Велосипед

Ирина Титаренко
Когда я была совсем маленькой девочкой, я так же, как все остальные дети, верила в сказки. Обычно сказки детям рассказывают взрослые. Я верила взрослым.
Однажды кто-то из друзей моих родителей сказал мне, что если спуститься на самое дно колодца, то оттуда даже днём можно увидеть звёзды.

И вот с тех самых пор я мечтаю спуститься в колодец. И обязательно спущусь. Просто случая ещё не представилось. Не для того, чтобы проверить, правда, или нет. Чтобы увидеть! Это мечта.

А ещё была у меня в детстве мечта… В то время исполнилось мне лет десять-одиннадцать. С друзьями – братом и сестрой, у которых имелся велосипед, – гоняли мы по стадиону местного значения.
Велосипед был маленький, кажется «Пионер». Такой немудрящий – наверно, первая модель для взрослеющего ребёнка после трёхколёсного, или двухколёсного с двумя толстыми колёсами и с двумя маленькими страховочными – помните?

Не думаю, что он был пределом совершенства. Но тогда мне казалось, что это чуть ли не реактивный самолёт – в ушах свистел ветер на виражах, а сами виражи могли считаться высшим пилотажем автогонщика. Удручало одно – велосипед был не мой. Конечно, друзья были добрые, настоящие пионеры, под стать велосипеду. Мы честно катались по очереди – по кругу, или по два. Но время прогулки катастрофически быстро заканчивалось, и нужно было идти домой.

Потом так же катастрофически быстро закончилось лето. Выпал снег, и велосипедные гонки закончились тоже. Но появилась мечта – на следующее лето кататься уже на своём велосипеде. Не по два круга по очереди, а сколько влезет – бесконечно долго, с утра до ночи.

Конечно же, я сказала родителям, что я очень хочу велосипед, о, как же я его хочу! И мне пообещали купить его к следующему лету.
Но, к сожалению, не купили. Ни к следующему, ни к следующему за следующим.

Не могу сказать, что не было денег.  Или не было велосипедов. Просто, видимо, не сложилось благоприятных обстоятельств. Мы уезжали с Севера в отпуск, путешествовали. Вроде, велосипед был не особо нужен. Так, наверно, думали мои родители. Я так не думала.
Конечно, мне очень хотелось его иметь. Пусть даже мы и уезжали, но мы ведь вернёмся! Да и вообще, а как же жажда обладания, удовлетворения? Я бы просто знала, что он у меня есть, и я могу в любой момент поехать кататься. Даже в дождь, или по снегу. В конце концов, по квартире. Хоть десять минут, хоть несколько метров.
Да что говорить. У кого когда-нибудь была подобная мечта, меня поймёт.

Обещанного три года ждут.
Мне купили велосипед. Красивый, блестящий, с «дамской» рамой. «Орлёнок». О, это, как сейчас бы сказали, «круче», чем «Пионер».
Разумеется, я попробовала, удобно ли на нём сидится. Проехала полтора метра – насколько позволило пространство – по комнате. Погладила рукой блестящий металлический звоночек, порылась в сумочке с гаечными ключами – она висела под седлом велосипеда. И на этом мой интерес к нему закончился. Обрадовалась ли я? Наверно. Но так, как любой другой покупке, любому другому обыкновенному для меня подарку. Например, как пальто к весне, или шуба на зиму. Очарование прошло, острота желания стёрлась, время миновало.

Мне шёл пятнадцатый год. Вечером за мной забегала стайка подружек, и мы выходили гулять. Чинно прошествовав по всем дорожкам от школы до клуба, и вокруг посёлка – благо он небольшой – мы приходили на наше заветное место, так называемый «мостик», огороженный перилами участок короба над совсем маленьким оврагом, в котором летом течёт ручей. А короб – это такой длиннющий ящик для отопительных труб, на Севере нельзя трубы закапывать в землю, иначе они от морозов полопаются. Короба на Севере вместо тротуаров.
 
Я так подробно пишу об этом, потому что все последующие два года своей свободной от уроков жизни я провела, прогуливаясь по этим псевдотротуарам. И до велосипеда ли мне было… Конечно, можно и по коробу на велосипеде проехать. Но и подружки, и знакомые мальчишки покрутили бы пальцем у виска мне вслед. Первая влюблённость, первая дружба, «перерастающая в любовь». Помните эти записочки – «Давай с тобой дружить!» Ведь это, по сути, объяснение в любви. Так трепетно! Иногда даже жаль сегодняшних школьников, что они в наш век информатизации  лишены подобных проявлений чувств. Хотя, чего жалеть – у них своё, другое, для них самих не менее дорогое и важное.

Но я отвлеклась. Влюблённость, прогулки, новые мечты и желания – к велосипеду я и не прикасалась. Он висел одиноко на стене между лестничными пролётами, пока его оттуда кто-то не снял. Даже не хочется сказать «украл», потому что, может, взял человек, которому он действительно нужен.
 
Говорят, для того, чтобы желание исполнилось, надо просто расхотеть. Где же она, золотая середина между двумя полюсами – «обещанного три года ждут» и «дорога ложка к обеду»?

А в звёзды из глубины колодца я всё-таки верю. И обязательно увижу!
Может, кто знает глубокий колодец, в который можно спуститься? Давайте вместе! За звёздами…

Сентябрь, 2011 г.