Эммануил из Назарета. Глава 3. Часть 3

Леонид Трапезников
                Глава 3
               
                Часть 3

                Мария шла, низко опустив голову, тяжёлые мысли, словно камнем висели на шеи.
Она не могла понять, с какой стати служитель синагоги решил взяться за обучение Эммануила, не только бесплатно, но и сам решил платить деньги якобы за, то, что  её сын будет помогать  ему по хозяйству. Она не могла понять, правильно ли она поступила, дав согласие на обучение. Посоветоваться было не с кем,  Иосиф после случая на пастбище совсем отдалился не только от Эммануила, но и от неё.  Родители были далеко она всё больше ощущала одиночество. Она понимала поступок отца, но смериться со своим изгнанием не могла.  Она продолжала размышлять о своей нелёгкой судьбе, и не обращала внимания на то,  что творилось на улице. Мария ни с кем, из встречных, не разговаривала. На их приветствие отвечала лёгким поклоном. Она вышла на улицу, которая вела к дому и подняла голову и увидела на противоположней стороны от Эммануила на другой стороне проезжей части стоят подростки и о чём-то говорят, недалеко от них стоит группа взрослых и молча, наблюдают за подростками, иногда бросают гневный взгляд в сторону её сына. Мария поспешила к Эммануилу, но в следующий момент, то, что она увидела, поразило её ещё больше, чем рассказ о том как сын прогнал волков на пастбище. Несколько подростков подняли с земли камни, видно приготовленные заранее, и решили их бросить, как показалась Мари, в сторону её сына. Но дальнейшие действия не вписывались, ни в какое объяснение. Вместо того чтобы бросать камни в Эммануила они стали бросать их в группу взрослых. Те от неожиданности даже не прикрывались от камней. Так это всё было для них неожиданно, что они на первых порах растерялись. А когда пришли в себя, то кто-то крикнул; - бежим, а то камнями, предназначенными для этого ублюдка, закидают нас, и они поспешили по улице прочь подальше. Подростки как по команде перестали бросать камни и молча, пошли за взрослыми. Мария подбежала к Эммануилу.
 -Сынок ты как? Они ничего тебе не сделали?
-Нет. Мама ты видела, как я их проучил?
-Кого проучил? Не поняла Мария. Ты о чём говоришь?
-Мама, я о тех дяденек, что заставляли ребят кидать в меня камнями. Пусть сами почувствуют, каково это получить камнем. Мама это не только больно, но и обидно, со злостью и обидой выпалил Эммануил. Мать обняла сына и прижала к груди. Плечи сына вздрагивали, он плакал от обиды и непонимания что происходит.
-Пошли сынок у меня к тебе есть разговор. Эммануил поднял голову и посмотрел на мать глазами полных слёз. Он вытер глаза кулачками и шмыгнул носом.
-Мама, а ты что хотела мне сказать?
-Ты помнишь, сказал мне, что раввин хочет со мной поговорить?
-Помню
-Так вот, я от него иду.
-И что?
-Он хочет, чтобы ты посещал синагогу.
-Мама, ты что?! Я же не пропускаю ни одной службы, мы с отцом туда хотим постоянно.
-Раввин хочет, чтобы ты учился там постоянно, а в свободное время помогал ему по хозяйству. Он обещал, что будет платить за работу, и тебе не нужно будет вставать рано и гнать коз на пастбище. Эммануил остановился и внимательно посмотрел на мать.
-Мама, я что-то не пойму ни тебя, ни раввина, с чего вы решили, что мне нужно учиться у раввина. Я буду учиться столярному делу и буду как отец, немного помолчав, добавил: - или торговать в лавке. Мари сначала растерялась решению сына учиться плотницкому ремеслу, но когда услышала про лавку, то воспользовалась этим как спасательной ниточкой.
-Сынок чтобы торговать в лавке, надо быть грамотным, уметь считать и писать, а этому тебя научит раввин.
-Допустим, читать я уже умею и немного помолчал, а затем, улыбаясь, матери, ответил
- А писать, как ни-будь, научусь.
-Нет, сынок учиться надо ни как ни-будь, а так чтобы это тебе пригодилось в жизни и не было стыдно за то «как ни-будь» Мария взяла сына за руку и они пошли домой, ни на кого не обращая внимания.  На противоположной стороне улицы, в тени большого дерева, расположились люди и о чём-то тихо разговаривали. Рядом стояли, нахохлившись, подростки  и внимательно слушали взрослых.
-Это он заставил мальчишек  кидать камни в нас.
-Ты о чём Давид? Он же ни чего не говорил!
-Я не знаю как, но это его рук дело. Он, как-то заставил волков лежать на земле и не нападать на людей. А затем они  разом встали и убежали за холмы. Почему!  Ты мне объяснишь?  Не, Тогда не спорь со мной, а слушай, что я скажу. Его как то надо изолировать, или выгнать вместе с матерью из Назарета.  Для этого нужно собрать всех жителей Назарета или почтенных граждан. Сходить к раввину и посоветоваться,  как нам быть.  Я переговорю со старцами,  а вы распускайте слух что ребёнок Марии это исчадия ада и всё зло будет исходить от него и оно уже происходит и навыдумывайте всякие небылицы, что якобы у кого-то сдохли овцы, у кого то… ну что вам рассказывать сообразите сами. И Давид повернулся и пошел  вдоль улицы в противоположную сторону от дома, где жила Мария. Люди ещё немного постояли и разошлись. Каждый думал какую бы невероятную историю выдумать  для того чтобы в этом обвинить Эммануила.