Диалоги о дожде. полная версия

Александр Миролюбов
«А затем пойдет первый теплый дождь, и осторожные прикосновения его капель возвестят о конце моих долгих странствий.  И снова небо будет голубым, снова будет светить солнце и тихо шептать что-то теплый ветер, задумчиво играя в моих растрепанных волосах, сердце будет биться в моей груди, и я снова буду живым. Тогда я улыбнусь и протяну руки навстречу лучам восходящего солнца. А все былое безмолвие и пустота станет лишь далеким мрачным сном, который никогда уже не вернется»

/о возвращении/


1.

Этой ночью мне снова снится океан, его бурные волны, его сила и мощь. Вокруг меня белеет пена, далекий шум прибоя заставляет вспомнить давно позабытое, огромные волны с грохотом разбиваются о прибрежные камни, на губах знакомый вкус морской соли, а затем передо мной внезапно возникает пустынное побережье.

Я долго иду вдоль прибрежных камней, перешагиваю через какие-то каменные плиты, иду по переплетенным водорослям, выброшенным на берег. Кругом чернеют мидии, их много, встречаются белые створки гребешков, пара засохших морских звезд лежит совсем далеко от воды. Море сегодня бурное и грозное, оно словно потревоженный могучий зверь, который внезапно пробудился от долгого сна, и приближаться к которому не стоит.

А ветер все усиливается, по небу несутся темные тучи, скоро начнется дождь. Я поднимаюсь по тропинке на скалу и смотрю вниз, на извилистую полосу прибоя, а затем взбираюсь все выше и выше, цепляясь руками за ветви кустарника, за камни,за неровности скалы,  пока не добираюсь до большого дерева на вершине, обняв его руками и укрывшись за ним от непогоды...

А затем все это исчезает в утренней дымке, и я снова оказываюсь в другом мире, за тысячи километров от родных мест. Я снова иду по улицам чужого мне города, позабыв обо всем на свете, а перед моими глазами по-прежнему встают громады волн, разбивающихся о берег тысячами пенных брызг. А тени скользят у моих ног, словно играя с моими чувствами, и ветви сирени бесшумно раскачиваются на ветру.

«Скажите... – снова и снова спрашиваю я у цветов, протягивая к ним руки - скажите мне, что мне делать с моими снами? Ведь я не могу убежать от самого себя. Может быть, мне навсегда вернуться в тот край, где осталась моя жизнь, мои мечты, мои слезы? Только там я могу быть самим собой, только там –  и нигде больше.  Только там я могу и жить, и чувствовать, и любить по-настоящему. Только там я буду в задумчивости смотреть на туманные берега, и знакомый ветер будет шевелить мои волосы, в сердце будет спокойствие и тишина, и боль навсегда оставит меня. Только там, и нигде больше во всем мире».

В тот же миг я чувствую прикосновение теплой и живой руки к своей руке, словно какое-то близкое существо обнимает меня, хочет что-то сказать мне. Я оглядываюсь – и вижу твои глаза. В них и теплота, и сочувствие, и понимание. Но самое главное – теплота и понимание. Ты понимаешь меня с полуслова, потому что твои чувства – это часть моих чувств. Симпатия? Наверное, да. Мы разные с тобой, мы очень разные, но у это черты ты грустишь так же, как и я, и эта нить связывает сильнее, чем что-либо другое в мире.

Я беру тебя за руку, и мы идем гулять под дождем. Фиалки дрожат на ветру, словно задумавшись о чем-то, и капли воды сверкают на их тонких лепестках. Ты снова рассказываешь мне японские легенды, и я верю тебе. А еще я верю тем каплям, что сияют на твоих ладонях. Они переливаются, словно ожившая радуга. Они снова зовут нас в тот мир, где мы будем счастливы вечно.

«Скажи, почему ты не говоришь мне о своей душе? – снова спрашиваю я тебя. - Ты знаешь обо мне все, но никогда не говоришь о себе.  О чем ты грустишь в эти минуты спокойствия и одиночества? Где ключ к твоим чувствам? И почему ты такая странная, всегда разная, и эту странность никто понять не в силах? А эта странность присутствует в тебе, без нее ты стала бы обычным человеком, без всякой тени индивидуальности. Тебе нравится рассказывать мне сказки о своей никчемности и бесполезности, сочинять изящные парадоксы, плакать по телефону долгими зимними вечерами, но у тебя сильная аура необычной личности, и я не могу не замечать этого»

«Скажи, зачем нам идти по этому серебряному лугу? - легко улыбнувшись, отвечаешь мне ты вопросом на вопрос. - Зачем нам взмахивать этими огромными крыльями и стремиться в эту прозрачную высь? Быть может, лучше делать что-то иное? Например, просто мечтать в тишине? Я вообще не люблю эти вопросы без причины. Я не умею отвечать на них. Мне хочется чего-то другого... я хотела бы взять частицу неба, солнца, ветра, смешать их с моими надеждами, добавить немного грусти и сожаления – и запечатлеть все это на огромной картине. И пусть эти чувства хранятся вечно. Мы сможем возвращаться к ним снова и снова, жить ими.

