Мне как-то не спалось...

Масюта
 "Успех!
 Наконец-то меня признали.
 Презентация моей новой книги прошла на «ура».
Сейчас самое главное,  чтобы все оставили в покое.
Хочу насладиться успехом сама.
Надо постараться незаметно улизнуть с банкета.
А псевдоним я себе классный выбрала: "Кассандра".
Никому и в голову не сможет прийти, почему.
 Не важно, не важно. Объяснять не собираюсь-это мое личное...
Уйти незамеченной и тихо самой отпраздновать."
Марина нацепив на лицо гримасу счастья, начала продвигаться в сторону выхода.
По дороге она отвечала на вопросы и оставляла свою драгоценную подпись многочисленным желающим. 
При этом изо всех сил  стараясь не попасться на глаза неожиданно появившимся  почти незнакомым людям, почему-то называющих себя ее близкими друзьями.
   "Сейчас  главное не встретиться с Михаилом", - думала  Марина. 
Иначе придется и вечер и всю ночь провести с ним.
 Не то, чтобы он мне не нравился,
просто - это мой день.
Выбравшись из "Дома литераторов"  Марина  села в машину и поехала.
"Беглянка чертова" -думала она про себя.
  -И чего выделываться?
 Осталась бы, как все, но не могу" - продолжала она разговор с собой.
  Хочется побыть одной.
Подумать о чем-то своем.
Ведь к этому успеху я шла всю жизнь.
 Интересно, что скажут там в зале, когда увидят, что я сбежала?
- Оригинальничает - определит мэтр литературы Кавешников.
От его слова сейчас многое зависит.
 Придирался долго, но потом почему-то признал, что пишу хорошо.
 На что надеется старый козел?
Ладно, переживу как-нибудь.
 Ну  вот я и дома."
 Марина поднялась к себе и не спеша повернула ключ в замке.
 Дверь открылась.
Марина всегда оставляла свет на кухне, чтобы было ощущение, что в доме кто-то есть.
Зайдя в квартиру  она прошла в салон и с удовольствием опустилась в свое любимое кресло.
- Чудесный был вечер, -сказала себе Марина, выходя на кухню и заваривая большую чашку зеленого чая.
Она намеревалась с удовольствием посидеть и заново проиграть в своей памяти вечер, принесший ей успех.
 Вернулась в салон, снова  села в кресло и открыв коробку своих любимых конфет с ликером, приготовилась  мысленно еще раз пережить радость успеха.
Марина всегда отличалась бурной фантазией и сейчас ей вдруг показалось,что в дверь кто-то тихонько стучит.
 Встав   с кресла она пошла открывать.
За дверью никого не было.
Вернувшись  в салон Марина вновь опустила себя в кресло.
Снова послышался звонок в дверь и веселый смех.
Марина поняла - это ее воображение подсовывает воспоминания,но почему-то не сегодняшнего вечера, а студенческих лет.
Мысленно открыв дверь Марина увидела свою институтскую компанию, которая вваливалась со смехом и шутками к ней в квартиру.
-Ну что ж,проходите, располагайтесь, -сказала Марина.
 - Давненько вас не было.
Каждый из компании тут же  занялся своим делом.
 Светка пошла на кухню готовить, Витька на клочке  бумаги начал рисовать какую-то вазу, Игореша  с Дашкой опять бесконечно целовались в углу. 
Вырисовалась  и Маринина ближайшая подруга  Элина, с которой они потеряли связь много лет назад.
  Устроившись напротив Марины они,  как в студенческие годы начали перемывать всем косточки.
- А ты помнишь нашего учителя по спорту? - спросила Элина.
- Конечно помню.
Он же был почти нашим ровесником.
 Как мы сдавали ему нормы ГТО по плаванию?
 Ни я,ни ты плавать не умели.
Помнишь мы одели красивые открытые купальники и гордо прошли по воде в бассейне, а он кричал, что за это мы все  летние каникулы будем у него бегать кругами, вымаливая тройку.
Ну да.
    А потом  сдавали экзамен по атеизму.
 Преподаватель был крошечного роста злющий и член партии.
 Орал, что  мы ничего не знаем  и не хотим знать.
 Мы  сдавали ему  несколько раз.
Каждый раз он вставал, гордо распрямляя все свои сто пятьдесят сантиметров    и поучительно вещал, что истинные патриоты Родины – атеисты.
