: джип – автобус – джип. После пробного дня я был принят на работу.
               Кончилась эта моя эпопея не очень скоро и очень неожиданно. Семейный доктор Рина повстречалась с моей супругой и поинтересовалась самочувствием любимого пациента. Люба рассказала ей о новостях в моей карьере и получила скандал, заключительными словами в котором были,
- Ты что, хочешь, чтобы он у тебя скорее подох?!
Я был вызван к врачу, явился туда вместе с женой и поимел двойную истерику со стороны женщин. Так закончилась моя служба в погранвойсках государства Израиль.

*В 2005 году пограничный переход из сектора Газа в Египет был передан под контроль Египта.