Ведь ты тоже мечтаешь о чем-то,  я стала больше думать о тебе в последние дни. Твой образ никак не выходит у меня из головы. Скажи, кто ты на самом деле? Разве ты человек? Разве ты не странник, живущий на перекрестке тысячи миров? Да, ты странник, а я всего лишь девушка, пойми, мне нужно быть пламенем, моя жизнь слишком коротка и неопределенна. Я существо мгновения, а не вечности. Я словно вспышка света в темноте, отблеск пламени в ночи, движение теней за окнами. Я не что-то конкретное, как ты думаешь, я лишь случайное переплетение нитей реальности, отпечаток неведомой стихии на прозрачном стекле».

«В твоих ладонях звезды, разве ты не видишь… - отвечаю я тебе задумчиво, - Они падают с неба, легко касаясь твоих чувств, потому что ты ангел. Ты тоже не отсюда, как и я. И поэтому так глубоки и задумчивы твои глаза, поэтому так необычны и сложны твои чувства. Я не знаю, что ты скажешь мне через минуту, и ты сама не знаешь этого. Все вокруг может измениться в самый последний миг. Мы с тобой  стоим сейчас на самом краю вечности, и бездна у наших ног может в любое мгновение поглотить нас навсегда».

«Но что же все-таки делать с твоими снами? - снова спрашиваешь ты, с беспокойством глядя в мои глаза. - Ведь ты никогда не сможешь убежать от самого себя. Куда бы ты ни уехал, хоть на край света, эти сны не оставят тебя. Тебе снова снится, что ты свободен и счастлив? Что ты бродишь по каким-то одному тебе знакомым местам, среди обрывов, оврагов, каменных глыб, что ты карабкаешься вверх по каким-то сопкам, имен которых не знаешь, что ты идешь по тропинкам среди скал, но откуда они знакомы тебе – не помнишь.

Тебе часто снится, что страшный сон однажды закончился, и ты снова дома, и теперь уже навсегда? Признайся, это так. Ты не мыслишь себя вне своего мира, ты не сможешь жить без него, и ты неизбежно однажды вернешься на свою землю, где черпаешь силу. Вернешься, даже не возражай, я вижу это. И ты коснешься руками знакомых скал, которые ждали тебя так долго, и ты снова будешь самим собой, таким же, как и прежде. Ничто не поменяется для тебя, когда ты вернешься. Лишь в этом мире туманов и цветущего кустарника  ты можешь быть самим собой, это твой мир, ты любишь его больше жизни. А потом ты заснешь под мягкий шум волн, и это будет самый счастливый сон в твоей жизни».

«Но откуда ты можешь знать все это обо мне, Аня? - удивляюсь я, потому что такие слова ты говоришь мне впервые. - Откуда ты можешь знать про мои слезы, про море, про скалы, про голоса из пустоты? Я никогда не говорил тебе этого. Неужели все это открылось тебе сейчас в этих прозрачных, задумчивых потоках дождя? Скажи, что ты видишь? Нить из твоего детства, ключ к твоему прошлому? Что-то живое, теплое, понятное тебе? Не плачь, пожалуйста, ведь ты не одинока в этом чужом краю. Поверь, эти слезы на твоих глазах стоят тысячи бриллиантов, но я бы не променял их ни на что в мире».

«Ты странный… - говоришь мне ты, задумавшись. - И я даже тебе скажу, в чем твоя странность. Ты живешь так, словно собираешься жить целую вечность. Но скажи лучше… какие цветы ты подарил бы мне? Ведь я девушка, мне не нужна вечность, я хочу цветов...  Нет, не дари мне сегодня черных роз. Я не твоя Маргарита, а ты не мой Мастер. Мне не к лицу это черное серебро, я не буду очарована им сегодня. Сегодня я хочу другого - тепла, человечности и понимания. Сегодня я готова разговаривать с тобой часами на самые откровенные темы. Сегодня я готова открыть свое сердце, но только для тебя. Ты единственный, кто понимает меня, кто может путешествовать вместе со мной по моим мирам. Ты думаешь, это так приятно и легко – быть девушкой? Ты, наверное, уже десять раз пожалел, что не можешь быть такой, как я? Ты прав, возможно, девушкой быть неплохо, но далеко не во всем и не всегда».

«Хорошо, не нужно черных роз… - соглашаюсь я. - Мне так же грустно, как и тебе, я подарю тебе сегодня  букет фиалок, это самые близкие мне цветы, которые я люблю с детства. Нет ничего приятнее, чем дарить их тебе под дождем. Видишь, как задумчивы сегодня твои глаза, словно какая-то тень скользит по твоему лицу. Ты думаешь о чем-то, но твои мысли легки и мимолетны, как отблески светлых снов. Эти сны не ранят, они тихо проносятся мимо, оставляя в сердце только спокойствие и забвение. А еще ты мечтаешь о чем-то, я вижу это по твоим глазам. Но ты никогда не говоришь мне о своих мечтах, разве что вскользь, мимолетно.  Какие стихии влекут тебя? Какими глазами ты смотришь на мир? Мне очень хотелось бы понять это до конца».

