Мини-пьеса Без названия

Артём Федосеев
Действующие лица:
Таракан 1, главный герой.
Таракан 2, друг Таракана 1.
Она, возлюбленная Таракана 1

Место действия - планета Земля, Таракания.
Пролог

Светлая часть комнаты.
Медленно появляется Таракан 1.
Выходит на центр сцены.

Таракан 1

Что делать мне?
Как мне привлечь её любовь?
Я знаю!
Она сама сказала мне.
Но как? Как мне переодеться в белый?
Ведь белым мне ещё быть не дано.
А ждать она не будет долго…

Уходит в другой конец сцены.

Действие первое

Сцена I

Тёмная часть комнаты.

Что делать мне?
Как белым стать?
К чему все эти размышления?
Быть может, взглянуть по сторонам?
И где-нибудь найти своё спасение.

   Оборачивается по сторонам.
   Видит белого таракана.

Он белый? Кто он?
Что он здесь забыл?

Таракан 2

Ты, что не узнаёшь меня?

Таракан 1

Что с тобой?
Как белым стать ты смог?

Таракан 2

Кхе, кхе…
Я брёл сюда, безделием постигший,
Я так хотел дела себе найти.

Таракан 1

Ну как? Нашёл?

Таракан 2

И нет и да…
Я помираю… Кхе, кхе.

Таракан 1

Почему? Ведь мы
С тобой хотели вместе умереть
От рук людей, когда на подвиге
Неудача повстречалась бы…

Таракан 2

Я тоже этого хотел,
Но ты был занят Ей.
Твой ум закрыт
Для подвигов совместных.
Ты жаждешь славы для себя,
Идя на подвиг для неё.

   Переворачивается на спину.

Таракан 1

Не умирай!!!
Прости меня, мой верный друг.
Мой мозг, действительно, затмила красота.
Прости меня, я каюсь…

Таракан 2

Ты другом мне останешься… Кхе, кхе…
Во всём вина людской отравы.
Ты дальше не ходи.
Мой друг, прости, что я
С тобой не смог на подвиге погибнуть…
Я умираю

   Умирает.

Таракан 1

Беда: одна, вторая…
Постой, мой верный друг,
С тобой я не прощаюсь.

Сцена 2

Другая тёмная часть комнаты, логово тараканов.

Она

Зачем? Зачем ему я так сказала?
Ведь я его давно люблю,
Но не могу я так сказать ему.
И где же он? Куда пропал?
Зачем? Зачем ему я так сказала?
Пойду его искать.

     Уходит.

Действие второе

Сцена 1

Тёмная часть комнаты.

Она

Куда же он пропал?
Неужто пошёл на абордаж?
Но он же молод, нет опыта ещё…
И друга верного его я тоже не найду.

     Подползает незаметно Таракан 1

Таракан 1

Меня ли ищешь ты?
Я сделал то, чего ты так хотела.
Прости меня, что долго я ходил…

     Она обрывает его речь.

Она

Ты белый!!! Как?

Таракан 1

Тебя люблю я больше жизни.
Пошли гулять,
У нас ещё есть время.

Она

Люблю…

     Краснеет.

Тебе я тоже это говорю.
Тебя давно всем сердцем я люблю.
Но я сказать тебе об этом не могла.
О штуке этой сожалею,
Но вижу ты сумел меня перехитрить.

Таракан 1

Обманщица!!!
Как ты могла со мной так поступить?
Как можешь ты сказать,
Что любишь ты меня?

Она

   Плачет.

Прости, прости, прости.
Любовь имеет формы,
Такие, что не смеем и
О них мы помышлять.
Но я тебя люблю,
Поверь мне на слова.
Теперь у нас всё будет хорошо.
Мы пара на века,
Мы будем вместе,
Лишь только смерть нас разлучит.

Таракан 1

Смерть говоришь?
Похоже мне прощения нет.
Я верил, любишь ты меня,
Но я предполагал,
Что холодна твоя душа к моей.
Я сделать всё хотел,
Чтоб временно с тобой побыть.
А получилось так, что я…
Не смей, не смей себя
Ты убивать…
Я должен кое-что тебе сказать...
Кхе, кхе...

Она

Что с тобой? Ты болен?

Таракан 1

Я умираю.

Она

Почему? Мою любовь ты отвергаешь?
И умирать не позволяешь мне?

Таракан 1

Тебя люблю я, и любил.
Прости, что я недооценил…
Твоя любовь сильна
И в этом я не сомневаюсь.
Кхе, кхе…
Я отравился. Я умираю.
Я лишь хотел побыть с тобой чуток.
Для счастья мне не нужно больше ничего.
Я эгоист, всему моя вина.

     Переворачивается на спину.

Она

Нет..

   Слёзы на глазах.

За что судьба жестока с нами?
Ведь так не может быть…
Ты выживешь, я знаю.

Таракан 1

Живи, люби...
Тебя благословляю я.

    Смотрит в небо.

Мой друг, иду на встречу
Я к тебе. Как я и обещал.
Меня ты не заждался…

   Умирает.

Она

Конец. Я жить на Свете
Больше не хочу.
Он мне сказал, но я так не могу.
Он любит, он любил.
Уверена я в этом.
Так жди меня,
Меня пленил ты,
И в этом нет твоей вины.
Дано любить на этом Свете.
Я верю, у нас всё впереди.
Жди, я буду скоро.
Твоя на веки я…

Действие третье

Сцена 1

Светлая часть комнаты. На виду у людей.

Она

Вот я. Дави меня, свирепый человек.
Что сделали тебе плохого мы?
Мы тоже Богом созданы,
Мы тоже жить должны.
Сейчас мне это смелость лишь даёт.
Ведь страшно мне.
Что будет там внизу?
Найду ли я его?
И сможем ли мы счастье там познавать?
Ведь мы там мучиться должны.
Мы грешны.
Любовь вина всему,
И даже первому греху…

     Повышает голос.

Давай!, дави меня.
Нет сил моих терпеть.
И почему сейчас ты благосклонен?
Я думала, погибну я быстрей.

     Смотрит в небо.

Любимый мой,
Я виновата пред тобой.
Прости меня.
Как много грусти в нашем счастье.
 
     ХЛОП!
   Умирает.

Эпилог
Любовь бывает и грустна,
Хотя взаимной может оставаться.
Любить не грех,
Но грех любви и не постичь,
Оставшись чистым праведником при этом.

Конец.