Приключения Колючича глава 3

Тамара Богдановская
Когда цапля пришла в себя от испуга,  она стряхнула с себя Колючича и он полетел вниз.

-Ну, вот теперь точно пришёл мне конец. Сейчас я упаду на землю и развалюсь, - подумал человечек. Но, недолетев до земли, он запутался в каких- то крепких липких нитях и закачался, как в гамаке. К нему тут же подбежало маленькое существо на восьми ногах, ощупало со всех сторон и с интересом спросило:
 
-Ты кто? Я таких еще никогда не видел.

- Я, друг Колючич, а ты кто такой?

-А я паучок Чок. Как ты попал ко мне в паутину? С неба, что ли свалился?

-Вот именно, что с неба свалился. Если бы не твоя паутина, совсем бы развалился, а так только ноги пострадали.

-Не горюй! Моя паутина очень крепкая. Сейчас я примотаю твои ноги, и будет крепче, чем раньше, - уверенно заявил паучок и принялся бинтовать  паутиной  ноги пострадавшего.

-Такие  красивые штаны получились! – удивленно воскликнул Чич. – А можно укрепить ещё руки и голову?
-Конечно можно. Смотри,  как  крепко и красиво получается.
-Да, замечательно. Мне все очень нравится.  Я стал, как новенький, - обрадовался  человечек. – Какое счастье, что я свалился  в твою паутину. Спасибо тебе большое! Теперь можно отправляться в путь.

- А можно узнать, куда ты направляешься? – поинтересовался паучок.

- Я иду искать старуху Рагнеду.
 
-Рагнеду!  Зачем она тебе? – удивился Чок.

- Я хочу спросить, кто мои корни и где их искать. Правда, где  можно найти Рагнеду и как она выглядит, я не знаю.

-Возьми меня с собой. Я видел Рагнеду и помогу тебе найти её, - попросил паучок.

-Это путешествие может быть опасным для тебя.

-У меня свои счеты со старухой, а вдвоём легче преодолевать трудности.

-Что тебе сделала Рагнеда? Почему ты так сердит на неё?

-У меня была невеста. Мы очень любили друг друга и хотели уже пожениться. Моя красавица Ука, так её звали, плела свадебную паутину, когда старуха схватила её вместе с паутиной и сунула в один из карманов  своего фартука. На её фартуке пришито много карманов и карманчиков разного размера. В них она сажает похищенных  улиток, лягушек, пиявок, дождевых червей, пауков…

Чок вытер слезы и на долго замолчал. Чич понимал переживания нового друга и не торопил его.

-Моя невеста плела лучшую паутину в нашем лесу. Старуха принесла её в свой дом и заставила работать на себя. Ука плетет для неё полотно, а Рагнеда шьёт из него себе одежду. Паутина обладает целебными свойствами, поэтому  её тело не стареет и не болеет. Я должен найти мою любимую и освободить из неволи, хотя бы ценой своей собственной жизни. Ты возьмешь меня с собой?

-Конечно, возьму и помогу освободить Уку. Вдвоем легче, - охотно согласился Чич. -  Твоя невеста в неволе и нам нельзя терять попусту время. Отправляемся прямо сейчас.
 
-Да, конечно! Отправляемся прямо сейчас, - засуетился Чок.

Колючич задумчиво оглядел нового друга и с тревогой сказал:

-Ты такой маленький! Чтобы тебе не потеряться в пути, залезай ко мне на спину. Я понесу тебя на своих плечах. Не хочу потерять еще одного друга.

-Друг Калючич, какое счастье, что ты свалился в мою паутину, - прошептал паучок, быстро залез на спину Чича и крепко привязался к нему паутиной.  В своем новом спортивном костюме Чич был похож на настоящего туриста с рюкзаком за плечами.

Паучок выпустил длинную крепкую нить, и друзья благополучно спустились по ней на землю.
Смельчаки отправились в рискованное путешествие. Они даже представить себе не могли, какие опасности подстерегают их впереди!