Яконово

Дмитрий Щербаков 2
        Я сидел на работе в своём кабинете и, ясно осознавая тупик в семейных отношениях, твердил про себя:

- Я не хочу домой!!! Не хо-чу!!! Не хо-чу!!! Не хо-чу!!!

*****

        Прошло уже месяца два с момента моего второго по счету предложения «бывшей» о разводе:

- Давай разведёмся по-хорошему… Видеть тебя уже не хочу и слышать тебя не хочу… Просто устал от тебя и твоего общества… Дом продам. Тебе с сыном покупаю 4-х комнатную квартиру в самом центре города. Обстановка с меня. Мне по деньгам, что останется. У обоих есть шанс устроить свою личную, или семейную, жизнь… Расходимся…

        Она пообещала сделать выводы и изменить своё скандальное поведение… Месяц прошёл в режиме коррекции, по его истечении «шаманские танцы под бубен с выносом мозга» продолжились с новой силой…
 
*****

        Я сидел, обхватив голову руками, и придумывал себе действо на вечер:

- Куда?.. К кому?.. или с кем и куда?

        И тут, О чудо! Позвонил мой стародавний друг, один из тех, с кем я познакомился, когда только-только переехал в этот тверской городок в мае 1989 года…

- Привет, Димка!

- Привет, Галь!

- Что делаешь? Ничего сверхважного на вечер не запланировал? Помощь твоя нужна!

        Я весь обратился в слух и стал внимательно слушать: необходимо её отвезти срочно к бабушке-дедушке за 50 км в далёкую деревеньку Яконово, что в соседнем Фировском районе. Снега навалило много, связь оборвало, а сотовый там не берёт. Надо взять гостинцев и проведать. Час туда, час обратно и часик там!

        Конечно, я сказал – ДА-А-А-А!!! подскочил с опостылевшего кресла и заспешил к машине.

***** 

        Минут через 20 я, погрузив множество пакетов и пакетиков, уже выезжал с Галей из города по фировской дороге. Я не торопился. Грейдер прошел уже вероятно давно, асфальт был скрыт под накатанным снегом и мой, заднеприводный «мерс» слегка закидывало на крутых поворотах из которых, собственно, и состоит вся фировская трасса.
 
        Снег чуть-чуть валил, создавая сказочные пейзажи раскинувшейся справа и слева от дороги настоящей тайги!  Я ехал совершенно не торопясь, слушал весёлые рассказы Галины из её жизни, с того времени, пока мы не виделись. А потом я, вспомнив своё, улыбнулся, погасил магнитофон и сказал:

- Галь, спой! Спой, пожалуйста!

       Такого эмоционально и технически богатого голоса, как у Гали я не слышал нигде и никогда! Талантище – это звучит как-то блёкло! Настоящий голос русской женщины, - из самой души, переливчатый в своей многотональности, искренний и прочувствовавший каждую фразу. Каждое слово, исходящее из неё, было как бы обласкано её чувствами и, поэтому, выходило очень милым и непохожим на предыдущее… 

       Её голос было невозможно сравнить ни с одним звучанием в природе, ни с одним звуком музыкального инструмента! Им всем не хватало одного, но главного – Наполнением душою этого хорошего и искреннего человека!

       Я ехал, слушал и в глазах появлялись слёзы, когда Галя выводила своим чУдным голосом очередной многотональный перелив…

***** 

       Свернув с трассы на проселочную дорогу я, к своему удивлению увидел, что дорога тут почищена идеально, насколько можно сказать о дороге в 30 км от районного центра, от Фирово.

        Галя сказала:

- Всё, Дим, хватит? Перерыв по пению, можно? Давай я тебе коротко расскажу об этой деревеньке, в которой я провела своё детство.

        Я с удовольствием слушал её, погружаясь вместе с ней в такие беззаботные и счастливые годы… И с удивлением, между прочим, узнал, что именно где-то в этих местах, где-то тут, рядом, из леса выполз обмороженный Алексей Маресьев…

        Когда мы въехали в деревеньку, моя спутница показала на огромный дом и сказала:

- Во, туда! Всё, приехали!

        Я открыл дверь и, в кои веки раз, почувствовал, физически ощутил, как наполняются воздухом мои лёгкие! Такое я испытывал второй раз в жизни! Воздух как вода поступал в лёгкие и я ощутил: наполняется воздухом - нижний... средний... верхний отдел лёгких! Выходит - из верхнего отдела… среднего… нижнего… ..   

