Судьба Sukhoi Superjet 100

Мицуков Сергей Владимирович
Проэкт ближнемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 не пнул и не обсмеял только очень ленивый либеральный "петросян", остальные это сделали, публикуя нелепости типа: "колёса у него ручным насосом накачивают, клёпки кувалдой забивают и т.д.". Особенно уровень иронии поднялся после известной трагической авиакатастрофы в Индонезии, на мой взгляд, подстроенной конкурентами, об этом я уже писал:

http://www.proza.ru/2012/05/24/903

Но доморощенные пророки со злопыхателями, как уже не раз бывало - просчитались.
19 апреля 2011 самолёт введён в эксплуатацию, с 2012, после получения всех необходимых международных сертификатов "Сухой Суперджет 100" запущен в серию. На данный момент уже произведено 25 самолётов, 19 из них проданно, за 2013 завод планирует выйти  на производство 60-ти самолётов в год.
Т.н. "твёрдых контрактов" в портфеле заказов фирмы "Гражданские самолёты Сухого":
Аэрофлот (Россия) 30 самолётов.
Lao Central Airlines (Лаос) - 6.
Pearl Aircraft
Corporation (Перу) - 30.
Willis Lease
Corporation (США) - 6 (переговоры о ещё 18).
Interjet (Мексика) - 20.
Blue Panorama
Airlines (Италия) - 8.
PT Sky Aviation (Индонезия) - 12.
Ютэйр (Россия) - 24.
Газпромавиа (Россия) - 10.
Трансаэро (Россия) - 10.
Air Indus (Пакистан) - 5.
ВВС Мьянмы - 4.
В портфеле заказов на уровне переговоров ещё контракты на поставку более чем на 200 самолётов. Только авиаперевозчики Китая намеренны купить около 80 "Суперджетов".
Так что, авиастроительный завод в Комсомольске на Амуре уже полностью загружен работой на несколько лет. И это только начало, "Сухой суперджет 100" планируется выпускать минимум 10 лет, постепенно наращивая мощности и основные заказы ещё впереди.
Тем не менее, для российских авиаконструкторов это лишь промежуточный вариант, первый опыт выхода на международный рынок гражданской авиации. С помощью разработки "Суперджета", который создавался в тесном контакте с более чем десятком иностранных фирм и на 50% состоит из импортных запчастей, российские авиастроители освоили новейшие технологии и работают над созданием полностью российских самолётов, но о них в следующей статье:)