Рождение Анны

Валерий Щербаков
Рассказ основан на реальных событиях
(посвящаю племяннице своей Анне)





            Зима в тот год была снежной и морозной. Случилось это на рождественские праздники. На дворе стояла холодная январская ночь. В избе было тепло, потрескивали дрова в печи. Плита на ней в некоторых местах раскалилась докрасна и слегка освещала комнату. В доме почти все спали. Не спалось только Алевтине, молодой женщине двадцати четырех лет. Она была на девятом месяце беременности. Несмотря на то, что это была не первая ее беременность, женщина переживала. В селе даже медпункта нет, не говоря уже о больнице, а до райцентра почти тридцать километров.
«Завтра поеду в больницу», - думала она, чувствуя, что время рожать уже подошло.
Алевтина знала, что дохаживает уже последние дни.
Кроме нее, в избе все крепко спали, рядом муж Сергей, да в кроватке трех годовалая белокурая дочь Виктория. C соседней комнаты доносился легкий храп ее матери. Обстановка в доме была самая простая, две больших кровати, одна детская, телевизор, да старый шифоньер.  По всему было видно, что семья живет очень скромно, на счету каждая копейка. Да и откуда взяться деньгам, коль кормилец один, да и тот не всегда приносит деньги. В деревне работы давно нет, приходится подрабатывать в районе. Делает Сергей, какие может строительные работы. Кому плитку положит, кому стены оштукатурит, а бывает, подолгу сидит без дела. Молодежи в селе очень мало, а кто живет там, все ищут работу в районе, перебиваются, как могут.
Не спалось что-то в эту ночь Алевтине, мысли всякие одолевали. Она медленно и осторожно, чтобы не разбудить мужа повернулась на бок. Вдруг почувствовала резкую боль.
-Неужели началось? - шепотом произнесла она.
Внизу живота сильно тянуло, боль усиливалась.
-Сергей, Сереж, - превозмогая боль, сказала она, рукой коснувшись плеча мужа.
-Что случилось? - спросил муж, открыв глаза.
-Кажется, началось.
-Что началось? - ничего не понял спросонья Сергей.
-Схватки у меня, в больницу ехать надо быстрей, - морщась от боли, произнесла женщина.
Сергей откинул одеяло, соскочил с кровати и стал быстро одеваться. Еще через пару минут он вышел во двор и побежал к соседу, у которого рядом с домом стояли старенькие «жигули». На этой машине они ездили в район, когда подворачивалась какая-нибудь работа. У дома залаяла собака, но узнав подошедшего, она взвизгнула и завиляла хвостом.
-Свои, Буран, - тихо сказал он и постучал в окно.
Через некоторое время в окошке загорелся свет, и кто-то хриплым голосом произнес:
-Кто там?
-Саня, открой это я.
Дверь отворилась, выглянула взлохмаченная голова соседа.
-Алька рожает, выручай, в район надо отвести.
Сашка ничего не сказал, только кивнул головой и закрыл за собой дверь. Через минут двадцать он подъехал. Сергей, держа под руку жену, довел ее до машины, затем помог сесть на заднее сиденье. Сам сел впереди рядом с водителем. К этому моменту схватки участились.
-Сереж, не успеем мы доехать, - твердила Алевтина вскрикивая.
-Давай, быстрей, - крикнул Сергей, подгоняя соседа.
Сашка выжимал из стареньких «жигулей» все что мог. Проехали почти десять километров. Алевтина вдруг громко вскрикнула. Через некоторое время Сергей услышал:
-Я родила, ребенок лежит рядом со мной.
-Аля, успокойся, успеем, - твердил муж, не поверив ее словам. Через некоторое время до него дошло, что сказала жена. Он повернулся и увидел рядом с ней слизистый комочек, похожий на ребенка. От этой картины у него в глазах помутнело, а во рту пересохло.
И Алевтина, и Сергей тогда почувствовали, что с этого момента пошел отсчет времени их ребенка. Судьба родившегося человечка теперь зависела от Бога и от их действий. Он снял с себя пуховик и укрыл им новорожденную. Что родится девочка, они уже знали и даже придумали имя-Анна. До райцентра было еще целых восемнадцать километров. Впереди показалось село Петровское. Сергей знал, что там есть медпункт.
-Саня поворачивай в Петровское, - крикнул он соседу.
Тот мгновенно среагировал, резко повернув с трассы в деревню.
В сельском медпункте была одна молоденькая медсестра. Услышав, что в машине родился ребенок, она побледнела, и было заметно, как у нее затряслись руки.
-Где фельдшер? - крикнул Сергей.
-Она дома, скоро будет, – заикаясь, ответила девушка.
Медсестра принялась звонить и что-то кому-то говорить по телефону. Потом она стала один за другим выдвигать ящички стола, взяла какую-то сумку, было понятно, что она что-то искала.
-Что ищешь? - спросил ее Сергей.
-Зажим, - испуганно ответила она.
-Сумка с инструментом у фельдшера, - почти прошептала медсестра.
А где же ваш фельдшер? - хотел во все горло закричать мужчина, но не получилось. От волнения у него перехватило дыхание. В машине на заднем сиденье лежала его, только что родившаяся дочь, а эта растерявшаяся девчонка, медсестра ему ничем помочь не могла. В этот момент дверь медпункта отрылась и вбежала какая-то женщина с сумкой. По всей видимости, это и была фельдшерица.
-Где роженица, давно она уже родила? - стала задавать вопросы она.
-Жена в машине, пойдемте, - c трудом выдавил Сергей.
-Быстрей, быстрей, - повторяла фельдшерица и почти бежала.
Увидев ребенка, она заохала и заахала, но дело свое знала, ловко передавила пуповину и перерезала ее. Раздался детский плач.
-Слава богу!- произнесла фельдшерица, вздохнув с облегчением.
-Как назовете ?
-Анной, - с трудом выдавил из себя молодой отец, улыбаясь, и удивился, тому с какой дрожью прозвучал его голос.
-Выходит, тезка моя,  а красавица - то какая, в рубашке она у вас родилась,- сказала фельдшерица, кутая Анну в чистую простынь.
К медпункту подъехала скорая помощь.
-Давайте маму в машину быстрей, повезем их в роддом, - добавила она, укрывая новорожденную.
Роженицу на носилках занесли в машину скорой помощи. Сергей устроился рядом, а фельдшерица с Анной на руках села в кабину. В роддоме их уже ждали. В кабинете у главного врача собрался целый консилиум. Ребенка унесли в процедурную. К счастью, все обошлось благополучно. После обследования роженицы и новорожденной девочки врачи сделали заключение, что у той и другой все хорошо. Вес ребенка три килограмма, рост сорок пять сантиметров. У молодой мамы после таких необычных родов последствий нет. Через неделю их выписали.
-Сереж, а ведь на самом деле наша Анна родилась в рубашке, - сказала Алевтина, уже будучи дома.
-Со мной в палате лежала женщина, у которой при родах ребенок умер, несмотря на то что она рожала в больнице, даже заранее приехала в роддом. Очень жалко ее.
-Может эта рубашка, в которой родилась наша дочь и в жизни оберегать ее будет, - тихо сказал Сергей, глядя на спящую Анну.