«А, может, ты все-таки подаришь мне сегодня черные розы? - говоришь ты в ответ. - Почему ты не хочешь мне их подарить? Разве это плохой подарок для любимой девушки? Это не просто цветы - это изящная, нежная, прекрасная смерть. Стремительная, словно ветер. Внезапная, словно выстрел в сердце. Непостижимая, словно судьба. Я и правда готова умереть сегодня вместе с тобой. Я хочу умереть внезапно и красиво, понимаешь? Но только сегодня, завтра у меня уже другие планы. А сегодня… сегодня я буду мертвая и прекрасная. И на губах моих будет сверкать жемчуг».

Ты улыбаешься, и улыбаешься странно. Так, словно ты умирала уже тысячу раз, и тысячу первый раз хочешь сделать это как-то иначе. Так, словно тебе все равно… а, пожалуй, ты и вправду расстроилась бы, если бы была бессмертной. Тебе не нужна вечная жизнь. Тебе нужно мгновение, а понять суть мгновение невозможно без осознания смерти.

Ты хочешь умереть однажды, потому что невозможно быть живой целую вечность. Потускнеют краски, исчезнут чувства, забудутся мечты, и ты останешься одна на ледяном ветру – одна со своим бессмертием и со своей вечностью. Ты станешь ненавидеть ее, эту жестокую вечность. Ты будешь искать покоя – да, ты человек, тебе нужен покой. Именно поэтому ты хочешь однажды умереть, а пока не умерла – ты хочешь жить всей душой, всем сердцем. Именно поэтому ты такая, какая есть, и именно за это я люблю тебя.



2.


...Мы идем по городу, взявшись за руки, смотрим на свое отражение в лужах, словно в огромных зеркалах, а машины проносятся мимо. Я люблю шум дождя, и ты тоже. Не знаю почему, но дождь всегда нравился мне. Наверное, в нем я чувствовал какую-то недосказанность, видел нечто большее, чем могли видеть все остальные люди. А еще в этом шуме я чувствую суть жизни, ее ускользающий облик, ее дыхание. Вот и сейчас… где-то звенит разбитое стекло, или, может быть, это не стекло вовсе?  Шелестят листья на ветру, раскачиваются ветви деревьев, словно говорят мне что-то. Они говорят мне что-то, но я не хочу больше слушать их голоса. Я просто смотрю в пустоту, растворяясь в окружающем покое, и ко мне приходят новые видения.

«Расскажи, что снится тебе? – говорит мне Пустота, незаметно проникая в мои чувства, – Почему ты так любишь все время возвращаться мыслями к одному и тому же? Ты уже который день ходишь по городу, смотришь на лица проходящих мимо людей, на потоки машин, но ты совершенно не здесь. И ее имя… ты часто повторяешь его в последние дни. Ты обнимаешь ее в своих мыслях, касаешься ее волос, причем даже не целуешь, а именно обнимаешь, как близкого, родного человека. Ты хочешь передать ей часть своего тепла, своей уверенности в будущем.

Странно, ты сам для себя не стал бы делать то, что делаешь для нее. Откуда это ощущение? Откуда это стремление помочь? Ведь с тобой никогда не было такого прежде. Наверное, ты просто хочешь передать этой девушке то, чего сам был лишен в своей жизни. Тебе было одиноко в этом городе, и  ты не хочешь, чтобы ей было одиноко. Рядом с тобой не было человека, который мог понять тебя, и ты хочешь, чтобы у нее такой человек был. Ты думаешь, она поймет тебя правильно? Нет, не поймет. Но это неважно. Тебе просто нужно передать ей часть своего тепла – и если это удастся, если она научится любить, если перестанет думать о смерти так безразлично, как сейчас – ты будешь счастлив».

Я оглядываюсь по сторонам. Ты идешь рядом со мной, в твоих руках букет фиалок, ты наслаждаешься дождем, ветром, свободой, одновременно рассказывая мне какую-то смешную историю из своей жизни. Я смотрю на тебя, но слышу твой голос словно издалека, я почти не понимаю, что именно ты говоришь мне, да это и неважно. Я вижу только тебя – и фиалки, дрожащие на ветру.

