Восхождение. Часть 10. Глава 3

Натали Бизанс
   После службы Марик отвёз домой женщин и детей. Я попросил Виктора остаться, чтобы помочь: понятно, что при всех задушевная беседа не состоится.
   Он задумался, пристально глядя на икону Спасителя, возле которой догорали последние свечи. Пока я снимал облачение и наводил порядок, мы оба молчали. Закрыв ризницу, подошёл к нему. Виктор взглянул на меня с отрешённым выражением лица.
-  Что с тобой происходит? Хочешь, поговорим? Мы здесь одни, никто не мешает...
   Он помедлил, что-то не отпускало его.
-  Я вот думал сейчас о тебе. Каково это?! - не то вопрос, не то утверждение.
-  Что ты имеешь в виду?
-  Пытаюсь понять, что движет тобою?
   Я невольно улыбнулся.
-  Наверное, вера, надежда и любовь... А ещё желание помочь ближним.
-  Вижу по делам твоим, - он сглотнул, будто сдавило горло. - Я как-то неправильно живу, Эрик...
-  Почему ты так решил?
-  Последнее время внутри образовалась пустота. Дела, работа, семья, дети... И вроде бы всё хорошо, а чего-то не хватает. Кручусь как белка в колесе, но когда-нибудь оно остановится, а что дальше? Ради чего жил? Беготня, сплошная изо дня в день.
-  Витя, я не знаю, что сказать. Ты должен сам найти ответ. Я могу тебе повторить, что смысл в любви, в развитии, в служении Богу и людям. Но это не поможет. Каждый решает сам, зачем и для чего живёт.
-  В любви? Легко говорить, когда она рядом. Когда так преданно смотрит в твои глаза, - он вздохнул, а я физически испытал его терзания.
-  Любовь - это не только женщина, это жизнь, отношение к миру, к себе подобным. Ты очень хороший человек, Виктор. Ты помогаешь многим, нам вот уже который год не даёшь бедствовать, ты обеспечил нас работой, благодаря тебе...
-  Это не трудно с твоим талантом, - он перебил меня, не дав договорить. - Я читаю каждую твою работу. Не для редактирования, нет, просто есть такая потребность, - он постучал себя по груди у сердца. - Люди тянутся к тебе как железо к магниту. Понимаю, почему Наташа ушла, и правильно сделала. Рядом с таким, как ты, появляется смысл... - он замолчал. 
   Положив ему руку на плечо, я пытался потушить очаг боли.
-  Опять твои колдовские штучки, не надо, не утешай меня! Я приехал сюда не за этим. Мне нужно понять, что не так. Где я совершил ошибку? Ведь не одинок, у меня семья, дети, любимая работа... от чего же так хочется выть волком на Луну? Почему душу рвёт на части тоска, хоть в петлю лезь?! Ответь мне!
-  Прости, но мне кажется, ты не отпустил прошлое, а держишь под замком, не понимая, что сам являешься его узником.   
-  Я не ощущаю её, - внезапно сказал он, как будто вообще ничего не слышал. - Мишу чувствую, тебя, Наташу, а её - нет. Пустота. Красивая, ухоженная оболочка.
-  Может быть, вы мало разговариваете друг с другом? Редко проводите вместе время?
Ведь было же раньше всё по-другому, вспомни, когда вы ждали Анюту, ты же её любил!
-  Я пытался заполнить свою жизнь, надеялся, что всё придёт, свалится с неба на блюдечке с голубой каёмочкой. Нам даже говорить не о чем, кроме бытовой возни! Запросы растут пропорционально удалению друг от друга.
-  Попытайся понять, почему она такая. Таня много горя перенесла: потеряла любимого, родителей, сестру с семьёй... 
-  И вместе с ними похоронила часть себя самой? Если она вообще умеет любить. Она ведь даже к Мише равнодушна. Единственная её привязанность - это она сама, дочь и деньги, больше ничего. Эрик, как можно так жить?!
   Я взял его за руку, энергия побежала ручейком.
-  Что ж мне так не везёт-то! Наташа тоже меня не любила, но её хотя бы любил я, и создавалась иллюзия, что моей любви достаточно на двоих. А тут...
-  Иногда нужно что-то перетерпеть, пока откроются глаза. 
-  Мне иногда хочется их вообще закрыть, устал, наверное. Нет больше сил.
-  Подумай о Мише!
-  Только о нём я и думаю. Если бы не он, давно б всё бросил. У этого мальчишки живое сердце, солнечная душа... Анюта другая, она в мать, точь-в-точь, мини-копия Татьяны. Эрика другая, она ласковая, живая, добрая. Не знаю, что делать. Замерзаю я, хоть любовницу заводи. Да только, что это исправит, если в сердце, единственная та, что больше не будет моей.
   Что тут скажешь? Подозрения мои подтвердились. Мне было бесконечно жаль этого человека. Хотелось бы помочь, но я сам волей-неволей являлся причиной его страданий. Где-то мы что-то недоглядели, поторопились, прошляпили... Но должен же быть выход. Его не может не быть!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/17/1257