Жизнь и медицина

Борис Арлюк
У нас по узенькой улице дома стоят только слева, а справа ступенька высотой около 2 м, так как мы расположены на начале склона большой горы Монтго 753 м высотой.
В начале улицы живет наша соседка Изабелла, с двумя псами, она чуть говорит по английски, мы ее видели два раза.
Дальше по улице живет семья Хуана Эстебана. Он занимается окраской фасадов домов. Его жену мы, естественно, называем Хуанитой, а двух детей- девочек возраста 10 и 6 лет Хуанятами. Хуан не говорит, а остальные члены семьи чуть пони мают по английски. У них еще есть кошка,которую Ирина называет Хуанюшка. Кошка изредка по забору приходит на наш забор, но опасается с высоты прыгать на землю, так как понимает, что обратно будет не вернуться. Кошка ходит в ошейнике и по словам Хуаниты является гёрл - не очень понятен полный смысл этого слва- пол, возраст или целомудрие.
Улица по ширине равна длине нашей машины и при выезде задом из гаража надо демонстрировать большое умение не зацепиться за ворота. Вероятно, выезды Ирины составляли большое удовольствие соседей ввиду сопровождавших этот процесс криками и руганью на русском языке. Собираться вокруг было явно неприлично. Поэтому Хуанита выезжала на поворот из нашей улицы на широкую дорогу Ками де лез Алкериэс и оттуда наблюдала за событиями. Правда Ирина быстро запретила мне наблюдать за ее поведением около ворот гаража и освоила этот процесс в два приема настолько, что Хуанита потеряла интерес к этому событию.

Медицина

Наша хорошая знакомая бывшая полумосквичка Юля помогла мне еще в декабре получить мед страховку за мизер в 68 евро на год. Это только на визиты к врачам и получение консультаций и рецептов.
Сначала я решил, что это просто разводка, так как перечень специалистов и мест достаточно ограничен. Мы зашли к стоматологу и поняли, что при удалении моего качающегося зуба при этой страховке возникает только скидка с 60 до 55 евро.
Но в середине марта у меня кончились российские таблетки от давления и надо было купить новые здесь в Испании, для чего было нужно иметь рецепт, выписанный здесь.
Я полагал, что за посещение терапевта с меня сдерут не менее 50-100 евро, с чем было трудно смириться при нашей экономии на спичках и приобретении Мерса и оплате стоматологу 12 тыс.евро за белозубую улыбку Ирины.
Мы с Ириной с трудом нашли в Дении медикал центр, указанный в страховке, и направились туда. Парень на ресепшене хорошо говорил по английски и я объяснил ему нашу проблему. Мы получили номер на прием к терапевту через пару дней.
При визите было трудно объяснить врачу Виктории Аранга, в чем у меня проблема с таблетками, так как она плохо понимала английский. Тем не менее, она дала рецепт и направление на анализ крови и через неделю я снова посетил ее. До этого я принимал свою российсую таблетку от давления вечером и испанскую утром. Давление утром и вечером было порядка 160 на 95, а днем порядка 130 на 85. Анализы крови по сахару были 135 при норме 110, что характерно при диабете, повышенный холестерин и что то, связанное с простатой. Но удивительнее всего, что это было совершенно бесплатно. Воды в колене, как это было у Джерока К Джерома, пока не обнаружили. Пришлось согласиться на визит к урологу - слава богу женщина.
До этого также был бесплатно в офтальмологическом центре на приеме у очень милой Марии. Прекрасное оборудование и обаятельная молодая дама, которая при встрече протянула мне руку для рукопожатия, я даже встал из кресла,хотя мог бы этого  не делать. Оборудования в Питере такого вида не имеется, может только в Кремле. Получил рецепт на таблетки для поддержания зрения и консультацию.
Вообщем все это другая эра обслуживания, чем в России.
Капли для глаз того же названия стоят в три раза меньше, чем в РФ.

Поняв, что с моей мизерной страховкой я могу иметь мед обслуживание в Испании, чем я практически никогда не пользовался в РФ в течение всей своей жизни, я решил взять номерок через три дня и пойти к микологу, так как  порядка 15 -25 лет имею грибок на 70% ногтях ног.
Прихожу - милая молодая блондинка хорошо говорит по английски.
 Показываю, естественно, свою визитку со всеми регалиями. В следующий раз можно заявить себя в качестве Помощника Президента РФ.
Посмотрела мои ноги и грибков из Сибири , удалила лишние ногти и кожу на пятках. На мое сообщение, что я неделю назад я был на педикюре, пригласила в следующий раз приходить на педикюр к ней. Я предложил приходить с бутылкой красного вина во время сиесты,  и  при этом закрывать дверь ее кабинета.
 Она сказала, что после этого не сможет работать.
В итоге она выписала мне очень сложный рецепт на три месяца жидкостей и обработки ногтей, а также периодического приема таблеток и мы договорились о встрече в начале сентября для контроля результатов.....