Собрание собак

Владимир Шустов 2
- Та-ак… - Медленно подняв голову с лап и оглядев внимательным взглядом присутствующих  в заброшенном подвале собак, сказал Полкан.
- Начинаем наш разговор, псины. Прошу всех сук отсюда убрать.
Суки, повесив хвосты, вышли.
Он терпеливо выдержал паузу…
                * * *
- Итак, я хочу задать всем только один вопрос:  - Как нам дальше выживать?
- А чё, Полкан, ты главарь, что-ли ? – взвизгнул курстхаар.
- Слушай сюда, дурак.  – Сказал сенбернар. – Полкан ещё с Ельцинских здесь. А ты когда здесь появился?  Заткнись и слушай.
                * * *
Тут, внезапно, в подвал, весело и шумно вбежала Каштанка.
- А где Барбос? А?
- Я же сказал, всех сук убрать отсюда…
Гневный голос Полкана был уже угрожающим.
- Секундочку. – Взметнулся Барбос и, перемахнув одновременно с Каштанкой через протекающие канализационные трубы, исчез в темноте…
                * * *
Полкан продолжал монолог.
- Кто имеет чего сказать? Я понимаю, что жизни больше, чем кошачьей, у нас не будет. Мы не коты.
                * * *
- Вот, они думают, что язык людей собаки не понимают! – Сразу запылал глазами Бобик. – Неправильно. Я ведь давеча слышал, как хозяин хозяйке сказал…
- Знаем твою байку, Бобик. Ты ещё кота Ваську вспомни. Следующий…

                * * *
- Все команды хозяина исполнял. Думал, любит. А он переехал куда-то, бросил меня… - Голос шотландского сеттера.
- Ох! Тебя бросили! – Да это у вас в Шотландии принято, а у нас, в Ирландии…
- Хватит! – Оборвал ссору Полкан.  - Речь идёт вообще о другой стране, в которой НАМ ПРИХОДИТЬСЯ ЖИТЬ, ПОТОМУ ЧТО, РОДИЛИСЬ В НЕЙ!
Понятно вам, шотландцы-ирландцы. Вернее, не жить, А СУЩЕСТВОВАТЬ…
                * * * 
- А меня вообще вывезли за 100 км зимой в лес, привязали к дереву и оставили. – Грустно буркнул бульдог с обмороженными лапами.
- А, когда он меня ловил сеткой, я его укусил за ногу. Я же тоже ЖИТЬ хотел, я же сопротивлялся…
- А меня палкой по лапам – голос хромого…
- А мне удалось убежать из спецприёмника…
- А я, с голодухи, позарился на отравленный кусок… Еле выжил…
- А у меня хозяйка умерла и мне некуда было деться…
                * * *
- Так. Всё хреново в нашей собачьей жизни, псины. – Сказал Полкан. – Ситуация такая же, как я знаю, сейчас у Пирата. Он уже месяц на могиле хозяина сидит. Хоть пожрать ему принесите…
                * * *
- Люди такие разные. И их жизнь тоже непостоянна, и у большинства, несладкая – Продолжил  вожак. – Кто погладит и покормит, а кто отравит и убъёт. Что мы имеем? Жрать, конечно, нечего. В помойках одни бутылки, целлофан и презервативы. О чём это говорит?
Сообразительный пудель подпрыгнул и ответил:
- О полной деградации и вырождении нации!
-Ну, ты прямо поэт! А поэты умирают в нищете. Так, собаки, доколе нам так жить? Создаём свой, собачий, мир! Зачем нам люди, уничтожающие нас!
                * * *
- А как же выжить им, кто косточки давал, у которых жизнь тоже несладкая? – Жалобно пискнул пудель.
- К сожалению, они не выживут. – Жестоко ответил Полкан. – Они съедят друг друга сами. Или просто умрут, как мы, собаки... Вот увидишь…  Потому что многим из них сейчас уже ГОРАЗДО ХУЖЕ, ЧЕМ НАМ, СОБАКАМ … Уж поверь мне на скулёж… 
Всё равно, когда исчезнут почти все люди, мы останемся... Наверно, ненадолго... Сидеть на избранных могилах...
Добьют нас те, кто из людей останется жить и кому эти могилы будут безразличны...
Что-то я стал сентиментальным... - закончил старый Полкан.
-Так! Собранию конец …  Все по своим лёжкам.
Кстати, а где Барбос? А?