Свист 3

Куприяна
Открыла книжку. Начала читать первый попавшийся рассказ. Внимание было рассеянным, и я практически ничего не понимала. Сделав вывод, что он должно быть не из лучших, я перелистнула страницы и приступила к изучению оглавления. Принцип выбора следующего произведения был неоригинален. Мне очень понравились два названия: «Голубой карбункул» и «Пестрая лента». На этих рассказах я и остановила свой выбор. Начала с «карбункула», потому как меня немало заинтересовало само слово, значения которого я не знала, но было оно очень забавным, ну, мне так казалось. Что уж я поняла в этом рассказе, а что не очень, а что и совсем не поняла, но очень понравился мне этот метод дедукции от Шерлока Холмса.

В перерывах между чтением я пыталась всячески себя развлекать и старалась не думать о несправедливости произошедшего. Моя уверенность в том, что была виновата не я, а брат, была непоколебима.

После ужина родители ушли в гости к родителям Андрея (маминой сестре и ее мужу). Недалеко. В соседний дом. О том, чтобы ослушаться маму не могло быть и речи, поэтому я пребывала дома в гордом одиночестве.

Дочитав рассказ и отложив на время книгу в сторонку, я решила проверить метод Холмса на практике. Взяла куртку Валька, в которой он утром был на базаре, и, обнюхивая и разглядывая ее, вывернув наизнанку карманы, пыталась «определить» кому она может принадлежать. И какие у меня были версии? Одна. И вывод однозначен. Это куртка моего брата, который «подставил» меня, а сам преспокойненько играет с друзьями, а может быть даже и хулиганит, а может даже и курит или... И никто, никто его не ругает.
От жалости к себе на глазах выступили слезы. Как я не гнала эти мысли от себя, они все одно меня настигли. Я бросила Валькину куртку в кладовку и продолжила самоистязание, встав за занавеской (так, чтобы меня не было видно ребятам с улицы) и наблюдая за ними. Мои друзья были во дворе, как обычно по вечерам.

Немного всплакнув, я решила еще почитать и начала новый рассказ, который назывался «Пестрая лента». Он мне определенно нравился больше предыдущего. Возможно мне была симпатична Элен, хотя в силу своего возраста, я еще не могла чувствовать всю глубину ее переживаний от потери сестры.

«...В последнее время, часа в три ночи, мне ясно слышится тихий, отчетливый свист. Я сплю очень чутко, и свист будит меня. Не могу понять, откуда он доносится, — быть может, из соседней комнаты, быть может, с лужайки. Я давно уже хотела спросить у тебя, слыхала ли ты его...»*** - читала я и негодовала по поводу противного отчима и мерзких цыган.
На улице уже темнело. Валёк вернулся с прогулки, а родители из гостей. Мама позвала меня пить чай, но я так была увлечена чтением, что отказалась. Очень хотелось дочитать рассказ, а так как до сна времени оставалось не так много (в десять родители выключали в комнате свет — это не обсуждалось), поэтому нужно успеть.

«...Ночь была жуткая: выл ветер, дождь барабанил в окна. И вдруг среди грохота бури раздался дикий вопль...»*** - я чувствовала, как нарастало напряжение и уже начала испытывать легкий ужас, но тем не менее продолжала читать.

Когда я поняла, что сестра Элен умерла, мне стало так ее жаль, что из глаз потекли слезы. Но я ждала, что Шерлок Холмс разберется в причине ее смерти, я была в этом уверена, и связывала ее, разумеется, только с цыганами.

«...Можете себе представить мой ужас, когда прошлой ночью, лежа без сна и размышляя о ее трагической смерти, я внезапно услышала в тишине тот самый тихий свист, который был предвестником гибели сестры...»*** - здесь я уже перестала читать рассуждения и описания, а глотала слова и предложения, торопясь добраться до финала.

Дочитав до конца, я испытала необыкновенную радость от благополучного завершения истории.
Я лежала и думала: «Какой же этот Холмс молодец, спас такую милую девушку и наказал ее ужасного отчима. Добро победило зло. Все замечательно».

- Доченька, пора спать, - в комнату зашла мама. - Сегодня ты была умницей, так что утром посмотрим, может и отменим твое наказание.

Мама чмокнула меня в лоб, потушила свет и вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь.
Я продолжала думать о прочитанном, сон не шел. И вдруг...

июнь 2012 г.

*** выдержки из текста. "Пестрая лента" А. Конан Дойл
Рис. Аскольда АКИШИНА к публикации рассказа "СВИСТ" (Ступени, № 14, 2015 г.)