Суп из топора

Соловьев Мо Хара
Любителей давать взаймы я за свои пятьдесят почему-то много не встречал.
Брать? Это – да...
- Алло… - Радостно звучит голос старого товарища с претензией на исключительность, - Выручай полтинником…  Как это нет? – ошарашено-возмущенно, - Сумма-то небольшая…
Ситуация – тупиковая. Что ТЫ говоришь в таких случаях дорогой читатель?
Отказываешь?
Не обращались за такими суммами?
Самым забавным выглядит утверждение заемщика, мол, сумма-то небольшая… Но ведь у него  же её НЕТ! Да и не факт что мне этот полтинник  лишний – сколько вас таких за пятьдесят этих лет через руки мои прошло?
Кстати в Библии черным по белому сказано: «если ты дал деньги в долг и забрал их – ты не помог…», а по мне так не совсем верный перевод. Звучать примерно так должно: «Если дал ты деньги в долг и забрал силой» - силой… Пугал-угрожал-отбирал… По мне вернее звучит, да и смысл общечеловеческий появляется.
Читайте меж строк господа, и если уж должник с благодарностью отдает – не пасуйте ошибок переводчиков Билейских – берите кровные.
Деньги за мною с детства бегут – те кто на невидимую сторону глядит полагают это данностью рода купцовского, посему и заемщиков у меня – множество. Однако с течением времени разборчивым я стал я в займах – иному (что полтинник просит) больше советом теперь стараюсь помочь.
Говорю им:
- По знакомым поспрашивай – там трешка – тут пятерка – наберешь понемногу… А я тебе сегодня десятку только дам – вернешь в последнюю очередь…
Сам рассуждаю – пусть хоть здесь поработает «хороняка» – кнопки на телефоне потычет. С прочими знакомцами о величине суммы порассуждает – мал или велик полтинник этот пресловутый?
Кстати так и отдавать легче – тому трешку, этому пятерку, да и мне червончик в последнюю очередь…
Звонит мне как-то жена товарища погибшего – в ссоре великой мы с ним расставались – даже на поминки в свое время не ходил я.  Звонит и просит аж цельных двести тысяч… Кто деньги в руках держал – знает – у каждого заемщика свой предел отдачи. Понимаю – здесь уж точно не вернут…
Интересуюсь, мол, зачем тебе столько?
Оказывается машину разбитую восстанавливать – стоит она пару лет без бампера-радиатора…
Чую могу помочь. Едем назавтра со старинным приятелем тачку смотреть. Знакомец-то мой – кузовщик-слесарь. Выручал я его в девяностых разок, когда блатные ему руки собирались болгаркой отпиливать. Денег он тоже у меня после занимал – работами теперь кузовными рассчитывается ежели мне надо чего – альянс…
Тачку смотрит – вердикт выдает – будут запчасти в наличии – за червонец соберём под покраску.
Колдовская сумма червонец  этот, номы привычные. Если все червонцы мои по России собрать – машину среднего класса купить можно.
Вердикт ясен, а с запчастями – задача – не лежит у меня душа покупать их – чую, без возврата просьба та получается, а Ленка звонит уже – нашла она, видите ли бампер, да и радиатор в Японии заказала…
 Совет мой старый – денег нет – перезанимай где хошь, а запчасти бери.
Месяца два мытарил её, и набрала-таки девчонка, все, что к восстановлению надобно. Про деньги уж молчит – почуяла что «суп из топора» ей «варю» - теперя её лишь бы со слесарем не обнесли. Машину в ремонт гоним и через неделю – готова родимая.
Забирала Ленка ее без меня – втихую. Спасибо сказала только через полгодика и в одноклассниках и любуюсь я уже пару лет вместо десяточки на ее сообщение: мол, рассчитаюсь я за ремонт быстро – не переживай… А мы и не против – привычные, да и сумма давно заколдованная – червонец этот…
Историю эту я еще зимой писать начал, но не закончил – не было у меня сюжета интересного еще про какой-нибудь «суп из топора», а тут как-то летом товарищ старый мне звонит – приезжай, говорит, на плов в дом загородный, да водки захвати – купить забыл… Компания , мол, будет старая – знаешь всех…
Водку беру – и на такси. Компания и правда как на подбор – временем проверенная публика.
Пока суть да дело припали мы на салаты хозяйские, да на водочку что привез.
Темп хороший взяли. Я пью-ем, а сам казан глазами ищу – влево-вправо – нету казана нигде.
Интересуюсь: мол, когда плов-то будет, а тут как раз и абрек наш с посудиной нарисовался.
Устанавливать его давай, костер разводить.
Смотрю, а хозяин наш Сережка «Грек» хитрит чего-то, а кто его знает, так он на разные выдумки-розыгрыши всегда гораздым был.
Кричит одному из гостей:
- Санька баранина где? - Тот достает.
- Юрка, рис-морковку с луком привез? – тащит «долговязый» дружок пакеты из багажника.
Специи и казаном получается, Махмуд доставил и готовка тоже его.
Я – водку.
Сидим, ржем. Оказывается, идею эту Серега давно вынашивал: мол, приезжайте други моя на плов, но только рису с овощами возьми, казан со специями, мяса и выпивки…
Каждому своя задача получилася – ну чем не русская сказка «суп из топора»?
Домой утром ехал-смеялся – изобретателен на род русский и раз уж я проныра на такую простую задумку купился, так нужно теперь самому что-то выдумывать, ну, чтобы в формы не потерять…

16 марта 2013 года.