Живой

Яна Русская
Частичка истории Две дороги

...Наташа готова была заплакать, но изо всех сил держалась.
Она заставила себя поменять обстановку. Ночь шла к завершению, было темно, эта темнота постепенно превратилась в яркий солнечный день. Где-то на улице заиграла музыка. Солнце светит ярко, воздух в комнате нагрет, но окно открыто и оттуда веет прохладой. Занавеска, да , занавеска взлетает от порывов ветра с улицы. Привычная обстановка.
Муж сидит за столом.
Он приходил каждую ночь. Наталья сразу начинала плакать и тогда муж вставал и уходил. Дверь закрывалась и оставалась только пустота.
Каждую ночь - с тех пор как умер. Он сидел, вставал и уходил. Совсем недавно Наталья поняла, что уходил он из-за нее - нельзя было плакать. Это давалось с трудом. Днем она придумывала способы сдерживать слезы, но ночью, увидев его опять не могла сдержаться и плакала.
Потом Наталья начала пытаться думать о чем-то приятном - так постепенно появилось лето, солнце и занавеска.
И вот - лето, муж сидит за столом.
Сидит именно таким каким Наташа видела его в ТОТ день. Светлое лицо, чистые глаза - в них нет ни тревоги ни сомнений, грусти тоже нет.
- Наташ, зачем ты умерла? - вдруг спрашивает он.
- Я ? - не знала что ответить Наталья. - Так это я умерла? Как это случилось?
- Тебе сказали, что мое сердце остановилось - и ты умерла...- спокойно сказал муж.
- Нет, ты путаешь , не может быть...Я - живая, да прошло уже полгода как ты умер - я точно знаю...мне плохо без тебя! - Наталья начинала терять лето. В комнате становилось темно, музыка смолкла, занавеска пропала.
- Я - живой, умерла ты. - спокойно сказал муж.- Посмотри на себя.
Наталья оказалась около зеркала. На нее смотрела какая то незнакомка. Волосы кое-как собраны в пучок, под глазами мешки, глаза - пустые и неживые.
- Как Лида? - спросил муж. - Как прошел Новый год, ее день рождения, много было гостей? - голос становился строже.
- Я... я не помню... - Наталья действительно все забыла. Эти полгода прошли в ожидании непонятно чего, она горевала, все остальное Наталью мало интересовало .
- Ты поняла меня? - спросил муж. Он немного помолчал, улыбнулся и сказал - Верни, пожалуйста лето.
Заиграла музыка. Солнце снова залило комнату и занавеска трепетала на ветру.
Муж встал и подошел к Наталье. Они обнялись и стали медленно топтаться на месте под музыку.
- Запомни - я живой, я никогда не умру. - начал шептать ей на ушко муж . - А ты не должна умирать за меня. Ты должна жить, и Лида тоже. Вспомни свою жизнь!
Перед Натальей пронеслись картинки ее жизни, она услышала свой смех, свое пение, вспомнила как обнимает дочь, воздушные шарики, листья, ночной костер, зимние сугробы, волны теплого моря, ветер в лицо, солнце . Оно залило ее своим теплом и согрело.
Наталья открыла глаза - за окном светило солнце. Оно было самое настоящее! Солнце субботнего утра. Наталья поднялась и стала наводить порядок в комнате.
Лида проснулась от пения. Мама что-то мыла и тихонечко напевала. Из кухни шел запах чего-то ну очень вкусного.
- А не пойти ли нам сегодня в магазин, а доча? Давай купим новые обои! Наши совсем потеряли вид. Заодно и прогуляемся? Хорошо?
- Хорошо! - сказала Лида и улыбнулась...