Снова о маленькой Катюше

Геннадий Захаров
     Возвращаясь с прогулки на крылечке дома, снова встречаю маленькую соседочку первоклашку Катюшу. Катенька только сейчас вышла из подъезда, держала входную дверь открытой, ожидая бабушку.
 
     – Здравствуй, дедушка Гена! – увидев меня, кричит Катюша.
     – Здравствуй, Катенька! В музыкальную школу с бабушкой пойдете?

     – Да, в музыкальную школу! Но у нас сегодня никаких занятий не будет. Сегодня все мы на концерте будем поздравлять наших учительниц, наших мам и бабушек с Праздником 8 Марта. У нас музыкальный концерт будет.

     – Вот это здорово вы придумали! – восхищаюсь.

     Неожиданно Катенька меняет тему разговора вопросом:
     – А Вы, на каком этаже живете?

     – На третьем.

     – Это плохо. Вот если бы на десятом этаже жили, тогда другое дело.

     – Катюша! В нашем доме всего пять этажей.
     – А мы на первом этаже живем.
     – Я знаю… – отвечаю ей.

     Катенька, ухватившись за ручку двери, раскачиваясь, интересуется:
     – Тогда скажи мне, дедушка Гена, знаешь, чем первый этаж отличается от десятого?

     – Конечно, знаю! – уверенно заявляю, – вот вы с бабушкой только заходите в подъезд на площадку, сразу и квартира здесь, открываете дверь – вы и дома. А на десятый этаж надо идти, идти, идти, отдохнуть, и снова идти по лестнице.

     – А вниз? – уточняет Катенька.
     – Вниз тоже нужно идти, идти, идти, отдохнуть и снова идти.

     – А я бы вниз быстро бегом пробежала и всё!
     – Ты, Катенька легонькая. Ножки у тебя тоненькие…

     – Неправда! – возмутилась Катенька, – ножки у меня толстые, особенно когда на унитазе сижу…

     – Ну, может быть я и ошибся… – неуверенно соглашаюсь с ней.

     – А я  тебе расскажу по правде, чем первый этаж отличается от десятого. Хочешь?

     – Конечно, хочу.

     – Если, например, – начинает рассуждать Катюша, – с десятого этажа какой-нибудь вор, или бандит падает, то все слышат такое: «А-а-а-а! Пум». А если с первого этажа он падает, тогда все слышат наоборот: «Пум! А-а-а-а!».

     Катюша так артистически изобразила это второе «А-а-а-а!», что я не мог не рассмеяться.

     – Правда, Круто?! Это наши мальчишки на музыкальных занятиях придумали!

     – Очень! Очень, круто! – подтверждаю ей, и удивляюсь той непосредственной детской логике, против которой, как говорится, никуда не попрешь…