Да, конечно, мы можем ссориться с тобой, что-то выяснять, в чем-то не понимать друг друга. Нельзя сказать, что я и ты – два зеркальных отражения. Я, например, люблю нежный мелодичный звук тысяч бьющихся зеркал, это прекрасная музыка, в ней есть что-то красивое и настоящее. В ней есть какой-то смысл, какая-то загадка. Одно лишь движение моей руки – и прозрачные миры превращаются в движущееся великолепие потревоженного серебра. Я могу часами в оцепенении смотреть на эту сверкающую реку, в которой есть и тайна, и сила, и недосказанность.  Но главное во всем этом музыка, непостижимая и сложная музыка, словно множество хрустальных снежинок звенят в пустоте, соприкасаясь друг с другом по каким-то неведомым законам. Это музыка ветра, это музыка дождя, это музыка иных миров. Самое странное, что никто кроме меня не слышит, не понимает ее. А она везде, повсюду вокруг нас, она в моем сердце. Она скоро коснется и твоих чувств, коснется тихо, мимолетно, легко, но лишь затем, чтобы не покидать тебя уже никогда.

«Поверь, милая моя… – думаю я, глядя на тысячи зеркальных отражений, рассыпающихся на осколки радуги, – Поверь, я очень люблю тебя. Я люблю не просто твою внешность, голос или манеру поведения. Я люблю тебя полностью, твою особенную энергию, твою индивидуальность, которую ни с чем нельзя спутать. Калейдоскоп? Возможно. Это простое устройство рождает неповторимые комбинации света и узоров. Игра теней, красок, нежности и восторга, грусти и сожаления всегда оставляют след в моем сердце. Такой я, наверное, человек. И ты всегда удивляешь меня – словно волшебный цветок из позабытой сказки детства, который вдруг распустился передо мной наяву, который не сон, а реальность.

А еще я хочу показать тебе свои миры, и хочу, чтобы ты путешествовала по ним вместе со мной. Именно поэтому я так часто зову тебя в свои сны, рассказываю тебе так много о своих чувствах, пишу тебе все эти слова темными вечерами. Я хочу, чтобы ты читала все это и понимала меня. Мне хочется, чтобы в сердце твоем поселилась настоящая любовь, смешанная с грустью и сожалением, и тогда цветы начнут распускаться прямо на твоих ладонях. Не веришь? Не верь. Так бывает. Они тихо напевают свои песни, и эти песни полны глубокой мудрости и доброты. Ты никогда еще не видела таких цветов. Я хочу открыть тебе дорогу к ним. И не верь ничему из того, что я говорю тебе, когда иду рядом. Верь только тому, что я говорю тебе сейчас, и именно здесь я настоящий, такой, какой на самом деле.

Я обидел тебя? Вытри слезы. Ведь мои чувства к тебе – словно тень над морем, они порой легки, мимолетны, прозрачны, но они проникают глубоко  в сердце и остаются там навсегда. Давай я возьму тебя за руку, хочешь? Пойдем со мной, я покажу тебе дорогу. Не плачь, пожалуйста, я очень переживаю за тебя. Я не хочу, чтобы твоя уникальная красота погибла так далеко от родных мест. Я хочу, чтобы она жила и развивалась, становилась сложнее, сильнее. Не нужно смотреть на мир так же, как все. Не нужно делать то же, что все. Ты не такая как они, поверь. Потеряться в общем потоке – это и значит умереть.

И никогда больше не говори мне, что ты обычный, никчемный человек – это неправда. Просто не каждый может понять эту твою странность. Твоя цель в другом – в поиске особого, присущего только тебе восприятия реальности. А еще ты не должна забывать о своем прошлом, о своем мире на берегах океана, который ты любишь. Твои чувства стали открытыми и необычными именно благодаря этому миру, и его отражение всегда должно быть внутри тебя. У каждого человека должно быть какое-то место на земле, которое он считает своим. Такое место должно быть и у тебя, и ты всегда должна помнить об этом, даже в самые тяжелые минуты своей жизни»

Так говорю я тебе, а вокруг нас звенит тихая, задумчивая музыка.

Она словно рождается сама собой из падающих капель дождя. Кажется, частицы света и тени сплетаются в какие-то неведомые узоры, и прикосновение этой мягкой тайны великолепно. Дождь почти закончился, и свет отражается в тысячах капель, вокруг нас словно встают своды каких-то прозрачных замков, в которых тихо напевают свои песни задумчивые цветы. И сердце мое вздрагивает от прикосновения этих позабытых мелодий, и я иду на звуки этой причудливой музыки, и вокруг меня тихо струится лунный свет. И цветы снова зовут меня, и покачиваются на ветру, и их хрустальные голоса чисты, как никогда прежде. В них мне слышится тончайшая грусть, неуловимая печаль, проникающая в самые глубины моего существа, заставляющие замирать сердце от восторга и наслаждения, от какой-то скрытой нежности, природы которой я не понимаю.
 
Время летит незаметно, и вот нам уже нужно расставаться. Мы прощаемся, как обычно, на автобусной остановке. Тебе пора домой, и мне тоже, но мы еще долго стоим и разговариваем о чем-то своем, знакомом и понятном только нам двоим, а автобусы проносятся мимо.

