Пани Валевска

Юрий Басин
      Вы можете мне не поверить, но я действительно видел этот сон. Всего полчаса назад. Ещё толком не проснувшись, сижу и клацаю по клаве, тороплюсь записать, пока не забыл.
      Я когда-то что-то читал об истории любви Наполеона и польской красавицы Марии Валевской. Забыл подробности, и могу переврать исторические факты. Но я пишу не историческое исследование, а всего лишь записываю свой полусон-полубред.
      Глубокая ночь. Ярко освещённый зал старинного польского замка. Наполеон уже несколько часов проводит военный совет. Вокруг большого стола с разложенными на нём топографическими картами сидят и стоят французские и польские генералы и маршалы, туда-сюда снуют адъютанты с бумагами. Под конец совещания к Наполеону подходит гофмаршал Дюрок, постоянный устроитель всех любовных приключений императора, и говорит ему на ухо, что хозяйка замка, красавица пани Валевская, будет ждать его в своей спальне.
      Между тем престарелый муж Марии Валевской и ещё несколько таких же польских старперов-патриотов наставляют 20-летнюю Марию: "Деточка, когда он, м-м-м, начнёт, ты в этот момент скажи ему: "Ваше Величество, а как же Польша?"
      Дюрок со свечой в руке сопровождает Наполеона по тёмному коридору до дверей спальни хозяйки, кланяется и исчезает. В спальне никого нет. Смертельно уставший Наполеон не раздеваясь падает на широкую кровать, и тут же крепко засыпает. Пришедшая через несколько минут пани Валевска безуспешно пытается разбудить храпящего как лошадь императора. Не спавший последние сутки Наполеон отпихивает её и рычит: "Laisse-moi, putain!"
      Вот такой сон. Можете мне не поверить, но я его видел. Только что.