        После третьего вдоха-выдоха это ощущение было потеряно…

        Первое, что я услышал, когда открыл дверь машины – это был весёлая и бесшабашная игра,  как минимум, на двух гармошках, и громкий, звонкий женский голос! Перепутать тут ни с чем нельзя – частушки!

        Мы нагрузились пакетами и пакетиками, и зашагали к дому… Я толкнул коленкой тяжелую деревянную дверь и вошёл внутрь…

*****

        В огромной комнате плясали, пели, сидели за столом человек 20 "бабулек-дедулек". А под окнами стоял крепкий, длинный стол с лавочками вокруг него, покрытыми пёстрыми ковриками-половицами. На столе белая (!) скатерть и деревенская снедь: вареная почищенная картошка, посыпанная сухим укропом, видов несколько квашенной капусты, маринованные и соленые опята, грузди, белые, лисички, подберёзовики да подосиновики, различные соленья-крученья, караваи деревенского хлеба, солёное и копченое сало, жаренная свинина, морсики в графинах и, конечно, несколько «четвертей» самогона. Я быстро пробежал взглядом по столу и поймал себя на мысли:

- А магазинного-то на столе и нет ничего вовсе! 

       Вид такого стола и аромат закружили мне голову!

       Одна из бабулек, увидев, нас бросилась к нам со словами:

- Мои дорогие приехали!

       Я с улыбкой подумал:

- Галя, понятно, дорогая! Но я-то тут первый раз и никого не знаю!

        Я ошибся…

        Максимум через 3 минуты я был обцелован всеми бабульками в этой избушке и перездоровался крепкими рукопожатиями со старичками. Головой я понимал, что самому молодому из всей окружающей меня развесёлой компании  минимум 65, но называть их «дедульками» и «бабульками» язык поворачивался слабо: весёлые, озорные, одухотворённые и ясные глаза; морщинистые, но крепкие и ловкие руки; уверенные движения в танцах; чёткий выговор каждого слова в частушке и в разговоре.

        Ещё минут через 5 я сидел с Галей за столом, мне наливали «гранёный стопарик» грамм на 100, в огромную тарелку заботливыми руками двух или трёх бабулек накладывалась снедь…

- Простите, я за рулём... Я не буду... Я не могу... – аккуратно сказал я, и отодвинул стопку…

- Дорогой ты мой! Просто попробуй, - пить не надо. Потом попляшем, прогуляешься и через пару часиков будешь «как огурчик». Прошу, попробуй…

        Отказываться я посчитал верхом неприличия и негостеприимства и поэтому я поднёс к носу стопку и, не ощутив никакого запаха, сделал глоток… Сказать, что это была наилучшая самогонка в моей жизни?.. Да, именно так и скажу!!! Ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Только тепло, лёгкость и необычайно приподнятое, весёлое настроение!.. разлилось по телу волной почти сразу!

        Ещё минут через 20 я уже плясал с бабульками! То с одной, то с другой, то с третьей... четвёртой... пятой! С меня пот катился градом, а я минуту за минутой выплясывал, не зная устали! Сколько прошло времени, я не знаю! Хоровод дружелюбия, оптимизма, разотчаянного веселья кружился вокруг меня да и со мной! Мне было тут удивительно хорошо! Удивительно, по-своему тепло и уютно! Я глядел на окружающие меня разгоряченные лица, слушал их порой  «солёные» шутки в отношении друга, и просто растворялся наслаждаясь…

        Вдруг меня взяли за руку, и попытались согнуть вбок… Я повернул голову и увидел галину бабушку, она встала на носочки и потянулась губами к моему уху:

- Родной! Я вам баньку с Галей истопила, водички с колодца натаскала. Попарьтесь с дорожки, да и на дорожку…

        Я сделал искренне круглые и удивлённые глаза!

        А бабулька подмигнула мне, и сказала:

- Идите-идите, ваше дело молодое!..

*****

        Баня превзошла все мои ожидания!!! Выходя и падая в свежий и пушистый снег, я не чувствовал холода! Выливая на загривок ведро со студёной водой, я чувствовал обжигающую воду, которую скорее можно было принять за кипяток, а не за подёрнутую ледком живительную водичку.

*****

        Этот дух настоящей русской деревни часто вспоминается мне! Здоровый дух веселья, доброжелательности и понимания вкуса и прелестей Жизни, во всех её чудесных проявлениях!

16.03.2013