– Приходи ко мне завтра, –  говорю я тебе на прощание, подавая тебе руку, – Я хочу посмотреть вместе с тобой один старый фильм. Я случайно увидел его, и это просто великолепно. Смотрел - и не мог оторваться. И как это разным людям могут приходить в голову одни и те же мысли? В этом фильме все, что я хотел сказать тебе, но это сказано намного лучше, чем я смог бы объяснить словами. Давай, завтра, сразу после работы.

– А что за фильм? – отвечаешь ты, сжимая мою ладонь, – Старый? Советский? Ты любишь такое, я знаю…

– Это фильм о девочке, живущей у моря, я случайно увидел его по телевизору и не мог оторваться… Ты не поверишь, но я понимал каждое слово, каждый жест, каждый взгляд. Я хочу посмотреть его снова, и только с тобой вместе. Думаю, никто не поймет его лучше тебя. Ну что, придешь? Мы должны посмотреть этот фильм вместе.
 
– Приду, – отвечаешь ты, подумав и еще раз взглянув на меня, – Приду, конечно. Давай посмотрим твой фильм завтра.



3.


Тени  скользят по тротуарам старого черноморского города, тихо покачиваются ветви акаций, дрожат заросли шиповника, высокие деревья обнимают утопающие в зелени одноэтажные дома, каскадами спускающиеся к морю. Да, ты буквально чувствуешь, понимаешь – этому городу уже не одна сотня лет, он старый, весь буквально пропитанный историей, это видно по этим домам, по оградам, по улицам, по самому облику города. Сложно передать это ощущение… какой-то неповторимый аромат древней причудливости, словно попадаешь в иной мир, в какую-то иную реальность, где оживают сказки. Этот город тихо спит на берегу древнего теплого моря, о котором сложено столько легенд прошлого, и его сны незаметно проникают в твое восприятие, оживают в сознании переплетением ярких и неповторимых образов. Ты незаметно начинаешь верить – здесь, под этим высоким небом и ослепительным солнцем возможно все. Ветер обнимает тебя, словно стремясь унести в неведомые дали, но ты и так уже не здесь.

Я встаю с дивана, опускаю шторы и зажигаю свечи.

Шампанское тихо пенится в бокалах, а сквозь открытое настежь окно слышен мягкий шум листьев, он успокаивает, напевая что-то теплое, давно позабытое. Мы пьем шампанское, и ветер шевелит наши волосы, пламя свечей вздрагивает на ветру, тени скользят по стене, и мы продолжаем смотреть фильм, уводящий нас за тысячу километров отсюда.

Я улыбаюсь, и ты тоже. Реальность немного отодвигается от нас, мы словно в особом времени и пространстве, словно перевоплотились во что-то иное, незнакомое. Может быть, это действие шампанского? Я думаю, дело не только в этом. Колыхание свечей и тихий шепот ветра за окнами больше не тревожит нас, нам чудится совсем иное – шум далеких волн, шелест акаций и голоса людей, с которыми мы никогда не встречались прежде. Я словно сам иду по этим тротуарам, хранящим следы далекого прошлого, твоя рука в моей руке, а потом начинается дождь, и мы рады этому дождю, мы бежим по улицам наших снов, а люди спешат мимо нас, вот мимо проносится трамвай, двигаясь в потоке машин. А затем снова светит солнце, и мы спускаемся по длинной лестнице к морю, свежий морской бриз обнимает нас, твое платье развевается на ветру, а сердце переполняет ощущение свободы и полета. Еще немного – и мы идем по огромному песчаному пляжу вдоль самого прибоя, и твои сандалии почти касаются кромки волн. А волны шумят, набегая на берег, и их голоса знакомы и понятны нам, словно мы знали их всегда.

Музыка возникает неожиданно, она словно рождается из шума дождя и шелеста листвы. Я вздрагиваю, так меня задевают эти необычные, парадоксальные слова. Мне кажется, кто-то просто говорит мне о моих собственных мыслях, они словно перестали жить в моем мозгу и зазвучали самостоятельно. Я никогда бы не поверил, что такое возможно, если бы это не случилось со мной прямо сейчас, не во сне, а наяву.

И мы молчим с тобой, словно потрясенные этими снами, пришедшими к нам из теплого, счастливого прошлого. А музыка все звучит, звучит нежно, мягко, непередаваемо прекрасно, и мы не в силах больше противиться ее зову. Мои губы сами собой шепчут какие-то слова, складывающиеся в отдельные фразы, удивительный текст, словно родившийся прямо в эти минуты в нашем восприятии. Ты тоже шепчешь эти же слова, не до конца понимая их смысл, держа меня за руку, повторяешь их про себя, словно боясь, что они исчезнут из памяти сразу же, как только перестанут звучать в неподвижном, безмолвном воздухе.

..а радость – это крылья за плечами.
Улыбка меж печалью и печалью.
Дом на семи ветрах, дом на семи ветрах,
В котором смех и горе рядом.

