Жизненные ценности. Уроки жизни

Удивительно Удивительно
Жизнь устроена сложно по той причине, что каждый человек из ранее живших и ныне живущих, по мере удаления  от истины,    теряет что-то  важное из ее составляющих.
Каким образом?
В силу определенных обстоятельств люди умудряются, что-то не договорить, что-то преувеличить.
В результате, нарушается картина истинности.  Нарушается не инопланетянами, а именно людьми.
Пытаясь восполнить  некогда утраченные факты из жизни общества, очень часто люди со временем привносят в образовавшиеся пробелы собственные  домыслы. Впоследствии, вырисовавшуюся картину называют известным словом история. Может ли полная история развития человечества на сегодняшний день быть достоверной?
Нет, конечно!
Люди стремятся познать истину, но она ускользает от них при каждом ими неверно сделанном шаге.
В то же время для чего она им нужна эта истина? Какую цель преследуют люди в поисках истины? Чего они от нее ждут?
Сколько людей, столько и чаяний к ней. Одни жаждут славы. Другие, мести. Третьи, обогащения и т.д.
Можно ли когда-нибудь найти истину с такими помыслами? Ведь, истина не дура. Знает цену себе. Но, не ту цену, за которую ее можно было бы купить, как продажную девку. За эту цену она не продается. Она сама открывается перед теми, кто не имеет в душе корысти, мести и всяких негативных эмоций.
В современном мире истину становится очень сложно встретить,  но иногда она открывается.
Открывается там, где и не ждешь ее.
Полностью, погрязшие в суете, мы, практически, не обращаем внимания на ее уроки.
Какие еще уроки?
Самые обычные. Житейские.
Главное, уметь их замечать, а не отмахиваться.
Самый обычный пример из реальной жизни вчерашнего дня.

Мороз. Метель вьюжит. Неуютно. Городской автобус с нужным мне номером отправился от остановки, когда до нее оставалось еще несколько десятков метров. Жаль. Придется долго ждать. Автобусы по этому маршруту  не балуют пассажиров. Поставила пакет с продуктами на скамейку под навесом остановки. И, тут, в потоке автомобилей на дороге замечаю маршрутку, следующую в тот микрорайон, куда мне нужно. Маршрутка остановилась. Дверь автоматически открылась. Делать нечего. Можно сказать, что впервые за семь лет вхожу в маршрутку. Усаживаюсь напротив двери за спиной у водителя.
Через пару остановок в маршрутку вошла крупная женщина с марлевой повязкой на лице. Покашливает. Вероятно, гриппует. Женщина передала водителю деньги.  Тот передает ей сдачу, но неудачно. Среди бумажных купюр одна железная не удерживается. Десятирублевая монета падает вниз к моим ногам. Это я не смогла ее взять. Она просто соскользнула.
Ничего удивительного. Такое часто случается. Водитель растерянно смотрит мне в глаза. Поднять монету мне не с руки. Он протягивает другую такую же монету, чтобы я передала женщине.
Следующая остановка. Входит молодая мамочка с ребенком лет пяти. Ребенок проходит в салон. Мамочка расплачивается с водителем.
Спрашивает:
-  Сколько стоит проезд, - Водитель кивает на трафарет.
- А за ребенка платить надо? - уточняет мамочка.
- Также 20 рублей?- переспрашивает она у водителя.
Ответ утвердительный.
Женщина копается в кошельке. Достает монеты. И, снова 10 рублей падает ко мне. На этот раз ни к ногам, а в мой пакет. Женщина растерянно смотрит вниз.  Хотела отдать ей свои 10 рублей, чтобы не копаться в пакете, но заглянув вовнутрь пакета, увидела, что деньги лежат доступно. Вытащила. Отдала.
Я удивилась тому, как озарилось лицо женщины, когда я протягивала ей эту монету.
Десять рублей, а человек радуется. Редко такое сейчас можно увидеть.
В этот же момент подняла с пола и ранее упавшие 10 рублей. Передала их водителю. Некоторое напряжение его лица, ранее запечатленное на нем, сменилось приятной улыбкой. Водитель оживился.
Как давно я не видела таких лиц!
Мелочь, а приятно.
Вот и моя остановка. Чувствовалось особое доброе отношение водителя. Он был доброжелателен и вежлив, когда я покидала маршрутку.
Иду к подъезду и размышляю. Вспоминаю прозу. Вспоминаю сюжет с Данаей, когда при появлении Зевса на картине изображались монеты.
Вспомнила слово ОЗОЛОТИТЬСЯ.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Фрагмент картины
"Солнечные"
Л.В.Саповская