Бег на месте

Борис Прищепа
  Парень, видимо, очень спешил. Он не стал дожидаться своей очереди на эскалатор на станции метро Чкаловская, а побежал вверх по соседней, неподвижной лестнице.
 Народ скучающими взглядами проводил беглеца. Я мысленно посочувствовал юноше, ведь эскалатор на этом участке метро один из самых длинных. Через пару минут я о парне забыл. Вспомнил я о нём у самого  выхода с эскалатора, когда увидел , что соседнюю лестницу включили на спуск. Спортивному юноше до конца лестницы оставалось метров пять, но он уже заметно устал. Он продолжал бежать, но скорость его продвижения вверх стала равна нулю. Когда вниз поехали пассажиры, отчаянный беглец, петляя между ними , как заяц , терял драгоценные силы и метры. На моём эскалаторе не осталось равнодушных пассажиров. Кто-то весело кричал: "Давай, давай!". Парень прыгал по ступенькам, всё больше тряся головой, как загнанная  лошадь. Наконец он споткнулся, упал. Эскалатор неумолимо потащил его вниз. Скачки кончились, молодой человек проиграл, а зрители, противно хихикая, крутили пальцами у виска.
 Всем было весело, а мне- не очень. Этот бег напомнил мне моё восхождение на российский Олимп, где рядом со мной на месте , задыхаясь, бежит вся страна...