«Дом на семи ветрах… – повторяю я про себя еще раз, а потом говорю тебе вслух, пытаясь понять глубину этого выражения, – Какое странное сочетание слов. Как твой старый дом на сопке, открытый всем ветрам, помнишь? Ты прожила в нем много лет, он давно уже стал частью тебя, он остался навсегда где-то глубоко в твоем сердце. Там ты пережила и радость, и печаль, и первые слезы, и первую любовь. Ты и сама знаешь это. Ты вернешься однажды туда, через много лет, обязательно вернешься. И ты, наверное, тогда поймешь эти слова лучше, чем сейчас. И будет такой же вечер, такие же туманы, тот же моросящий дождь, а, может быть, солнце. И тропинки над морем, по которым ты ходила так долго и так часто, снова встретят тебя, как и прежде. Твои тропинки. Твой мир. Твои тени, твои скрипящие старые двери, твои шелестящие заросли над обрывами. То, что навсегда останется в твоей памяти, что ты пронесешь через многие годы, то, что ты не забудешь никогда»

«Переменчивость, непостоянство, мимолетность… – говоришь мне ты, грустно вздыхая, – Вот что такое дом на семи ветрах. Это о нас с тобой. Это так правильно, ведь все в жизни меняется стремительно, внезапно и бесповоротно. Сегодня ты счастлива, а завтра будешь несчастна. Сегодня у тебя есть друг, а завтра ты его потеряешь навсегда. Эти переливы, переходы чувств невозможно предсказать, они контрастны, но непостижимы, словно радуга над океаном. Разве можно постичь суть тех процессов, что слагают радугу? Нет, невозможно»

Ты прижимаешься ко мне, и я обнимаю тебя. Ты нежная в эти минуты, мягкая, добрая, я чувствую твое тепло, оно незаметно передается мне. И я внезапно понимаю, что никогда и никому не отдам это близкое мне существо, этого странного и так необходимого мне человека, девушку по имени Аня, которая давно уже стала для меня чем-то большим, чем просто случайная подруга.
 
Я нежен с тобой, как ни с кем другим. Я касаюсь твоих волос, заглядываю в глаза, и вижу там только отражение своих собственных чувств. Ты вся погружена в свои переживания, в путешествие по паутине чудесных снов, уводящих тебя в миры твоей мечты, и ты тихо молчишь, положив мне голову на грудь.

Молчу и я, захваченный фильмом. А песня продолжается, и я ловлю каждое слово, каждый оттенок чувств, каждую интонацию, стараясь запомнить их навсегда, потому что в них – моя жизнь и моя судьба.

...твердим «прощай» как будто «до свидания»,
И тех минут не помним за годами,
Когда узнали мы, что слезы солоны,
Как море солоны слезы.

«Но как… –  думаю я, глядя на тебя, – Как могли мы с тобой тогда знать что-то о своей судьбе? Разве могли знать, разве понимали хоть что-нибудь? И как могли мы с тобой чувствовать, что это море, наше море, пройдет вместе с нами через долгие годы? Это понимание пришло постепенно, с первой болью, с первыми слезами, с первыми разочарованиями. Так незаметно повзрослели мы с тобой, Аня, но ведь в глубине души мы все равно прежние, и мы можем быть такими хотя бы друг с другом, можем любить и понимать друг друга по-настоящему, и доверять друг другу, как два близких человека…»

Все будет снова, дождь и холода
Счастливый дом, чужие города
И новый друг, и новая беда.
Все, кроме детства.
Все, кроме детства.
Кроме детства…

«Последнее лето детства… – печально думает моя подруга, не произнося больше ни слова, глядя на экран и внимая этим близким, родным словам, – Вот и оно скоро закончится, каким бы долгим и теплым ни было. А дальше… дальше нужно будет расставаться с надеждами юности, навсегда  идти навстречу взрослой жизни, с ее неопределенностью, сомнениями и потерями»

«Глупая… – нежно улыбаясь, думаю я, – Детство не имеет возраста. Оно в тебе, внутри тебя. Лишь от тебя зависит, расстанешься ты со своими надеждами или нет, будешь ли ты страдать и плакать, радоваться и переживать, как раньше, или заключишь свое сердце в камень и забудешь о своих мечтах. Только от тебя зависит это, и ни от кого больше. Но все равно я буду любить тебя, я буду рядом с тобой, что бы ни случилось с нами в будущем»

Свечи догорают, дрожа на ветру. Из окна веет вечерней прохладой. Пустые бокалы из-под шампанского блестят на столе.

Музыка давно уже закончилась, перестала звучать из колонок, но мы еще долго молчим в темноте, словно задумавшись о чем-то. И нам на самом деле есть, о чем задуматься. О человеческом. О грусти и нежности. О печали и радости. И о наших судьбах, наконец.  Я обнимаю тебя, и с удивлением понимаю, что на твоих глазах блестят слезы. А это значит что все, о чем я говорил тебе, было не напрасно.