 С этими вещаниями  он благополучно уехал в Израиль.
Элина засмеялась:
- Слушай,Маринка! А ты помнишь, как мы смывались с уроков?
 Ходили на базар,  ели моченые яблоки,а потом возвращались на лекции по психологии и красились, красились...
Мы были красивыми и непохожими на других девчонок.
  На нас все обращали  внимание.
Марина улыбнулась.
- Как же, как же, было такое дело.
 Мы  и одевались необычно.
 Сегодня - девочки, завтра - как  мальчики.
 А вокруг  столько  разговоров...
Помнишь, как заглядывали на репетиции духовиков  и  тихонько звали Женьку,
а когда тот обращал внимание - начинали жевать лимон.
 Играть естественно, он уже не мог.
Попробуй поиграть на саксофоне, когда перед тобой жуют что-то кислое.
 Сколько потом пришлось бегать от этого Женьки по этажам института.
 Обещал убить.
- А в колхозе помнишь,что творили? - снова заговорила Элина
- Еще бы! – Включилась Марина.
 Там у нас было все свое.
Свой костер,свой метод работы.
Мы делали виноградные маски прямо на поле лежа в телеге, а трактор вез телегу, куда старательные студенты собирали виноград, постепенно засыпая нас.
Мы поправились каждая килограмм  на пять и родители доплачивали за этот колхоз.
 - Там ты, Маринка, впервые напилась вина.
 Ты влезла под автобус и ругалась так, что любой сапожник мог бы тебе позавидовать.
 Тебя с трудом вытащили из-под автобуса.
Наутро ты, естественно,  ничего не помнила.
 А ещё...
 Вот умора...
 Открыв дверь нашей комнаты, мы обнаружили  там одного нашего молодого преподавателя, который сидел на крыльце и недоуменно оглядывался по сторонам, пытаясь сообразить, что он здесь делает и где живет.
Столько всего было, не перескажешь...
На старших курсах я вышла замуж, а ты Маринка, даже не приехала ко мне на свадьбу.
 Было очень обидно.
- Элина!
 Сейчас я могу тебе рассказать почему.
 Ты помнишь мой ранний и ненормальный брак, в котором мы и дня не прожили вместе?
Это был какой-то неудачный эксперимент.
Мне было стыдно в этом признаться.
 Ведь у нас должно было быть все красиво.
Ты же помнишь?
А тут такое...
Кстати это и было началом моих жизненных невзгод.
Мы после этого рассорились и отдалились друг от друга.
Но я так рада, что ты пришла, Элинка!
Прости меня, дуру.
 Так получилось.
Мы расстались на годы, десятилетия,
а сейчас в воспоминаниях ты снова ко мне пришла, в том платье с выпускного в школе.
 Платье с совершенно  неимоверными воланчиками в несколько рядов...
Ты в моей комнате все также крутишься  перед зеркалом, проверяя насколько оно тебе идет.
Потом я становлюсь перед тобой, и ты вынуждена сдвинуться, уступая место мне... Как мы смеялись, отгоняя друг друга от зеркала.
А потом  началась другая взрослая жизнь.
Все начало терять свои очертания.
 Мы разъехались по миру.
Ну это понятно.
Жизнь, ты скажешь, не простая штука, а я соглашусь.
Потом мы пойдем в старый универмаг примерять одинаковые платья.
Размер ведь не важно какой.
Главное, чтобы одинаковые, чтобы не так как у всех.
А у входа в Институт за нами приплетётся целая куча собак.
И наш отличник Игореша, осмотрев нас критическим взглядом, скажет с умным видом:- "То ,что вы привели за собой столько собак, в этом нет ничего удивительного.
 Эти собаки еще никогда не видели такого количества костей"
Марина  перестав вспоминать, мысленно пригласила друзей почаще к ней заходить и не забывать ее.
Гости из прошлой жизни постепенно покидали ее дом, улыбнувшись на прощание.
- Можно написать приличный рассказ на тему студенческой  жизни.
 Подумала Марина словив себя на том,что в голове нет никаких идей,
только ощущение грусти и пустоты.
А у этого рассказа будет хоть какой-то конец? – снова с недоумением подумала она.
  Да нет, наверное.
 Просто  мне как-то не спалось...

16 марта 2013 год

Масюта