Морская черепаха...

Ирина Дыгас
                «МОРСКАЯ» ЧЕРЕПАХА.

      После одной знаменательной встречи в фойе гостиницы «Москва» мой книжный шкаф стал богаче на одну книгу. Так у меня в домашней библиотеке появилась новенькая книжка Лесли Рииса «Про Сарли – черепаху с Большого барьерного рифа». Сама история была интересна и поучительна, но даже не она заинтересовала, а одна картинка, на которой была изображена, среди прочих видов, азиатская песчаная черепаха. Вот тогда и сработал тот самый «клик» памяти, отбросивший меня на добрые двадцать лет назад!


      …Мы гуляли во дворе детсада втроём: я, Сонюшка Злотникова и наш обожатель и вечный почитатель Петька Петров. Нам уже было скучно. Все игры сыграны, горки протёрты нашими попками, песок в песочницах перерыт…

      – А вы знаете, что в живой уголок привезли самую настоящую живую черепаху? – вспомнил потрясающую новость Петя. – Я сам её уже видел!

      – Ну и я видела – простая черепаха, серая… – не впечатлилась новостью Сонюшка.

      – А я не видела, – грустно проговорила я, – и когда её привезли, не знала. А где она?

      – Как, ты её не видела? А, ты же болела… – вспомнил и тут же пожалел меня. – А, давайте, я её сейчас потихоньку принесу! – засияв серыми лучистыми глазами, так обрадовался своей удачной мысли, что даже подпрыгнул от радости!

      – Нет, тебе её не дадут. Она в старшей группе, – Соня скептически восприняла идею. – Кто тебе разрешит их вещь брать?

      – Моё дело, как достать! – хорохорился. – Ждите меня здесь. Но тихо! Не говорите никому, куда я пошёл, – и, оглянувшись по сторонам, исчез.

      Сели в тени  густых кустов, окаймлявших дорожки и стали ждать. Вскоре всех позвали в группы – вот-вот обед. Мы же всё сидели, спрятавшись в кустах, и терпеливо ждали Петю.

      – Вот он, – шепнула Соня восхищённо. – Несёт!

      – Вы где? – шёпотом спрашивал, держа под рубашкой что-то большое.

      – Тут мы, – хором прошипели.

      – Никого нет – хорошо, – влез к нам. – Вот она! – гордый своей находчивостью и отвагой, радостно извлёк ношу и явил на свет черепаху.

      – Я же сказала – простая. Вот если бы она была морская… – мечтательно проговорила подружка.

      – А мы её сейчас пустим в бассейн, пусть поплавает, – засмеялся. – Может, она и есть морская!

      – Нет, это сухопутная точно. Мне брат Серёжка говорил, что у нас только пустынные живут.

      – Пойдём, проверим! – потащил к небольшому бассейну, стоящему на постаменте.

     Этот маленький водоём был выполнен в виде раскрывшейся розы и сам по себе очень украшал внутренний двор садика. Но кроме красоты носил ещё и утилитарное значение – собирал дождевую воду для многочисленных цветников территории детсада. Потому в нём всегда была вода. Если дождей долго не было, туда наливали воду из колонки и она, постепенно согреваясь, служила делу полива.

      Забравшись на ступени, помогая друг другу, встали вокруг чаши, смотря на гладь воды.

      – Может, не надо – вдруг утонет… – засомневалась Соня. – Не, ругать ведь будут. Накажут.

      – Надо проверить, – решился и опустил черепаху в воду.

      Та медленно погрузилась на дно и стала судорожно перебирать толстыми лапами по дну водоёмчика.

      – Ну вот, спокойно там ходит – водоплавающая она, – провозгласил Петенька, сияя глазами. – Морская и есть!

      Нас резко окликнули, ища по всей территории, но на счастье пока не увидели. Мы быстро соскочили и кинулись в группу, обегая корпус с другой стороны. Про черепаху уже не думали!


      …Только на следующий день про пропажу животного стало всем известно. Дворничиха нашла её случайно, когда заглянула в чашу, проверяя, не набросали ли дети мусора. Черепаха, конечно, была мертва – пустынная. Не морская. Жаль. Мы так надеялись, что она научится плавать, и будет у нас своя, личная, настоящая морская черепаха, которой ни у кого в районе уж точно нет!

      Кто нас выдал – загадка. Наказали. Заставили родителей купить такую же, но никому это радости не принесло – трагедия с первой наложила свой отпечаток. Вскоре её обменяли на аквариум с рыбками, и детки с удовольствием наблюдали за сказочным водным царством, быстро позабыв неприятный инцидент.


      …Сидела и рассматривал рисунок в новенькой книжке, грустно улыбаясь, оказавшись опять там, в тени кустов на дорожке садика, и ожидая, что любимый Петька принесёт настоящее чудо – морскую черепаху, и подарит мне хотя бы на пять минут…

      Нам тогда было лет по пять-шесть, а то невероятно трепетное ожидание чуда и предвкушение скорого свершения живо по сей день. До сих пор умею так ждать и волноваться. Что ж, сильный урок получился, коль память не погасла поныне.

                Март, 2013 г.

                Фото из Интернета: черепаха азиатская.

                http://www.proza.ru/2014/11/10/1723