Твое тепло и твои переживания невольно передаются мне, и я растворяюсь в твоих чувствах. Ветер обнимает нас… пространственный ветер, приходящий из ниоткуда. Мне кажется, что повеяло холодом, ледяным холодом, непонятно откуда взявшимся в этот жаркий июльский вечер. Ты тоже вздрагиваешь, тебе немного страшно, немного необычно, ведь шепот этих голосов не похож ни на что земное. А они шепчут, вздыхают вокруг, шелестят какие-то прозрачные одежды, похожие просто на тени, вздрагивают какие-то крылья в пустоте.
 
Соприкосновения миров всегда бывают удивительными, не каждый может понять и пережить все это. Ты тоже не можешь понять суть этой вселенной за один миг, в твоих глазах скользит вереница времен, ветер шевелит твои волосы, странные слова сами собой приходят в голову, слетают с языка, стираясь из памяти прежде, чем ты успеваешь осознать их смысл, дать им имена. Знакомо? Мне знакомо, потому что я странник по своей природе. А вот тебе нет, ты привыкла жить в обычной реальности, и в этом мире без четких очертаний, без границ тебе трудно найти дорогу одной. Но я покажу тебе путь, ведь ты и я сейчас – это одно и то же.


4.


Когда все заканчивается, я встаю и распахиваю окно настежь. На улице уже темно, легкий ветерок раскачивает ветви тополей, в комнату проникает запах вечерней прохлады. Неповторимый миг… ты сейчас какая-то задумчивая, смотришь куда-то в пустоту, но ты счастлива. Ты странная и милая в эти минуты, как никогда прежде. А я напеваю какую-то песню, которая именно сейчас почему-то пришла мне на ум, и как нельзя лучше отражает мои чувства.

Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном…

Ты лишь улыбаешься, глядя на меня, ты прекрасно помнишь, когда и где мы пели эту песню в далеком прошлом. Тогда мы, конечно, еще не знали друг друга, но ведь время – странная вещь. Мы помним его одинаково, это время. Мы помним одни и те же слова, один и тот же ветер, одно и то же небо. И мы верим с тобой в эти слова, мы понимаем их совершенно одинаково, потому что этот миг рано или поздно настанет, и мы снова будем вдыхать знакомый воздух, и знакомый Океан будет разговаривать с нами, лаская нашу кожу осторожными прикосновениями ускользающей беспечности.

Не в силах больше сдерживаться, повинуясь одному и тому же желанию, пришедшему к нам одновременно, мы горячо обнимаем друг друга, словно счастливые дети, которые нашли что-то самое дорогое в своей жизни и никогда и никому уже не отдадут это. Я прижимаю тебя к себе, удивляясь этому сильному чувству, которое никогда еще не испытывал в своей жизни. Мое сердце просто готово выпрыгнуть из груди, кровь кипит, я глажу тебя по волосам, целую и обнимаю тебя, все еще не веря, что такое вообще возможно, что это не сон, что это действительно ты, и ты согласна быть со мной вечно. Любовь? Не знаю. Никогда не думал, что любовь может быть такой, но ведь она бывает разной. Нет в мире двух людей, которые любят одинаково.

«Пойдем вместе… – как будто говорю я тебе своими прикосновениями, – Давай с этого дня будем идти вместе по этой дороге, которую мы называем жизнью. Нам незачем идти порознь – вместе мы куда большая сила, чем каждый из нас по отдельности. Знаешь, для такого человека, как ты, я могу сделать что угодно. Эта связь, которая у нас существует… ты просто не представляешь, как она сильна. Ты можешь просто позвонить мне однажды и сказать – приходи, мне нужна твоя помощь – и я все брошу и приду к тебе. Я сделаю для тебя все, что хочешь, потому что ты самый ценный человек в моей жизни. Но только никогда не будь безразлична ко мне и к моим чувствам – этим ты обидишь меня сильнее, чем можешь даже представить себе. Видишь, я все отдаю тебе, каждую частицу себя, но требую того же взамен. Я хочу, чтобы ты навсегда вошла в мою жизнь, чтобы ты никогда не покидала меня. Разве я требую так много? Пойми, никто и никогда не будет относиться к тебе лучше, чем я…»

За окнами тихо шелестят листья, ветер раскачивает занавески, тени скользят по комнате. Я сжимаю тебя сильнее в своих объятиях, занавески развеваются на ветру, словно крылья огромной птицы, но мне сейчас нет никакого дела до этого, я весь поглощен своими переживаниями, и мне неинтересен никто, кроме тебя.

