Штурмуя небеса

Джон Сайлент
        Семен уж больно плохо спит по ночам, думы достали, жить хочется иначе, без дум окаянных, чтобы нирвана была, чтобы ум просветлен был. Недавно дал случайной подруге книгу, а она потеряла. Расстроился. То была книга «Каталина» Моэма. Он ей чуть уши не надрал. Она говорит, мол, а ты кто такой? Книгу давал, но я потеряла ее, вот и все, может быть, тебе надо поменьше с простыми людьми общаться? Читал бы своего Моэма и в ус не дул. Ты сам меня в парке нашел. Сам позвал на речку купаться.
         Ему снится все время один и тот же сон. Одна и та же сказка о времени, что потерялось, а потом все забыли о нем, ведь последние времена наступили. Часов нет, нет распорядка дня, все стало таким хаотичным, что голова кружилась от забвения Вечности. Все его сны только о времени были, но времени, которое пропало, ушло на покой.
     Однажды человек проснулся и понял, что пора штурмовать небеса, что хватит спать, что пора улетать подальше от земли. Ведь ему будет легко улетать, он знает, зачем идет по земле. После этой мысли он ощутил, что время стало чудовищно ускоряться. Страшно стало Семену: он аж под одеяло залез, дышать перестал. Время ускорилось так, что просто хоть караул кричи. Были дни, когда он за день успевал сделать уйму вещей, а теперь и за два дня не управится. Монахи на Афоне тоже говорят ему, мол, раньше мы за день все успевали сделать, а теперь почти ничего не успеваем.
      Мужчина работал в школе вахтером: давал звонки. По ночам спал себе и каждый сон был о том, что времени нет, что время умирает на старом кладбище за холмом. Простой сон. Без изюминки. Обыкновенный сон. Родина его во снах. Так или иначе, а он будет сны осознавать свои дальше и дальше. Руки уже научился видеть.
     Семену очень не хотелось оставаться каждый день до трех часов на вахте именно в тот день, когда ему перестало сниться по ночам время. Он спел гимн ночи и стал считать облака, что плыли по небу. Теперь хотелось ему дать звонок раньше положенного на час. Пора сделать казус, показать миру, что ты бог. Ведь он уже не может плыть по течению, ведь он должен штурмовать небеса, а вместо этого просиживает в чертовой школе, зарплату получает, наблюдает за подонками, что орут благим матом свои вирши и тискают подружек на глазах у директора школы в кустах.
       Семен провернул дело: в итоге, стал уходить домой в два часа, а должен в три. Учителя радовались, что теперь у них будет время для дневного сна. Все были довольны тем, что не надо работать лишний час. А Семен–то как был рад!
      Искатель правды, сидя на чердаке, смотрел в окошко на пролетающую птицу, то был дрозд. А вот и ворон летел, он кружил над деревней и каркал себе от радости, видя, что Семен сидит с закрытыми глазами. Он замер, почувствовал себя птицей. Увидел землю с высоты птичьего полета. Сладко на душе. Благодать. Летит он над городами, селами, долинами, морями. Летит!
      Однажды в школе была проверка дисциплины, и весьма удивлен был член комиссии, когда зашел в два часа и тридцать минут в школу, шаркая своими ботинками по паркету, но никого не нашел в классах. Пусты были они. Тогда он всех учителей вызвал по телефону, начал спрашивать, почему так рано закончили уроки. Потом он выяснил, чьих рук это дело.
        И вот один на один с ним он стоит в кабинете директора. За окном дети бесятся. Песни поют пионеры. Бабы венки в лесу плетут. Кони на лугу пасутся.
- Что теперь с вами делать, Павел, мужик или нет, кто вы? – бил он яростно кулаком по стене и вопрос его был тяжкий.
- Лечу! Добрый человек, лечу! – отвечал ему, улыбаясь, Семен.
- Вы кто по жизни? – снова спросил представитель государства.
- Ой, а штукатурка падает на пол. Вы не бейте так! – учит его уму Семен. - А что со мной делать–то? Молюсь за вас, прошу Бога, чтобы вас спас от греха. Ведь не могу я сидеть до трех часов. Мне ж еще надо штурмовать небеса, а лишний часик для этого мне, ой как не помешает. Чердак – моя отрада. Подвал – моя страна. Мне иного расклада не надо. Пусть идет в овраг сатана.
      Тогда в кабинет зашел директор и меланхолично изрек, глядя в окно на красивых девчат, что пололи грядки в огороде:
- Да пускай он часик лишний проводит где угодно, но лишь бы подальше от этих стен. Пусть что хочет то и творит. Кафку он читает нашим парням. Пусть учит их уму. Он у нас на хорошем счету.
- Я это учту, а ведь лучше бы он им читал Катаева или Костю Симонова, там про нашу эпоху! – решил поумничать член комиссии.
   Сказав это самое, он быстро вышел из кабинета директора.
- Слушай, не гони ты с этими часами. Забудь. Просто читай себе на вахте книги, ладно? – просит его директор школы.
- Добро, давай мне еще рублей сто на новые книги и дело в шляпе! – велит ему Семен.
- Держи сторублевку, - протянул ему деньги директор.
        После этого случая Семен накупил в Москве себе кучу книг. Сидит теперь на вахте и читает их. Полная гора книг. Все, теперь он решил штурмовать ментальный олимп. Получается, надо вам признаться. В школе все дети читают с ним вместе после уроков Лао Шэ и Борхеса. Маркеса и Виана, Стриндберга и Гасмуна.