– Ты даже не представляешь, милая… – шепчу я тебе задумчиво, и ветер шевелит мои волосы, – ты даже не представляешь, как часто я вижу в последнее время этот яркий солнечный день, эти знакомые сопки, каменные плиты, это море внизу... На глади морской воды чернеют лодки, их много, вода нежно-зеленая вблизи берегов, а чуть дальше темнеет, становится синей, там уже глубина. А еще я вижу людей внизу, много людей, они расположились вдоль всего берега, на камнях, на плитах, везде, где только можно. Вблизи берега их особенно много, они с такой высоты похожи просто на крошечные фигурки, и лишь несколько человек заплыли совсем далеко от берега, их можно пересчитать по пальцам. А ветер шевелит мои волосы, шелестит трава вокруг, и я так счастлив в эти минуты, что просто не передать словами...

– Да, понимаю… – улыбаешься ты, и глаза твои словно заволакивает легкая дымка, – да, я помню это место. Там все осталось так же, как и тогда. Тот же ветер, те же камни, тот же прибой внизу. Те же тени, шелест травы над обрывами, красное море цветов и задумчивые голоса странников.  Тех, кто иногда приходит сюда, чтобы уединиться. Обычно это молодые пары – парень и девушка. Они любят сидеть у этих обрывов и часами смотреть на море внизу. А еще они любят обнимать друг друга, целоваться среди этих скал. О чем они думают в эти минуты? Я не знаю, я тогда была еще девочкой, и не интересовалась этим. Но сейчас я понимаю – они просто наслаждаются покоем и свободой. Они просто счастливы, что могут любить и быть любимы. Им нравятся эти прикосновения вечности, уносящиеся в никуда, но ни один человек не в силах передать это словами. Им нравится и это ветер, и это солнце, и это небо. Они любят больше жизни свою родную землю, и никогда  ни на что не променяют ее…

Мое сердце вздрагивает от твоих слов, а на глазах выступают слезы. Да, может быть, я не всегда отчетливо понимаю это, но я часть этой земли, и ее судьба небезразлична мне. Вернее сказать, наши судьбы едины.
 
– А помнишь наши дубовые леса на Патрокле? Мы так часто ходили гулять по ним, и никогда не боялись заблудиться. Мы всегда находили дорогу в этих зарослях кустарников, в переплетении тропинок. Мы искали тайны, клады, заброшенные катакомбы, давно заросшие травой траншеи. Мы играли в пиратов и разбойников, в безумцев и мудрых, а иногда просто в самих себя. Мы были счастливы и беспечны, и нам нечего было терять. Мы не скрывали своих чувств, как привыкли делать это теперь, за тысячу километров от дома, мы всегда выражали их открыто и естественно. Мы были частицей солнца, частицей моря, далеких звезд. Вечность была на наших ладонях – а мы не понимали этого. И понимать стали только теперь, когда расстались со своим миром навсегда, разъехались по чужим городам, стали примерять на себя незнакомые одежды и правила. Многие из нас стали даже иначе говорить – какая глупость. Зачем нам все это, ведь мы особенные люди…
Мы еще долго сидим в темноте, беседуем с тобой о знакомых, понятных только нам вещах. Время идет незаметно, и тебе уже пора идти домой. Я провожаю тебя до подъезда, твоя рука в моей руке. Прохладный вечерний воздух дает ощущение какой-то легкости и свободы.

– Знаешь, а ведь дождь закончился, – говоришь мне ты, обнимая меня на прощание, касаясь своими губами моих теплых губ,  – Дождь закончился, смотри. Это просто чудо. Завтра будет солнце и чистое голубое небо, и мы снова будем вместе. Давай сходим в кино, я так хочу провести время именно с тобой, мне не нужен никто кроме тебя. Только с тобой я чувствую себя свободной и счастливой. Только с тобой я не боюсь ничего. Мы снова будем путешествовать по нашим мирам, мы будем идти рука об руку, и ничто и никогда уже не разлучит нас.

«Да, – думаю я, стоя на пороге у распахнутой настежь двери и глядя на первые звезды за окнами, – Да, ты права, Аня. Дождь действительно закончился… долгий дождь длиной в семнадцать лет. Я так страдал от пустоты и одиночества все эти годы, от этого холода чувств, преследующего меня в незнакомых, чужих землях. Я так долго ждал возвращения домой, что уже почти потерял надежду. И вот сейчас появилась ты, и тихо стал таять лед в моем сердце. Ты растопила его прикосновениями своей нежности, своего тепла, своей неповторимой энергией жизни. Только ты могла сделать это, и больше ни одна девушка на Земле. Только тебя я люблю больше жизни, и больше мне никто не нужен. Да, ты права, дождь закончился в моей жизни, и закончился навсегда»

Ветер шевелит мои волосы, тихо шелестит трава на карнизе, где-то далеко часы чуть слышно напевают: «Время, время, время». Вдали слышен шум проходящего поезда, но это неважно сейчас. И я знаю, понимаю – дождь закончился навсегда, ему больше нет места в наших сердцах. Впереди будет долгое теплое лето, полное загадок и нераскрытых тайн, полное нашей любви и нежности, и это лето мы проведем с тобой вместе.